Кондратьева Татьяна
Технологическая карта занятия «Путешествие в город геометрических фигур» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя группа.
Цель занятия : закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие в город геометрических фигур“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами : солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.
• учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.
• познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
• Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
• Приучать детей к бережному обращению к материалу.
• Воспитывать интерес к математике.
Обогащение словаря: прямоугольник.
Материал и оборудование: кукла-Умняшка, логические блоки Дьенеша, обручи, магнитная доска, карточки со схематичным изображением человека в движении, иллюстрации человечков из геометрических фигур.
Способы, методы и приё мы: художественное слово, сюрпризный момент, поощрение.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная работа: выполнить конспект занятия и предоставить преподавателю, подготовка материала.
Вводная часть
Ребята, мне сегодня позвонила одна девочка Умняшка, которая живет в городе геометрических фигур. Она приглашает нас к себе в гости. Она слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята и она очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Ну что же отправимся в город геометрических фигур?
Ребята, у меня есть волшебная палочка, возьмем ее с собой, вдруг она нам пригодится.
Основной этап
- Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет игра
Сколько слонов живет у вас дома?
Сколько рук у мамы?
Сколько волос на голове?
Сколько хвостов у кошки?
Сколько крыльев у рыб?
Сколько ртов у нас на лице?
Сколько глаз у коровы?
Сколько листочков на дереве летом? А зимой?
А сейчас какое время года? (Весна)
А вот и прилетели наши волшебные слова с красивой весенней бабочкой
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях
Ой, ребята, где мы оказались?
Мы оказались в волшебном математическом городе, в ее геометрическом лесу.
- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь поудобнее. И так, слушайте сказку.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.»
«А ты всегда остаешься одинаковым» - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?». Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев. Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - «что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке? (квадрат и прямоугольник). А может кто-то заметил в сказке другие геометрические фигуры? (солнышко – круг, деревья – треугольники)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру
Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
- Молодцы ребята! Все справились!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и Умняшка нас встречает.
Давайте поздороваемся. (появляется кукла)
Ребята, мне Умняшка рассказала, что пока мы добирались, в стране геометрических фигур ветер-проказник разбил все окошки в домах, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. А как? Дети предлагают варианты.
Сегодня у меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать, в кого я вас превращу? Тогда отгадайте загадку:
Ходит он в защитной каске, есть у него кирпич и краски,
Большой построить сможет дом, нам всем уютно будет в нем
(Строитель)
Начинаем превращение…
Ну-ка, палочка волшебная, Поработай-ка скорей,
Преврати-ка ты в строителей Этих маленьких детей
Вот вы и превратились в строителей. Проходите за столы и посмотрите на свои корзиночки. В них лежат геометрические фигуры. Какие? (треугольник, прямоугольники, квадраты).
Как вы думаете, что у дома может быть прямоугольным? А что может быть квадратным? А что бывает треугольным у дома? (ответы детей)
С чего мы начнем строить дом? (с этажей) Они какой формы? (прямоугольной)
Сколько прямоугольников лежит у вас на подносах? Посчитайте. (3) – Значит, сколько этажей будет в доме? (3).
А квадратов сколько? (много). Ну что, начинаем строить? Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Д/и «Построй дом из геометрических фигур»
Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значит они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный)
- первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (желтый)
- второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (красный)
- какого цвета будет третий этаж? (зеленый)
Ставим крышу.
Теперь очередь дошла до окон (квадрат).
На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже больше окон? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите.
Сколько домов у нас получилось? (много)
Поработали, молодцы, теперь немного отдохнем
Физкультминутка
(Карточки со схематичным изображением человека в движении)
Дети изображают фигуру в соответствии с карточкой.
-Ребята, Умняша благодарит вас за помощь и хочет познакомить вас с жителями волшебной страны. На какие геометрические фигуры похожи жители это города? Ответы детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Еще, Умняша дарит вам на память маленькие призы: медальки и раскраски с изображением своих жителей, чтобы вы вспоминали о сегодняшней встрече.
-А нам пора возвращаться в детский сад.
Послушайте волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.
Заключительный этап
Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?