Молева Анжела
Технологическая карта занятия по рисованию в ДОУ «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Мой любимый сказочный герой»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.
Задачи занятия:
Образовательные: отображать в рисунке любимого героя из сказки.
Воспитательные: Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию в ДОУ „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать образные представления, воображение.
Планируемые результаты занятия: дети передают образ героя в рисунке, его характерные черты.
Подготовительная работа: просматривание иллюстраций со сказочными героями.
Материалы и оборудование: Карандаш, краски, альбом, ватные палочки, аудио запись с голосами разных героев
1. Организационно-мотивационный этап
Задачи этапа:
Создать интерес у детей к предстоящей деятельности
Деятельность педагога
Воспитатель:
- Давайте, ребята встанем в круг:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Дети садятся удобно на ковре и прослушивают на аудио записи голоса сказочных героев. Узнают их.
-Раз вы так хорошо узнаёте голоса героев, то наверняка у каждого из вас есть свой любимый сказочный герой, закройте глаза и вспомните его, как он выглядит. Я не буду спрашивать, кто это. Лучше давайте устроим для родителей, воспитателей, друзей выставку своих любимых героев и пусть каждый сам узнает этих сказочных героев. Согласны?
Методы, формы, приемы
Сбор детей
Вопросы
Предполагаемая деятельность детей
Обдумывание
Ответы
Планируемые результаты
Создание интереса к будущей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Задачи этапа:
Поставить проблемный вопрос
Деятельность педагога
- сказочных героев мы сегодня научимся рисовать по чудесному, с помощью новой техники.
-ребята, вам интересно с помощью какой техники мы будем рисовать?
-а как вы думаете у вас получится научиться рисовать без кисточки?
-тогда будьте внимательны, и у вас всё получится. Приглашаю вас за столы.
Методы, формы, приемы
Вопросы
Проблемный вопрос
Установка
Предполагаемая деятельность детей
Ответы
Слушание
Наблюдение
Планируемые результаты
Постановка проблемного вопроса
2.2. Этап ознакомления с материалом
Задачи этапа:
Ознакомление детей с материалом для решения проблемы
Деятельность педагога
-посмотрите внимательно, что лежит у вас на столах (Карандаш, краски, альбом, ватные палочки)
-как вы думаете, чего еще нахватает? (Кисточки)
-правильно ребята, сегодня вместо кисточки будет ватная палочка
-а теперь послушайте внимательно как мы будем рисовать (рассказываю и показываю:
1. карандашом на бумаге вы рисуете вашего любимого героя
2. потом берете ватную палочку, мочите ее в воде, затем в краске
3. затем ватной палочкой методом «тычка» раскрашиваем героя
Методы, формы, приемы
Вопросы, беседа
Слушание аудио записи Объяснение
Уточнение
Оценка педагога
Предполагаемая деятельность детей
Ответы
Наблюдение
Слушание
Планируемые результаты
Ознакомление с материалом
2.3 Этап практического решения проблемы
Задачи этапа
Решить проблемную ситуацию
Деятельность педагога
-А теперь приступаем к работе. Кто что-то не знает, тот руку поднимает.
Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.
После того, как нарисовали:
-ребята, ну что, вы смогли научиться рисовать новой техникой?
-кто запомнил, как называется метод рисования ватной палочкой? (Метод «тычка»)
-правда ребята, вы смогли нарисовать своих любимых героев ватной палочкой и поняли как ей рисовать.
Методы, формы, приемы
Вопросы
Рисование
Оценка педагога
Предполагаемая деятельность детей
Обдумывание
Рисование
Ответы
Планируемые результаты
Решение проблемной ситуации
3. Заключительный этап
Задачи этапа:
Подвести итоги занятия
Деятельность педагога
Приглашаю вас принести рисунки ваших сказочных героев на любование и обсуждение. Сейчас мы узнаем какой сказочный герой кому нравится? Приглашаем гостей рассмотреть нашу выставку. Когда рисунки высохнут, мы порадуем и удивим родителей. Ведь они не знают и не умеют рисовать с помощью новой техники, которая называется «метод тычка». Спасибо за внимание и старание.
Методы, формы, приемы
Вопросы
Оценка педагога
Предполагаемая деятельность детей
Слушание
Обдумывание
Ответы
Планируемые результаты
Подведение итогов занятия