Елена Иванова
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по прикладному творчеству «Игрушка-зверюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушка-зверюшка»
Программные задачи: учить мастерить игрушки из бросового материала: катушек, шпулек или картонных цилиндров. Развивать творческое воображение; мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и активность в выборе игрушки; желание дополнять и оформлять поделку.
Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе по прикладному творчеству „Игрушка-зверюшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материал и оборудование: магнитная доска; образцы игрушек из картонных цилиндров, катушек; по количеству детей: фломастеры, цветная бумага, катушки, шпульки, картонные цилиндры.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; сюрпризный, вопросы, рассматривание, рассказывание, объяснение, напоминание, уточнение.
Ход:
1. Мотивация: Педагог обращается с предложением поговорить об игрушках-самоделках. Предлагает пофантазировать, из чего можно сделать игрушки-самоделки животных. Затем показывает закрытую коробку и предлагает с помощью вопросов догадаться, что внутри. Педагог показывает содержимое коробки (материалы для поделок) и предлагает сделать свою любимую игрушку-зверюшку.
2.-Я научу вас мастерить игрушки (собачек, кошек, поросят и других животных) из использованных материалов: катушек, шпулек, картонных цилиндров
3. Дети садятся по восемь человек за сдвинутые столы. В середине стола: катушки, цветная бумага, листы плотной цветной бумаги (тонкого картона, фломастеры, простые карандаши и готовая игрушка. Дети рассказывают, как она сделана.
Воспитатель уточняет последовательность создания игрушки :
-Нарисовать на цветной плотной бумаге (либо картоне) два изображения передней и задней частей игрушки (соблюдая пропорции, вырезать, оформить детали любым способом и наклеить на катушки (цилиндры, шпульки).
Гимнастика «Все ребята дружно встали» 3-4 раза
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
4. Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Самостоятельная работа. При необходимости напомнить, уточнить, объяснить, показать последовательность деятельности индивидуально.
По окончании, дети анализируют работы, обращая внимание на передачу характерных особенностей животных.
5. Рефлексия: Сложно было мастерить игрушки? В чем были трудности?
Воспитатель предлагает организовать выставку для родителей.