Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по основам науки и естествознания «День толерантности»

кужаева гуля
Технологическая карта занятия по основам науки и естествознания «День толерантности»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта

занятия по основам науки и естествознания

«День толерантности

Образовательная область: «Познание»,

Интеграция видов деятельности: «Развитие речи», «Коммуникация».

Вид занятия : общеразвивающее

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по основам науки и естествознания „День толерантности“» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к народам мира, их культуры; познакомить с понятием «толерантность».

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от расы, языка и пола; эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

Развивающие: развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закрепить представления об индивидуальных особенностях других людей (детей); развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

Словарная работа: глобус, приветствие, толерантность.

Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

А теперь посмотрите друг на друга и скажите какие вы?

Правильно. Но живем мы все в одном месте.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

Ребята, как называется макет земли?

Молодцы! Предлагаю всем занять свои места и рассмотреть глобус внимательно.

Что обозначает на глобусе синий цвет?

А каким цветом обозначена суша?

Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

А какой можно сделать вывод если сравнить количество воды и суши на нашей планете?

Молодцы! Береги свою планету – Ведь другой похожей нету!

На нашей планете 258 стран. В каждой стране есть свой главный город, свой язык и обычаи.

Давайте узнаем, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира.

Игра «Приветствия».

Россия – рукопожатие

Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам

Новая Зеландия - Потереться носами

Англия - Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга

Германия - Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.

Показать язык – Тибет.

Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? Почему вы так думаете?

Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых, которые живут в Японии, Англии, Индии и т. д. ?

Почему вы так думаете?

Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями, но если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.

А кто из вас слышал слово «толерантность»?

- А что оно означает, знаете?

Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность.

Когда-то во Франции жил французский министр иностранных дел Талейран-Перигор. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

Давайте поиграем в игру «Цепочка доброты». Сейчас по очереди нужно сказать соседу справа комплемент, стараясь не повторяться.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить вежливые слова.

Игра «Вежливые слова».

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»(Браво)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши (представиться)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …» (познакомиться).

Молодцы, ребята, вы помогли животным вспомнить добрые слова. Но также еще необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день.

Ребята!

Забудьте ссоры и обиды,

Терпите всё, что не терпимо,

И будьте от того любимы.

Поменьше спорьте и ругайтесь

И больше делайте добра.

В волшебников на раз вы превращайтесь,

Чтоб делать добрые дела.

Сейчас мы с вами встанем в кружок и поможем разделить добро и зло в сказках. Я буду называть сказочного героя, а вы если герой добрый, хлопаете в ладоши, а если злой, приседаете и закрываете голову руками.

Иван царевич, Мачеха, Кощей бессмертный, Золотая рыбка

Дюймовочка, Карабас Барабас

Золушка, Красная шапочка

Гуси-лебеди, Крокодил Гена

Баба-Яга, Морозко, Мальвина

Молодцы! В сказке всегда побеждает добро, и у нас пусть всегда царит мир и дружба.

Каждый из вас сейчас разукрасит свою фигурку человека. и мы разместим эти фигурки на рисунке вокруг земного шара.

Вот и готов наш общий рисунок.

Как бы вы сейчас ответили, что такое толерантность?

Хорошо! Посмотрите, у меня есть конверты с карточками. На каждой карточке есть цифра, ваша задача расположить карточки по порядку, а когда вы их поднимите мы посмотрим, что получится.

Что у нас получилось?

Почему это важные слова?

Давайте сделаем общее фото с этими словами и с нашим рисунком.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по основам науки и естествознания «День толерантности»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 20:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по основам науки и естествознания «День толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем кужаева гуля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД