Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Рассказ по картине»

Анастасия Ломакина
Технологическая карта занятия «Рассказ по картине»

НОД по развитию речи.

Ф. И. О. участника: Ломакина Анастасия Вячеславовна

№участника:

Тема занятия: Рассказывание по картине «Зайцы в зимнем лесу»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Продолжение формирования у детей навыков рассказывать по картине, придерживаясь плана.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.

Публикация «Технологическая карта занятия „Рассказ по картине“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом; воспитывать интерес к жизни животных.

Развивающие: Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать моноло-гическую речь

Способы: загадка, вопросы к детям, худ. слово, рассказ по мнемотаблице;

Средства: Картина «Зайцы в зимнем лесу», мнемотаблица.

Словарная работа: Заячья, заячьи, Заячьей,

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун», Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши,косые глаза, короткий хвост»; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные; заучивание физкультминутки «Зайка серенький сидит» (Е. Железнова); работа по мнемотаблице

Форма организации: фронтальная

1. Организационно-мотивационный этап

Задачи: Заинтересовать детей к предполагаемой деятельности.

-Ребята, я приглашаю вас встать в круг.

Приветствие:

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Другу отдали и улыбнулись!

-Ребята,мы свое тепло, любовь передали друг-другу. И утро стало таким добрым, светлым.

-В это прекрасное утро нам кто-то прислал письмо. Что в нем?

А тут загадка. Слушайте внимательно я сейчас прочитаю:

Загадка.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

-Почему вы думаете, что это заяц? Какой он (Ответы детей: Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.)

-Что заяц умеет делать? (Ответы детей: Прыгает,

быстро бегает)

-Как по-другому, ласково можно назвать этого зверька? (Ответы детей: Зайчик, зайчонок, зайчишка)

- Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы.

- А что мы знаем про этих лесных жителей? (Рассказ ребенка о зайце по мнемотаблице) .

-А сейчас я вам покажу как нужно рассказывать по ней.

Зайцы живут в лесу,

У зайца есть 4 лапы,

У них пушистая шерстка

Зимой зайцы-белого цвета,

А летом серого,

Зайцы любят молочко

А также кушают –капусту, морковку и травку

Зимой- маленькие ветки и кору деревьев.

(образец воспитателя)

А теперь вы попробуйте рассказать по очереди.

2. Основной этап.

Задачи:

Закрепить умения придумывать название для картины и анализировать ее -

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть картину и составить по ней рассказ.

-Как её можно назвать?(Зайцы зимой», «Зайцы в лесу», «Зима в лесу»).

Какое время года изображен на картине? (Зима)

Кого мы здесь видим? (зайцев)

Что еще нарисовал художник? (Деревья,дома,следы зверей)

- Что мы видим позади зайцев? (Дома)

- Что мы видим на переднем плане картины? (Много следов больших и маленьких,зайцев)

- Как вы думаете кому принадлежат эти следы? (Зайцам)

- Какая шерстка у зайцев? (Пушистая)

- Кто догадался, какое время суток изображено на картине? Почему вы так считаете? (Небо темное-вечер)

Обратите внимание на небо. Какого оно цвета?

Правильно небо темное- по этому вечер!

-Один заяц спокойно грызет кору, а почему другой встал на лапки? (сторожит)

-Заяц насторожился. Страшно ему, прислушивается, осматривается нет ли опасности. Ведь охотников поймать зайца зимой много, как вы думаете кто это? (Лисы,волки)

Чем занимаются другие зайцы, на заднем плане картины?

2.1. Этап постановки проблемы.

задачи:

-Познакомить детей с персонажами изображенных на картине.

- А теперь попробуем составим рассказ по этой картине!

Вечер был темный, на улице было тепло или холодно? (Холодно)

-правильно, холодно.

Идет снег? (Да)

Да, идет снег и все покрыто снегом и деревья, и земля.

Зайцы бегали по лесу голодные? (Да)

и что они нашли поесть? (кору на деревьях)

Да они грызли кору деревьев.

Какая у них шерстка? (Пушистая)

Правильно пушистая, густая, и в сильный мороз тепло зайцам.

Один спокойно грызет кору, а другой стоит настороже.

Он прислушивается – нет ли по близости кого?

Волка, лисы или других хищников. При малейшей опасности надо успеть спрятаться.

Позади виднеются дома.

Зимой зайцам в лесу не легко живется.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

2.2. Этап восприятия материала

Задачи: Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений.

- Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине

Зимний темный вечер. На улице холодно и идет снег. Все покрыто снегом:и деревья, и земля. Зайцы бегали по лесу голодные и нашли кору на деревьях. Шерсть у них пушистая, густая, и в сильный мороз тепло зайцам. Один спокойно грызет кору, а другой стоит настороже. Он прислушивается – нет ли по близости лисы, волка или других хищников. При малейшей опасности надо успеть спрятаться. Позади виднеются дома. Зимой зайцам в лесу не легко живется. (Рассказ педагога)

2.3. Этап практического решения проблемы

Задачи: Использование накопившихся знаний на практике.

- Ребята, а теперь вы расскажите об этой картине! (По желанию, рассказывают 2-3 ребенка)

- рассказ по частям;

- рассказ целиком.

-Кто хочет?

-Варя хочешь попробовать? Артем и Денис.

-Молодцы,.

3. Заключительный этап

Подведение итогов

рефлексия

-Ребята какие вы умнички!Я считаю что у вас так все хорошо получилось все рассказать!

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

Чей рассказ вам понравился больше?

Мне очень понравилось как составила рассказ Варя.

Что больше всего понравилось?

Что у вас вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Рассказ по картине»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 13:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД