Лучший педагог года Итоги 2024

Технологическая карта занятия по речи «Что такое доброта» для детей старшей группы

Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по речи «Что такое доброта» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Неделя доброты

Тема занятия: Что такое доброта? Создание книжки-малышки «Добрые дела»

Культурная практика: Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст : Создание книжки-малышки «Добрые дела»

Цель: Закрепление представлений о доброте через чтение педагогической сказки, дидактических игр и создание книжки-малышки в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи:

- Расширить представление детей о доброте, добре и зле, о добрых и злых поступках;

Темочки:

- Закрепить умения оценивать поступки других, различать добро и зло;

- Закрепить понятия «доброта», «добро», «добрые дела».

- Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе в ходе совместной работы

- Воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость, чуткость.

Планируемые результаты:

- Знают отличия добрых и злых поступков;

- Умеют оценивать поступки других людей, различают добро и зло;

- Знают, что такое доброта, добро, добро, добрые дела;

-Проявляет доброжелательность и доброту в ходе совместной работы;

- Проявляют доброту, отзывчивость, чуткость.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением добрых и злых поступков, письмо от Бабы-Яги, педагогическая сказка, материал для создания книжки-малышки: клей, ножницы, листы бумаги, сюжетные картинки, цветные карандаши.

Этапы деятельности

1. Мотивационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

- О чем было это стихотворение? Правильно, ребята, о доброте. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

- А что такое доброта?

- Что значит быть добрым?

- Что значит добрые поступки?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети слушают стихотворение, беседует с воспитателем.

Планируемый результат:

Дети включаются в работу, демонстрируют свои знания.

2. Проблемно-организационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, сегодня когда я шла в детский садик,

мне принесли письмо. Давайте прочитаем его.

Чтение письма от Бабы- Яги.

- Ребята мы поможем Бабе-Яге стать доброй?

- Как мы можем ей помочь?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети слушают письмо отзываются помочь Бабе –Яге отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем.

Планируемый результат:

Дети отзываются помочь Бабе-Яге.

3. Информационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю одну сказку.

Чтение педагогической сказки: «Как Избушка на курьих ножках стала доброй (Дорофеева М. В.).

Вопросы к детям:

- Почему Петушок, Заяц и Волк обиделись на избушку?

- Почему Петушок, Заяц и Волк помогли избушке?

- Правильно, ли поступила избушка, что не сказала спасибо?

- Почему Баба-Яга хотела заколдовать избушку?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем.

Планируемый результат:

Дети закрепляют свои знания о доброте, добрых и злых поступках.

4. Аналитико-практический этап

Деятельность педагога :

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

- Дидактическая игра «Подумаем о доброте»

- Дидактическая игра «Добрые люди»

- Создание книжки-малышки «Добрые дела»

Педагог: Молодцы ребята, какая красивая у нас получилась книжка, я отправлю ее Бабе-Яге, и она сможет стать доброй.

Деятельность детей:

Коммуникативная

Игровая

Дети участвуют в игре.

Планируемый результат:

Дети знают понятие «доброта», «добро», «добрые поступки», создают книжку малышку.

5. Оценочно - рефлексивный блок

Беседа:

- О чем сегодня говорили?

- Что мы делали?

- Что было самым интересным?

- Что было самым трудным?

- Вам понравилось занятие?

Деятельность педагога:

Коммуникативная

Рефлексивная

Дети отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети отвечают на вопросы, оценивают проведенное занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?»Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?» Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?»Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по речи «Что такое доброта» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 августа 2024 в 18:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по речи «Что такое доброта» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Виктория Владимировна (УИ 2062941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД