Получи документы

Технология буккроссинга для детей 4–5 лет

Екатерина Стыкайло
Технология буккроссинга для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Буккроссинг»

Возраст детей : 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Составила:

Стыкайло Е. В.

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №64 «Малышок» г. Щелково

Краткая информационная справка.

Проводят: Стыкайло Е. В.

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №64 «Малышок» г. Щелково.

Кадиева А. Р. воспитатель.

Рецензент:

Информация о программе: «Сказочный калейдоскоп»

Тип программы — модифицированный

Публикация «Технология буккроссинга для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Направление деятельности — развитие интереса к печатным изданиям у детей и родителей.

Уровень освоения — долгосрочный (1 год)

Возрастной диапазон — средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Содержание

1. Актуальность

2. Цель. Задачи

3. Организация уголка буккроссинга

4. Календарно-тематический план

Актуальность

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Для реализации движения «Буккроссинг» в родительском уголке группы был установлен книжный стеллаж, так как там наибольшая проходимость родителей и детей. Были распечатаны рекламные листовки. Ребята и родители узнали, что процесс «Буккроссинга» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках.

Мы обратились к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.

• Посмотреть книги в своей библиотеке и «отпустить книги на волю» из «плена» книжного шкафа;

• Выбрать книги, которыми вы хотите поделиться и принести их в детский сад, дайте возможность прочитать их другим детям и взрослым;

• Книги приносить в хорошем состоянии;

• Можно прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно;

• На нашей книжной полке каждый найдёт для себя книгу по душе;

• Принесённые книги принесут пользу, увлекут и порадуют многих читателей;

• Просьба относиться к книгам бережно.

Был составлен список литературы, чтобы в дальнейшем отследить: пополняется ли наш уголок новыми книгами, какие пользуются большим спросом. Книга выставляются на полку для свободного доступа.

Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.

Задачи:

1. Создать условия для развития интереса к книгам и их чтению в семейном кругу.

2. Формировать у детей и родителей представление о разнообразии книг и сказок авторских и народных.

3. Прививать желание делиться книгами и впечатлениями о них.

4. Воспитывать любовь и аккуратность к книгам.

5. Активизировать словарь детей, в процессе обмена эмоциями после прочтения книг.

Организация уголка буккроссинга предполагает :

1. Зарегистрировать в журнале книги, которые будут отпущены.

2. Разработать и вложить в книгу специальный вкладыш, содержащий сведения о человеке, «отпустившего» книгу, и информацию, подтверждающую, что книга является участницей буккроссинга.

3. Наклеить на книгу логотип буккроссинга, подтверждающий ее участие в книговороте.

4. «Освободить» книгу в действительности, т. е. положить ее в специально отведенное место: на буккроссинговую полку для дальнейшего «путешествия».

5. В книгу желательно вложить небольшое письмо о том, чья это книга, кем и когда прочитана и тому подобное; а также оценить книгу с помощью карточек смайлов.

Примерный календарно-тематический план

Месяц Направление Приблизительный список авторов или книг

Сентябрь Русские народные сказки Сборник русских народных сказок

Христоматия для детей 4-5 лет

Книги, принесенные родителями.

Выставка рисунков понравившейся сказки или героя.

Октябрь Сказки разных народов мира. Сборник сказок разных народов мира

Бурятские сказки

Узбекские сказки

Украинские сказки

Немецкие сказки

Книги, принесенные родителями.

Выставка рисунков понравившейся сказки или героя.

Ноябрь Сказки К. И. Чуковский Телефон

Тараканище

Мойдодыр

Муха-цокотуха

Ежики смеются

Бармалей

Айболит

Книги, принесенные родителями.

Выставка рисунков понравившейся сказки или героя.

Декабрь Сказки Л. Н. Толстого Сказка «Котенок»

Сказка «Три медведя»

Сказка «Филиппок»

Сказка «Лев и собачка»

Книги, принесенные родителями.

Выставка рисунков понравившейся сказки или героя.

Январь Зимние сказки Сказка «Заюшкина избушка»

Сказка «Два мороза»

Сказка «Морозко»

Сказка «Госпожа метелица»

Сказка «Снежная королева»

Книги, принесенные родителями.

Выставка рисунков понравившейся сказки или героя.

Февраль Сказки Г. Х. Андерсона Сказка «Гадкий утенок»

Сказка «Дюймовочка»

Сказка «Снежная королева»

Сказка «Дикие лебеди»

Книги, принесенные родителями.

Выставка рисунков понравившейся сказки или героя.

Март Сказки Братьев Гримм Сказка «Золотой гусь»

Сказка «Золушка»

Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Сказка «Красная шапочка»

Сказка «Рапунцель»

Книги, принесенные родителями.

Выставка рисунков понравившейся сказки или героя.

Апрель Рассказы русских писателей Рассказы В. В. Бианки

Рассказы В. Ю. Драгунского

Рассказы П. П. Бажова

Рассказы К. Г. Паустовского

Рассказы М. М. Пришвин

Книги, принесенные родителями.

Выставка рисунков понравившегося рассказа или героя.

Май Придуманные сказки Книги со сказками, придуманные детьми и оформленные с помощью родителей.

Вечер чтения любимой сказки.

Вывод: таким образом, мы можем сказать, что «Буккроссинг» — это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а также один из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного чтения.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология буккроссинга для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 16:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология буккроссинга для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Стыкайло (УИ 1799994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД