МААМ-картинки

«Пересадка комнатных растений». Технологическая карта занятия по организации трудовой деятельности в природе

Асанжанова Жанара Джумановна
«Пересадка комнатных растений». Технологическая карта занятия по организации трудовой деятельности в природе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по организации трудовой деятельности в природе

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Пересадка комнатных растений»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Создать условия для формирования у детей трудовых навыков по пересадке комнатных растений.

Задачи:

обучающие (технические и изобразительные для продуктивной деят-ти): обобщить и закрепить знания о комнатных растениях, обеспечить усвоение дошкольниками важнейших приемов и трудовых навыков по пересадке растений (перевалка, пересадка, обновление верхнего слоя).

развивающие: развивать интерес к цветоводству.

воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность в работе, терпение, заботливое отношение к растениям.

Словарная работа: дренаж, кашпо, перевалка.

Планируемый результат занятия: у детей сформируется навык пересадки комнатных растений.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, беседа «Зачем цветку новый домик?», работа по уходу за комнатными растениями в уголке природы, зарисовка схемы полива.

Материалы и оборудование: комнатные растения, резиновые перчатки и фартуки, кашпо, бирочки, ручки, ложки и совки, цветные нитки, календарь природы, алгоритм выполнения деятельности, жетоны трех цветов.

расстановка столов:

подготовка педагога к мероприятию: заранее расставлены столы, приготовлено необходимое оборудование и алгоритмы действий.

количество детей, из них мальчиков и девочек: 25 детей (14 мальчиков, 11 девочек).

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап создать условия для мотивации детей на деятельность Ребята, отгадайте загадку?

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения) -Загадка Дети слушают

Дети отгадывают загадку Дети заинтересованы

2.

2.1. Этап постановки проблемы обобщить знания о комнатных растениях, развивать интерес к цветоводству. Какие растения у нас растут в группе? (Комнатные).

- Почему эти растения называют комнатными? (Растут в помещении, комнате)

- В чем растут комнатные цветы? (В цветочных горшках, кашпо).

Ребята, посмотрите, вот два горшка. Чем они отличаются друг от друга? Горшок, в котором нет отверстия называется кашпо.

Кашпо — декоративный сосуд без отверстий в нижней части, внутрь которого ставится горшок с растением.

- Для чего нам нужны комнатные растения и источником чего являются комнатные растения?

-Правильно.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Комнатное растение требует правильного ухода за ними. Ребята, вспомните, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Комнатное растение требует не только правильного ухода за ними, но и пересадки. Самым благоприятным временем для пересадки, является весна. Растению требуется пересадка, когда его корни полностью заполнили горшок. Сейчас мы с вами об этом поговорим. -Беседа

-Демонстрация Дети слушают

Дети отвечают Дети повторяют правила ухода за комнатными растениями, обобщают знания о них

2.2. Этап ознакомления с материалом обеспечить усвоение дошкольниками важнейших приемов и трудовых навыков по пересадке растений (перевалка, пересадка, обновление верхнего слоя,

воспитывать внимательность, аккуратность в работе, терпение, заботливое отношение к растениям. -Ребята существует три вида пересадки растений.

1. Перевалка

2. Обновление верхнего слоя земли

3. Пересадка

Чтобы они прижились на новом месте, необходимо знать основные правила этой процедуры пересадки растения (говорит и показывает)

Пересадка. Нужно вытащить растение из горшка, рукой аккуратно счистить часть земли. Предварительно готовите горшок, в который собираетесь пересаживать растение: устилаете его дно дренажем, насыпаете слой грунта, но не до краев. Растение в новый горшок ставите вертикально, и, удерживая его, досыпаете и уплотняете землю вокруг него. Сразу после этого его желательно будет полить.

Перевалка. Вытаскиваете растение из горшка вместе с комом земли, стараясь его не повредить. В новый горшок кладете слой дренажа и тонкий слой земли (1,2-2,5 см) и помещаете сверху только, что вытащенное растение с землей. Далее поступать как при обычной пересадке.

Обновление верхнего слоя земли. Если нет возможности пересадить растение (например, оно слишком крупное, можно поступить так: разрыхлить и убрать верхний слой грунта и заменить его новым.

Мы с вами узнали какие есть способы пересадки комнатных растений, а сейчас закрепим наши знания на практике. -Показ

-Рассказ воспитателя

-Демонстрация приемов работы

Дети слушают

Дети отвечают

Дети усвоили новый материал и готовы к практической деятельности

2.3. Этап практического решения проблемы Практическая часть: «Пересадка комнатных растений».

Прежде, чем приступить к практической работе, давайте подумаем какой вид пересадки нужен данному растению. Ребята, проходите к окну, и внимательно рассмотрите наши растения.

Перевалка – растение выросло с этого горшка;

Пересадка – растение болеет, нужно заменить грунт;

Обновление верхнего слоя – верхний слой покрылся белым налетом, а это значит, на поверхности почвы собралась соль.

После изложения нового материала ребятам предлагается распределить трудовые задачи и с целью закрепления материала провести пересадку комнатных растений.

Перед проведением практической части проводится инструктаж по технике безопасности.

• Пересадку растений выполнять в перчатках с помощью инструментов (совков, лопаточек и т. п.);

• Постоянно поддерживать порядок и чистоту рабочего места;

• Запрещается трогать и пробовать на вкус растения;

• Убедиться в целостности емкостей, в которых растут растения (горшки, кадки и т. п.); наличии и исправности рабочего инвентаря.

Ребятам предлагается надеть резиновые перчатки и фартуки.

Практическая часть проходит под индивидуальным контролем педагога.

Как правильно пересаживать здоровое растение?

Действуем по следующей схеме:

1. Возьмите новый горшок и закройте дренажное отверстие черепком (выпуклой стороной кверху).

2. Засыпьте на дно дренаж (песок, слоем 1.5-2 см).

3. Насыпьте слой земли (1.5 – 2.5). Её потребуется такое количество, чтобы установленный в горшке корневой ком был в итоге полностью прикрыт землёй и до края горшка ещё оставалось 1-2 см. (таким образом мы оставляем место для полива).

4. Вытащите растение из старого горшка и аккуратно удалите часть земли рукой, стараясь не повредить корни.

5. Поставьте растение ровно в центр горшка, равномерно разместить корни в горшке.

6. Придерживая растение одной рукой, другой рукой (можно совком или ложкой) понемногу досыпьте землю и уплотните её.

7. Заполнив необходимое пространство, уже пальцами обожмите по периметру горшка землю.

8. Поставьте растение на поддон.

9. Полить растение.

После проведения практической работы дети приводят в порядок свои рабочие места и моют руки с мылом. Педагог хвалит детей за проделанную работу.

Рассматривая с детьми пересаженные растения, воспитатель предлагает им запомнить день, когда они посажено. Можно сделать пометку в календаре природы или повесить на горшки бирочку с датой.

Наблюдая за растениями, дети увидят, что через определенное время они снова начнут расти.

Воспитатель: А как можно узнать, что растение начало расти? (На нем появились новые листочки).

Можно пометить самые верхние листики, легонько привязав цветные ниточки.

-Давайте Проговорим вместе с детьми порядок выполнения работ по пересадке растений:

1. Подготовить почву.

2. Выбрать растение для пересадки.

3. Подобрать горшок.

4. Насыпать в горшок дренаж.

5. Достать растение из горшка.

6. Поместить растение в большой горшок.

7. Полить почву с растением.

8. Поставить горшок с растением в затенённое место.

Вы прекрасно справились, практическим заданием. -Практическая работа

-Помощь взрослого

-Объяснение и показ

-Воспитатель помогает детям, при необходимости -Дети самостоятельно выбирают инвентарь из предложенного в соответствии с трудовой задачей, которые дети распределили самостоятельно

- выполняют практическую работу

-Дети просят о помощи взрослого, помогают друг другу

Дети выполнили практическую работу

3. Заключительный этап закрепить знания о комнатных растениях Рефлексия

- Что вы нового узнали сегодня на нашем занятии?

- Чему научились?

- Что больше всего понравилось делать? (ответы детей).

-А у кого получилось лучше всего?

Ребятам предоставляется 3 жетона разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

По окончанию занятия ребёнок должен выбрать один жетон любого цвета.

Красный – занятие понравилось.

Желтый – не совсем понравилось.

Зелёный – не понравилось. -Беседа

-Самоанализ Дети слушают

Дети отвечают, дают оценку деятельности Дети довольны работой

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект НОД «Пересадка комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД «Пересадка комнатных растений» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о способах вегетативного размножения комнатных растений в процессе их пересадки. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия «Мир комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Мир комнатных растений» в средней группе Средняя группа. Тема № 13. Программное содержание: Расширить представления детей о комнатных растениях. Цель и задачи: Закрепление элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересадка комнатных растений». Технологическая карта занятия по организации трудовой деятельности в природе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 18:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересадка комнатных растений». Технологическая карта занятия по организации трудовой деятельности в природе» (включая файлы) размещена пользователем Асанжанова Жанара Джумановна (УИ 2278810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД