Ирина Артемова
Современный дошкольник: проблемы адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
«Современный дошкольник-проблемы адаптации»
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом приводящим или к позитивным результатам,или негативным. При зтом выделяются два основных критерия успешной адаптации : внутренний комфорт и внешняя адекватность поведения.
Публикация «Современный дошкольник: проблемы адаптации» размещена в разделах
Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают чем им заняться и начинают играть, другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия,третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся расстаться с мамой,много и громко плачут. Причины такого поведения различны: отсутствие в семье режима, совпадающих с режимом детского сада; наличие отрицательных привычек; неумение занять себя игрой ; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков. Однако,главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Общение тесно связано с игрой,учебой, трудом,оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Совместная игра-та деятельность, которая сразу сближает ребенка и взрослого. В период адаптации важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых все дети выступают как равноправные участники и совершают вместе одинаковые действия.
В детском саду воспитатель- помощник и защитник ребенка. Держась за руку, чувствуя поддержку, он многое сможет. Нужно максимально учитывать вкусы и желания детей.
Оказывать ребёнку помощь во всех сложных для него ситуациях, связанных с различными бытовыми процессами. Сделать каждый режимный момент интересным. Если все эти условия будут выполнены, то с уверенностью можно сказать, что ребенок адаптировался в детском саду.