Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»

Нурсиля Борисовна
Технологическая карта занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»

Технологическая карта занятия по рисованию.

ФИО участника: Гумерова Нурсиля Борисовна

Образовательные области: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема занятия : Чья мама? Чей малыш?

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста (2-3 года)

Цель занятия : учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; пополнять и обогащать словарь; побуждать имитировать голоса и животных.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах

Образовательные:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Развивающие :

Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Планируемый результат занятия : дети правильно называют домашних животных и их детенышей

Словарная работа: домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь, свинья, поросенок.

Подготовительная работа: дидактическая игра «Кто как разговаривает?» рассматривание иллюстраций по теме занятия

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Ознакомить детей с предстоящей деятельностью Игра – приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, а я схожу, посмотрю.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать, что в нем написано? Словесный метод. Прием- беседа. Групповая форма. Дети выполняют приветствие.

Ответы детей.

Приветствие. Информирование детей о предстоящей деятельности

2. Основной этап

Воспитатель: Отлично, тогда давайте откроем его. Здесь пишется: «Домашние животные потеряли своих детенышей, теперь они грустные. Давайте поможем им найти их»

Поможем нашим животным?

В письме так же есть картинки этих животных, давайте посмотрим кто это.

Воспитатель: Так, кто это?

Правильно, собака. А кто у собаки детеныш?

Детеныша собаки зовут щенок. А как зовет собака своего щенка? Щенок не слышит, давайте все вместе позовем.

Услышал щенок маму собаку, молодцы! Мы с вами помогли найти собаке ее щенка.

Воспитатель: А это кто?

Правильно, корова. А кто у коровы детеныш? Как мама коровы зовет своего теленка? Поможем корове позвать теленка?

Теленок услышал свою маму, мы помогли корове!

Воспитатель: Это у нас кто? А кто у кошки детеныш? Правильно котенок. А как зовет кошка своего котенка? Котенок не слышит, давай вместе все вместе позовем его. Мама - кошка говорит спасибо!

Физминутка:

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись

Не царапай деток,

Брысь!

Воспитатель: Ой, у нас тут еще кто-то остался, кто это? Это, ребята, лошадка. Как лошадка разговаривает? Давайте все вместе позовем детеныша лошадки.

Воспитатель: Посмотрите, у нас тут еще одно животное есть. Кто это? Да, это свинья. А кто у свиньи детеныш? Детеныша свиньи зовут поросенок. А как разговаривает свинья? Давайте все вместе позовем поросенка.

Услышал поросенок свою маму и пришел к ней.

Словесный метод.

Ответы детей.

Дети хором: «Гав! Гав!»

Ответы детей.

Дети хором:

«Муу! Муу!»

Ответы детей.

Дети хором:

«Мяу, мяу»

Выполняют физминутку.

Ответы детей.

Дети хором: «И-го-го, И-го-го!»

Ответы детей.

Дети хором: «Хрю-хрю!» Актуализация знаний детей

3. Заключительный этап Подведение итогов занятия Ребята, вам понравилось наше занятие?

Вспомним чем мы занимались на занятии?

Молодцы, вы были активными и помогли всем животным найти своих детенышей. Словесный метод. Прием- беседа Вспоминают весь процесс занятия, отвечают на вопросы Усовершенствовали звуковую сторону речи детей

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»
Опубликовано: 31 января 2023 в 15:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД