МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по речи «Что такое доброта» для детей старшей группы

Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по речи «Что такое доброта» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Неделя доброты

Тема занятия: Что такое доброта? Создание книжки-малышки «Добрые дела»

Культурная практика: Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст : Создание книжки-малышки «Добрые дела»

Цель: Закрепление представлений о доброте через чтение педагогической сказки, дидактических игр и создание книжки-малышки в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи:

- Расширить представление детей о доброте, добре и зле, о добрых и злых поступках;

Публикация «Технологическая карта занятия по речи „Что такое доброта“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Закрепить умения оценивать поступки других, различать добро и зло;

- Закрепить понятия «доброта», «добро», «добрые дела».

- Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе в ходе совместной работы

- Воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость, чуткость.

Планируемые результаты:

- Знают отличия добрых и злых поступков;

- Умеют оценивать поступки других людей, различают добро и зло;

- Знают, что такое доброта, добро, добро, добрые дела;

-Проявляет доброжелательность и доброту в ходе совместной работы;

- Проявляют доброту, отзывчивость, чуткость.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением добрых и злых поступков, письмо от Бабы-Яги, педагогическая сказка, материал для создания книжки-малышки: клей, ножницы, листы бумаги, сюжетные картинки, цветные карандаши.

Этапы деятельности

1. Мотивационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

- О чем было это стихотворение? Правильно, ребята, о доброте. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

- А что такое доброта?

- Что значит быть добрым?

- Что значит добрые поступки?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети слушают стихотворение, беседует с воспитателем.

Планируемый результат:

Дети включаются в работу, демонстрируют свои знания.

2. Проблемно-организационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, сегодня когда я шла в детский садик,

мне принесли письмо. Давайте прочитаем его.

Чтение письма от Бабы- Яги.

- Ребята мы поможем Бабе-Яге стать доброй?

- Как мы можем ей помочь?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети слушают письмо отзываются помочь Бабе –Яге отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем.

Планируемый результат:

Дети отзываются помочь Бабе-Яге.

3. Информационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю одну сказку.

Чтение педагогической сказки: «Как Избушка на курьих ножках стала доброй (Дорофеева М. В.).

Вопросы к детям:

- Почему Петушок, Заяц и Волк обиделись на избушку?

- Почему Петушок, Заяц и Волк помогли избушке?

- Правильно, ли поступила избушка, что не сказала спасибо?

- Почему Баба-Яга хотела заколдовать избушку?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем.

Планируемый результат:

Дети закрепляют свои знания о доброте, добрых и злых поступках.

4. Аналитико-практический этап

Деятельность педагога :

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

- Дидактическая игра «Подумаем о доброте»

- Дидактическая игра «Добрые люди»

- Создание книжки-малышки «Добрые дела»

Педагог: Молодцы ребята, какая красивая у нас получилась книжка, я отправлю ее Бабе-Яге, и она сможет стать доброй.

Деятельность детей:

Коммуникативная

Игровая

Дети участвуют в игре.

Планируемый результат:

Дети знают понятие «доброта», «добро», «добрые поступки», создают книжку малышку.

5. Оценочно - рефлексивный блок

Беседа:

- О чем сегодня говорили?

- Что мы делали?

- Что было самым интересным?

- Что было самым трудным?

- Вам понравилось занятие?

Деятельность педагога:

Коммуникативная

Рефлексивная

Дети отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети отвечают на вопросы, оценивают проведенное занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?»Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?» Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?»Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по речи «Что такое доброта» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 августа 2024 в 18:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по речи «Что такое доброта» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Виктория Владимировна (УИ 2062941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД