Маргарита Зайцева
Технологическая карта занятия по методике математического развития «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в подводное царство».
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель занятия : Закрепление навыка количественного и порядкового счета в пределах 8 в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в правильном назывании дней недели. Продолжать учить решать головоломки со счетными палочками. Упражнять в ориентировке на листе бумаги по клеточкам.
Развивающие : Развивать у детей внимание, умение анализировать и сравнивать. Развивать смекалку и сообразительность.
Публикация «Технологическая карта занятия по методике математического развития „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, желание выполнять предлагаемые задания.
Предварительная работа: Упражнение в порядковом и количественном счете до 8. Упражнение выкладывания предметов по схеме. Упражнение в правильном назывании дней недели.
Словарная работа: Порядковый и количественный счет до 8, схема, дни недели.
Материалы и оборудования (средства) : Набор счетных палочек, шаблоны вырезанных сосудов со схемами, простые карандаши, листы бумаги в клетку для графического диктанта, круги (синего, зеленого, красного цветов) для осуществления дифференцированной оценки, мяч, презентация, номера по количеству детей от 1 до 9.
Способы: Сюрпризный момент, разминка, д/и, игровое упражнение, проблемная ситуация, графический диктант, вопросы, рефлексия, диф. оценка.
Планируемый результат: Закрепленный навык количественного и качественного счета в пределах 8.
Форма организации: Фронтальная.
*Раздается стук, появляется капитан Немо.
-Здравствуйте, ребята! Я-капитан Немо подводной лодки «Наутилус». Я приглашаю отправиться в путешествие по подводному царству. Но я хочу узнать, готовы ли вы отправиться в такое трудное и опасное путешествие. Такие ли вы смелые, сильные и умелые? Хотели бы вы отправиться в путешествие?
Сейчас мы это проверим.
У нас в порту живут 2 пингвина: Пин и Гвин.
1. Пину стало холодно, чтобы согреться он подпрыгнул 6 раз, а Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кому было холоднее? Почему?
Правильно, молодцы!
Послушайте 2 задание.
2. Пин поймал 5 рыбок. Если он отдает 1 рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?
Молодцы, хорошо считаете!
3. Кто мне скажет, сколько дней в недели?
4. А кто назовет по порядки дни недели?
5. Назовите соседей дней недели: вторника, четверга и субботы.
6. Д/и «Скажи наоборот»
Немо: Я буду вам бросать мяч и говорить слова, а вы должны называть слово противоположное ему: Толстый, высокий, длинный, лево, вверх, широкий, большой, вперед.
Вы все справились с моими заданиями, теперь я уверен, что вы готовы к путешествию. Но послушайте важную задачу внимательно, и узнаете, когда мы с вами отправимся в путешествие.
Мы должны отправиться в путешествие в пятый день недели. Когда мы отправимся в путешествие? Почему?
Правильно, мы сегодня отправимся в путешествие. Я приглашаю пройти в лодку и занять своим места. Посмотрите, у каждого на груди номер, он поможет вам найти свое место в лодке.
Д/и «Найди свое место»
Н: Проверьте, ребята, друг друга, правильно ли вы заняли места.
Мы отправляемся!
Н: Я смотрю, все готовы к погружению лодки.
Слушаем команду: 5,4,3,2,1-поехали!
*Звучит музыка*
Игровое упражнение «Разноцветные рыбки»
Н: Посмотрите, как много рыб вокруг. Всяких много и больших, и маленьких, все разноцветные. Давайте их сосчитаем?
Сколько всего рыб?
Дима, сосчитай, пожалуйста.
1. На каком месте по счету зелена рыбка?
2. Какая по счету желтая рыба?
3. Какая рыба на 5 месте?
4. На котором месте оранжевая рыба?
5. Между которыми по порядку рыбами находиться белая рыба?
Н: Молодцы, ребята! Все ответили правильно. Наше путешествие продолжается.
Решение проблемной ситуации:
Н: Я получил по рации письмо от кока. Давайте его послушаем.
«Я решил приготовить обед. Ведь наше путешествие будет длительным. Я знаю, вы любите гречневую кашу. К сожалению, на кухне сломались весы. У меня крупа в 2х банках. Мне нужно взять банку, где крупы больше. Как узнать, где крупы больше? Что нужно сделать?
Правильно, кок возьмет ту банку с крупой, в которой больше умещается стаканов с гречей. Пока мы с вами помогали коку, наша лодка опустилась на дно. Я приглашаю вас отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз-согнуться, разогнуться,
Два-нагнуться, потянуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть-тихо сесть.
Хорошо мы с вами отдохнули. Наше путешествие продолжается.
Д/и «Выложи рыбку»
Н: Мы с вами находимся на морском дне, вокруг нас плавает много разных рыб. Давайте с вами выложим рыб из счетных палочек. Отсчитайте 10 палочек. Сколько отсчитали палочек? Можно приступить к работе.
Петя, сколько палочек взял для рыбы?
Молодцы, ребята, все постарались, красивые рыбки получились у вас.
Д/и «Собери сосуды»
Н: Пришла телеграмма с земли.
«Уважаемые путешественники по морскому дну. Мы ученые из музея «Морские чудеса», просим вас помочь нам найти на дне моря затонувший древний корабль «Нептун» и найти там очень ценные для музея сосуды. С уважением к вам ученые из музея «Морские чудеса».
Поможем ученым, ребята?
Мы с вами как раз находимся над затонувшим кораблем. Мы с вами подобрали сосуды, но они разбились во время землекрушения. Нам нужно собрать сосуды.
Молодцы, теперь все эти сосуды можем отдать в музей. Как вы думаете, ученые будут рады нашим находкам?
Зрительная гимнастика «Кит»
Кит плывёт как большой пароход.
Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль.
Влево плывёт,вправо плывёт
Движения глазами влево – вправо.
А потом…как нырнёт!
Закрыть глаза и зажмурить их.
Графический диктант «Ключ»
Н: Ребята, вместе с сосудами со дна моря мы поднялись сундук. Чем можно открыть его?
Сейчас мы с вами его нарисуем, слушайте внимательно, а то наш ключ не подойдет к замку и сундук не откроется.
Покажите свои ключики, ребята. Молодцы!
Давайте откроем сундук и узнаем, что там находиться.
Приготовьтесь, ребята, наша лодка поднимается.
Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы довольны путешествием? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным?
Вы все-молодцы!
Ребята, похлопайте в ладоши те, кому все понравилось и у кого все получилось, а теперь потопайте те, у кого были трудности или кому не понравилось занятие.
Дети объясняют.
Немо прощается с ребятами.