Получи документы

Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воздуха» в старшей группе

Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воздуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая группа

Форма организации: групповая, подгрупповая

Словарная работа: исследователь, лаборатория

Материалы и оборудование: весы подвесные; 2 одинаковых воздушных шара; стакан с водой, трубочки для коктейля, тазики с водой, целлофановые пакеты, острые палочки, веера по количеству детей; мыльные пузыри на пол подгруппы; карточки – обозначения свойства воздуха.

Тема занятия: Волшебные свойства воздуха. Создание плаката «Свойства воздуха»

Публикация «Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебные свойства воздуха“ в старшей группе» размещена в разделах

Культурная практика: Познавательно - исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст: Создание плаката- схемы «свойства воздуха»

Цель: Развитие представлений детей о свойствах воздуха через экспериментирование и создание плаката в познавательно- исследовательской деятельности.

Образовательные задачи

Обучающие:

- Получить информацию о свойствах воздуха в процессе опытной деятельности

- Узнать о том, что воздух невидимый, имеет вес, двигается, не имеет запаха

- Составить плакат о свойствах воздух, используя схематичные карточки.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность при экспериментировании с и воздухом и делать выводы, обосновывать суждения.

Воспитательные:

-Оценить результаты совместной работы по созданию плаката.

- Воспитывать поддержку и интерес в совместной деятельности

Планируемые результаты:

- Анализируют полученную информацию о свойствах воздуха на основе проведённых опытов

- Демонстрируют способности в составлении плаката.

- Делают выводы, обосновывают свои суждения в ходе участии в опытной деятельности

- Оценивают результат совместной деятельности.

Этапы:

1. Мотивационный этап

Деятельность педагога:

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!»

Как вы думаете, что это?

(Воздух)

Воспитатель спрашивает, что дети знают о воздухе и задает вопросы:

- Какой воздух?

- Кому нужен воздух?

- Зачем нужен воздух?

Деятельность детей:

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют свои знания о воздухе.

2. Проблемно-Организационный этап

Деятельность педагога:

Воспитатель сообщает детям, что к ним на занятие пришел гость.

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила Незнайку, он шел и размышлял, о том, что такое воздух и я пригласила его на наше занятие.

Заходит Незнайка.

-Здравствуйте дети, я сегодня пришел к вам на занятие, чтобы разобраться, что такое воздух, вы поможете мне?

Воспитатель спрашивает, что интересует Незнайку.

Незнайка: - Я не понимаю, если воздух существует, почему мы его не видим?

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, а как вы думаете, как можно обнаружить воздух?

- Где можно обнаружить воздух?

Воспитатель: Чтобы это узнать, я предлагаю сегодня сделать в нашей группе исследовательскую лабораторию.

А вы знаете, кто такие исследователи? Чем они занимаются?

Сегодня мы будем исследователями.

Я приглашаю всех в нашу мини лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты.

Деятельность детей:

Дети встречают гостя и вызываются ему помочь.

Планируемый результат:

Отвечают на вопросы Незнайки и воспитателя. Дети отзываются помочь Незнайки, показывают имеющиеся знания.

3. Информационный блок

Деятельность педагога:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить опыты и узнаем, какие свойства есть у воздуха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли поймать воздух?

Давайте это проверим!

Опыт №1 «Как поймать воздух».

Воспитатель: Ребята, давайте поймаем воздух. Чем мы можем поймать воздух?

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Воспитатель: Правильно, воздух мы не видим, давайте теперь проверим, а правда ли воздух у нас в пакетах. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Воспитатель: Незнайка, посмотри, ты видишь воздух? А ты его чувствуешь?

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Незнайка: Интересно, а имеет ли воздух вес? Как вы думаете ребята?

Воспитатель: Хотите проверить?

Опыт №2 «Имеет ли воздух вес?»

Воспитатель берет в руки воздушный шар.

Что у меня в руках? Почему он так называется?

Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.

Воспитатель показывает весы.

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло? Скажите Незнайке, есть ли у воздуха вес?

Воспитатель: Как вы считаете воздух легче или тяжелее воды? Сейчас мы это проверим.

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них.

Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Незнайка: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: А какие еще бывают пузыри?

Сейчас мы будем мыльными пузырями.

Физкультминутка «Мыльные пузыри».

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки машут – руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать – разводят руки в стороны

Воспитатель: Отдохнули! А теперь давайте продолжим наши опыты.

Незнайка: Интересно имеет ли воздух запах?

Воспитатель: Давайте проверим, попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Воспитатель: А как вы думаете, почему, когда на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами мы это чувствует, хотя у воздуха нет запаха? Сейчас расскажу, воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Незнайка: А что воздух умеете еще и двигаться?

Воспитатель: Ребята скажите, почему, когда на улице плохая погода, деревья колышутся, листья срываются с деревьев и летят по воздуху, почему это происходит?

Воспитатель: Ребята, а что такое ветер? Какой бывает ветер?

Воспитатель: Мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Воспитатель: А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт №4 «Движение воздуха»

Возьмите картон, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен воздух? А давайте проверим.

Воспитатель: Ну-ка, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Как вы думаете, что мы с вами вдохнули?

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?

Деятельность детей:

Дети проводят опыты вместе с воспитателем и Незнайкой, отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети при проведении опытов узнают новую информацию, анализируют и делают выводы. Проявляют интерес к исследовательской деятельности.

4. Аналитико-практический блок

Деятельность педагога:

Воспитатель делит детей на две группы и предлагает создать плакат-схему по свойствам воздуха с помощью небольших схематичных рисунков со свойствами воздуха.

Деятельность детей:

Дети создают плакат- схему по свойствам воздуха.

Планируемый результат:

Дети используют полученные знания для создания плаката-схемы.

5. Оценочный блок

Деятельность педагога:

Воспитатель предлагает детям представить свои плакаты-схемы и еще раз рассказать Незнайке, какие свойства имеет воздух.

Деятельность детей:

Дети показывают и демонстрируют свои плакаты- схемы, повторяют полученные знания.

Планируемый результат:

Дети оценивают результаты своей деятельности, делают выводы и закрепляют свои знания.

6. Рефлексивный блок

Деятельность педагога:

Воспитатель задает вопросы:

- Что мы сегодня делали?

-Чего мы сначала не знали?

-Какой способ нам помог справиться с затруднением?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

Деятельность детей:

Дети отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети оценивают проведенное занятие и его результативность, делают выводы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы Цель: Формирование целостного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе Конспект занятие познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Снег и его свойства». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воздуха» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 16:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воздуха» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Виктория Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД