МААМ-картинки

«Научим мишку дружить». Технологическая карта занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе

Мишнева Дарья Евгеньевна
«Научим мишку дружить». Технологическая карта занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Научим Мишку дружить»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: закрепление понятия «дружба», формирование дружеских взаимоотношений в группе

Задачи занятия:

1. Образовательная: знать правила дружеских отношений, иметь представление о разрешениях конфликтных ситуаций.

2. Развивающая: уметь оценивать свои поступки и поступки других людей.

3. Воспитательная: уважительно относиться к сверстникам, внимательно слушать воспитателя

Словарная работа: дружба

Планируемый результат занятия: дети знают правила дружеских отношений, имеют представление о разрешениях конфликтных ситуаций, умеют оценивать свои поступки и поступки других людей, уважительно относятся друг к другу

Подготовительная работа: беседа о дружбе, о том, что такое хорошо и, что такое плохо, чтение художественной литературы по данной теме

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушечный медведь, иллюстрации конфликтных ситуаций между Мишкой-Ежиком, Мишкой-Зайцем.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

-Давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу.

-Возьмите за руки тех,

Кто стоит рядом с вами,

Ощутите тепло рук ваших товарищей.

- Пожелаем всем доброго утра.

- Ребята а как вы думаете, что такое дружба? Словесный метод: художественное слово Обращают внимание на воспитателя, встают в круг.

Улыбаются друг другу.

Берутся за руки

-Доброе утро!

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей

форме.

-Есть ли у вас друзья? (поднимите руки у кого есть)

- Зачем нам нужны друзья?

- Каким должен быть настоящий друг?

- К нам в гости, ребята, пришел Мишка.

-Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой

Мы не знаем сами?

- Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?

- Я раскрою вам секрет, Мишка поссорился со своими друзьями

- Как мишке можно помочь?

- Нужно объяснить Мишке правила дружбы.

- Когда люди (дети) проводят время вместе (играют друг с другом, не ссорятся, помогают друг другу, доброжелательно (хорошо) друг к другу относятся.

Поднимают руки те дети, у которых есть друзья.

- Вместе играть, помогать друг другу.

- должен прийти на помощь, быть вежливым, делиться игрушками.

(Рассматривание медведя)

- у него плохое настроение, он поссорился с другом

- Помочь помириться друзьям, научить Мишку дружить. Дети вникают в проблему и имеют интерес решить её

2.2 Этап ознакомления с материалом. Рассказать и обсудить с детьми историю, обсудить первое правило дружбы - (показ иллюстрации)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

- Что произошло, что друзья не поделили?

- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

- Ребята, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

- Почему плохо ссориться?

-Как нужно было поступить Мишке, чтобы не поссориться с другом?

Запомни Мишка первое правило дружбы: умей договариваться, умей уступать.

Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

-Не поделили качели

- Ежик не уступил Мишке качели

- Плохо

- Испортится настроение и у тебя и у друга, друг больше не будет с тобой дружить.

-уступить качели, договориться

2.3 Этап практического решения проблемы Обсудить с детьми второе правило дружбы Физкультминутка «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук

Но еще не все пропало

Если есть хороший друг

С делом справимся мы вместе

С облегчением вздохнем

Настроение поднимаем

Все обиды отряхнем

Игра «Хорошо-плохо»

- Сыграем в игру «Хорошо – плохо».

Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте.

(«ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

- А вот еще такая история приключилась с нашим Мишкой (показ картинки)

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

- Как – бы в этой ситуации поступил друг?

- Мишка, запомни второе правило дружбы: Помогай другу

- Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

- Вот таким простым правилам дружбы мы научили Мишеньку.

- Давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

- И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили?

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

-Поиграем

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да! (Дети внимательно слушают воспитателя и обсуждают ситуации)

- Друг помог бы

- Да (развязываем друг другу шарфики и т. п.)

1. Умей договариваться, уступать, делиться.

2. Помогай другу.

- Умей попросить прощения, если был не прав, мириться, быть вежливым и т. д.)

Дети соотносят поступки с общепринятыми этическими нормами, решают проблему

3 Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки -Ребята, какие вы молодцы! Кто приходил к вам в гости? Как мы помогли мишке? О чем ему рассказывали? Что для вас было сложным? Что больше всего запомнилось? Ребята, мишка благодарит вас за помощь и прощается с вами. До новых встреч! Словесный: беседа, вопросы, разъяснение, оценка деятельности детей, похвала Дети слушают выводы педагога, выражают свои мнения. Дети ответили на все вопросы, заданные воспитателем. Выполнили задание правильно

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научим мишку дружить». Технологическая карта занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Научим мишку дружить». Технологическая карта занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мишнева Дарья Евгеньевна (УИ 2946007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД