Марина Харламова
Технологическая карта занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать
Программные задачи: учить изготавливать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание создавать атрибуты и материалы для игры «Улица города». Развивать умение и желание анализировать свои поделки
Материалы и оборудование: магнитная доска; плакат с изображением знакомых дорожных знаков; по количеству детей: по 2 листа формата А4, фломастеры, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.
Публикация «Технологическая карта занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков на плакате, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния; игры на настольном макете «Наш город»
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание, беседа, объяснение, показ, технические приемы, рассказывание.
Ход:
1-2. Мотивация и постановка цели. Воспитатель обращает внимание детей на плакат.
- Ребята, мы вчера рассматривали дорожные знаки. Для чего они нужны, вы помните? Какие знаки вы запомнили, назовите? Помощник воспитателя приносит коробку игры «Улица города» и говорит, что нашла ее возле двери. Воспитатель показывает пустую коробку и письмо в ней.
- Почему коробка пустая? Интересно, где наши дорожные знаки? (Дети выдумывают разные версии.) Здесь письмо! Прочитаем:
"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Светофорчик. У нас приключилась беда! Злой волшебник сломал все знаки дорожного движения в нашей игре! Помогите! Ведь без них на дорогах много аварий!"
- Как мы можем помочь Светофорчику и вернуть знаки в нашу игру (Дети рассуждают) У меня идея! Можно вырезать форму нужного знака, нарисовать его фломастерами и наклеить знак на трубочку из бумаги. И в нашей игре «Улица города» будут новые дорожные знаки.
3. Дети рассматривают знаки на плакате; распределяют, кто какой знак будет делать.
Воспитатель рассказывает и показывает, как из бумаги сделать трубочку для знака :
-бумага накручивается на карандаш в 2-3 оборота;
-перед тем, как сделать последний оборот, бумага промазывается клеем;
-потом трубочка снимается с карандаша.
Из другого листа вырезываются нужные формы и рисуются знаки, потом склеиваются фрагменты.
Гимнастика 2-3 раза
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие. (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. (Маршируют)
4. Пальчиковая гимнастика «Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Самостоятельная работа. Каждый выбирает, какие знаки будет мастерить. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
5. Рефлексия. Предложить рассказать о своей поделке, что обозначает изготовленный знак. (По желанию). Что было сложным в работе?
- Дети складывают в коробку свои работы. Помощник воспитателя уносит его на место, в Центр безопасности.