Нурсиля Борисовна
Технологическая карта занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по рисованию.
ФИО участника: Гумерова Нурсиля Борисовна
Образовательные области: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Тема занятия : Чья мама? Чей малыш?
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста (2-3 года)
Цель занятия : учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; пополнять и обогащать словарь; побуждать имитировать голоса и животных.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах
Образовательные:
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Развивающие :
Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Планируемый результат занятия : дети правильно называют домашних животных и их детенышей
Словарная работа: домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь, свинья, поросенок.
Подготовительная работа: дидактическая игра «Кто как разговаривает?» рассматривание иллюстраций по теме занятия
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Ознакомить детей с предстоящей деятельностью Игра – приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, а я схожу, посмотрю.
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать, что в нем написано? Словесный метод. Прием- беседа. Групповая форма. Дети выполняют приветствие.
Ответы детей.
Приветствие. Информирование детей о предстоящей деятельности
2. Основной этап
Воспитатель: Отлично, тогда давайте откроем его. Здесь пишется: «Домашние животные потеряли своих детенышей, теперь они грустные. Давайте поможем им найти их»
Поможем нашим животным?
В письме так же есть картинки этих животных, давайте посмотрим кто это.
Воспитатель: Так, кто это?
Правильно, собака. А кто у собаки детеныш?
Детеныша собаки зовут щенок. А как зовет собака своего щенка? Щенок не слышит, давайте все вместе позовем.
Услышал щенок маму собаку, молодцы! Мы с вами помогли найти собаке ее щенка.
Воспитатель: А это кто?
Правильно, корова. А кто у коровы детеныш? Как мама коровы зовет своего теленка? Поможем корове позвать теленка?
Теленок услышал свою маму, мы помогли корове!
Воспитатель: Это у нас кто? А кто у кошки детеныш? Правильно котенок. А как зовет кошка своего котенка? Котенок не слышит, давай вместе все вместе позовем его. Мама - кошка говорит спасибо!
Физминутка:
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись
Не царапай деток,
Брысь!
Воспитатель: Ой, у нас тут еще кто-то остался, кто это? Это, ребята, лошадка. Как лошадка разговаривает? Давайте все вместе позовем детеныша лошадки.
Воспитатель: Посмотрите, у нас тут еще одно животное есть. Кто это? Да, это свинья. А кто у свиньи детеныш? Детеныша свиньи зовут поросенок. А как разговаривает свинья? Давайте все вместе позовем поросенка.
Услышал поросенок свою маму и пришел к ней.
Словесный метод.
Ответы детей.
Дети хором: «Гав! Гав!»
Ответы детей.
Дети хором:
«Муу! Муу!»
Ответы детей.
Дети хором:
«Мяу, мяу»
Выполняют физминутку.
Ответы детей.
Дети хором: «И-го-го, И-го-го!»
Ответы детей.
Дети хором: «Хрю-хрю!» Актуализация знаний детей
3. Заключительный этап Подведение итогов занятия Ребята, вам понравилось наше занятие?
Вспомним чем мы занимались на занятии?
Молодцы, вы были активными и помогли всем животным найти своих детенышей. Словесный метод. Прием- беседа Вспоминают весь процесс занятия, отвечают на вопросы Усовершенствовали звуковую сторону речи детей