Поцебенко Дарья
«Много — один. Части суток». Технологическая карта занятия в ДОУ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ФИО: Поцебенко Дарья Денисовна
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие»
Тема занятия: «Много — один. Части суток»
Возрастная группа: младшая
Цель занятия: Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
Задачи занятия:
Образовательные:
-Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, мышление;
-Развивать воображение;
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
-Проявить желание работать в коллективе;
-Учиться слушать и не перебивать друг друга.
Словарная работа: бабочка, цветок, один-много, утро, день, вечер, ночь.
Планируемый результат занятия: Дети смогли воспроизвести заданное количество движений и назвали их словами много-один, смогли различить и назвать части суток: утро,вечер,день,ночь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Карточка-образец с изображением бабочек - желтая, красная, синяя, зелёная; цветы тех же цветов (по количеству детей, модель частей суток (круг со стрелкой разделённый на четыре части).
Раздаточный материал: Бабочки - желтая, красная, синяя, зелёная.
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный
Создать у детей положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна!
В: Скажите, кто к нам возвращается из тёплых краёв?
Д: Птицы.
В: Молодцы! Кто еще просыпается весной?
Д: Жуки, пауки, бабочки, стрекозы, червяки.
Вопрос
Дети слушают воспитателя, и отвечают на вопросы
Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности
2.1 Этап постановки проблемы
В: Я вам сегодня предлагаю побыть бабочками. Красивыми, легкими. Вы согласны?
Но прежде, чем мы в них превратимся, я вам предлагаю игру «Сделай, как я». Я буду выполнять различные движения и прошу вас повторить их (переходя от одного вида движения к другому - прыгать, топать, кружиться, приседать) назвать, сколько движений сделали – «один» или «много». Молодцы!
(Воспитатель раздает детям бабочек разных цветов-красная, желтая, синяя, зелёная и делит детей на четвёрки).
Дети, а давайте с вами полетаем как бабочки легко, под красивую музыку, а когда музыка закончится, то вам надо будет построиться своими четверками по порядку в соответствии с образцом на карточке: желтая, синяя, красная, зелёная бабочка (играть 2 раза, карточку-образец поменять). Игра «Строимся по порядку».
Ребята, бабочки летали, устали. Давайте дадим им отдохнуть. Сейчас, я разложу на полу жёлтые, синие, красные, зелёные цветы (по количеству детей). А вы под музыку с бабочками в руках полетите по залу, по окончании музыки каждая бабочка сядет на цветок такого же цвета и отдохнёт. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу. Игра «Найди свой цветок» (игра повторяется 2-3 раза). После игры цветы и бабочек убираем к центральной стене -отдыхать.
Практический:
Игра
Дети слушают воспитателя, играют в игры
Дети ответили на заданные вопросы
2.2 Этап ознакомления с материалом
Переключить внимание на другую деятельность
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отдохнём и сделаем разминку для наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика:
«АПЕЛЬСИН»
Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в пучок.
Много нас, а он один. Сгибание пальчиков, начиная с большего.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа, Бросательное движение правой руки.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. Сжимают кулаки и прижимают из к груди.
Он сердит на нас беда!
Разбегайтесь кто куда! Бегут пальцы по столу.
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Дети готовы переключить внимание на другую деятельность.