МААМ-картинки

Технология «Дети — волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников

Юлия Пономаренко
Технология «Дети — волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдая за дошкольниками, в ходе образовательной и самостоятельной деятельности, мы обратили внимание на такие негативные качества как: отчуждённость, замкнутость, вспыльчивость, агрессивность. Детям сложно адаптироваться в социокультурных условиях, вступить в контакт со взрослыми и сверстниками. Хотя традиционно механизм социализации формируется именно в дошкольном возрасте. Это связано с изменением и развитием социального мира, с активным использованием информационных технологий, чрезмерной занятостью родителей, с минимализацией контактного общения.

Публикация «Технология „Дети — волонтеры“ как средство эффективной социализации дошкольников» размещена в разделах

Для выявления коммуникативных способностей дошкольников нами была использована «Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников» (А. М. Щетинина, М. А. Никифорова) 2011.

В исследовании участвовало 20 воспитанников, из них 4 ребенка (20%) имеют низкий уровень коммуникативных способностей; 14 детей (70%) - средний уровень; 2 ребенка (10%) – высокий уровень; детей с очень высоким уровнем не выявлено.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что у современных дошкольников существует проблема коммуникации и социализации в обществе. Решением данной проблемы мы видим организацию волонтерского движения. Изучая теорию и методику воспитания, нами была выделена идея о том, что объединяя детей в детское движение, мы способствуем развитию их личности, что является важным фактором ее социализации, а так же развития творческого потенциала в обществе. В опыте работы нами была использована и доработана технология «Дети-волонтёры», которая включает в себя волонтёрское движение. А волонтерское движение — это организация, в которой дошкольники приобретают опыт социальной ответственности и социального взросления в процессе совместной деятельности. Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС ДО.

Целью применения технологии «Дети-волонтёры» является создание системы работы по формированию социализации и коммуникативных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Вовлечь детей в деятельность волонтерского движения : расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет; дать детям практические навыки участия в волонтерском движении.

2. Развивать у воспитанников навыки общения, взаимодействия, сотрудничества, умения оказывать помощь тем, кто нуждается.

3. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

В своей дальнейшей работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, нами были выделены следующие этапы:

1. Подготовительный. Изучение теоретических основ, формирование у дошкольников понятия «волонтер», «волонтёрское движение».

2. Практический. Применение теоретических знаний на практике.

3. Итоговый. Подведение итогов по применению технологии «Дети-волонтёры».

Подробнее остановимся на практическом этапе волонтерского движения. На данном этапе дети старшего дошкольного возраста активно помогали младшим в различных видах деятельности и режимных моментах:

• Привитие культурно — гигиенических навыков: дети старшего дошкольного возраста учат детей младшего дошкольного возраста правильно мыть перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; а также помогают малышам одеваться в определенной последовательности;

Трудовая деятельность: помогают поддерживать порядок в группе, а также формируют у малышей бережное отношение к игрушкам и книгам, оказали помощь в реставрации книг; показывают, как ухаживать за растениями в уголке природы; оказание помощи в сервировке столов;

Театрализованная деятельность: показ разных видов театров (пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо, театр ложек, игра драматизация);

Образовательная деятельность: рассказы маленьких волонтёров на разную тематику (о родном городе, о безопасном поведении на дороге, улице, о транспорте и т. д.); помощь воспитателю младшей группы в проведении непосредственной образовательной деятельности: подготовка к занятиям, в проведении занятий, помощь детям на занятиях;

После проведения ряда мероприятий нами было проведено повторное исследование коммуникативных способностей дошкольников. В исследовании участвовало также 20 воспитанников: с низким уровнем коммуникативных способностей детей не выявлено; 13 детей (65%) - средний уровень; 5 детей (25%) – высокий уровень; 2 дошкольника (10%)- очень высокий уровень.

Анализируя опыт работы волонтёрского движения, нами был сделан вывод о том, что применяемая технология «Дети – волонтеры» является эффективным средством социализации дошкольников. Стоящая перед нами цель была достигнута, поставленные задачи выполнены: дети с интересом восприняли волонтёркое движение, в дальнейшей деятельности выделилась инициативная группа, которая предлагала новые способы помощи малышам и их воспитателям. Дети стали более коммуникабельны, легко вступают в контакт, научились слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника. Дети младшего дошкольного возраста стали больше говорить, охотнее общаются со старшими детьми; с удовольствием слушают потешки, сказки, песни и т. д. ; проявляют словотворчество, стали употреблять в речи больше сложных предложений, задают много вопросов «Где?», «Почему?». Мы считаем, что главный ресурс технологии «волонтерства» – это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, социального и познавательного) от старших к младшим дошкольникам и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде. Опыт работы в этом направлении показывает, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Публикации по теме:

Клубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возрастаКлубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возраста «…Неправильность в организации жизни детей в детском саду рождает в ответ детскую агрессивность и инфантилизм. Дети хотят играть, а их.

Интерактивный авторский семинар в рамках VII конференции по технологиям эффективной социализации дошкольниковИнтерактивный авторский семинар в рамках VII конференции по технологиям эффективной социализации дошкольников 3 - 4 июня в Москве проходил интерактивный авторский семинар в рамках VII конференции по технологиям эффективной социализации (ТЭС, автором.

Использование технологии эффективной социализации «Клубный час» в дошкольном учреждении Новые социокультурные условия диктуют и новые подходы к развитию у детей социально-коммуникативных навыков, которые в дошкольном возрасте.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Технологии эффективной социализации дошкольников Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности,.

Технологии эффективной социализации в ДОУ Согласно социологическим исследованиям дошкольной сферы всего 20 % детей интересуются и любят организованные занятия, остальные приходят.

Технология сотрудничества как средство социализации детей дошкольного возраста Общение детей между собой и с воспитателем рассматривается как важный фактор, обеспечивающий эффективность обучения. При этом отмечается.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Внедрение технологий эффективной социализации дошкольников Технология "Социальная акция" направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитии. гражданской позиции у.

Выступление на конференции «Волшебный телефон-современная технология для социализации дошкольников» «Волшебный телефон» - современная технология эффективной социализации дошкольников» педагог-психолог: Потекина Татьяна Александровна МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Дети — волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников
Опубликовано: 4 августа 2019 в 17:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Дети — волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД