МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по методике математического развития «Путешествие в подводное царство»

Маргарита Зайцева
Технологическая карта занятия по методике математического развития «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в подводное царство».

Возрастная группа: Подготовительная.

Цель занятия : Закрепление навыка количественного и порядкового счета в пределах 8 в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в правильном назывании дней недели. Продолжать учить решать головоломки со счетными палочками. Упражнять в ориентировке на листе бумаги по клеточкам.

Развивающие : Развивать у детей внимание, умение анализировать и сравнивать. Развивать смекалку и сообразительность.

Публикация «Технологическая карта занятия по методике математического развития „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, желание выполнять предлагаемые задания.

Предварительная работа: Упражнение в порядковом и количественном счете до 8. Упражнение выкладывания предметов по схеме. Упражнение в правильном назывании дней недели.

Словарная работа: Порядковый и количественный счет до 8, схема, дни недели.

Материалы и оборудования (средства) : Набор счетных палочек, шаблоны вырезанных сосудов со схемами, простые карандаши, листы бумаги в клетку для графического диктанта, круги (синего, зеленого, красного цветов) для осуществления дифференцированной оценки, мяч, презентация, номера по количеству детей от 1 до 9.

Способы: Сюрпризный момент, разминка, д/и, игровое упражнение, проблемная ситуация, графический диктант, вопросы, рефлексия, диф. оценка.

Планируемый результат: Закрепленный навык количественного и качественного счета в пределах 8.

Форма организации: Фронтальная.

*Раздается стук, появляется капитан Немо.

-Здравствуйте, ребята! Я-капитан Немо подводной лодки «Наутилус». Я приглашаю отправиться в путешествие по подводному царству. Но я хочу узнать, готовы ли вы отправиться в такое трудное и опасное путешествие. Такие ли вы смелые, сильные и умелые? Хотели бы вы отправиться в путешествие?

Сейчас мы это проверим.

У нас в порту живут 2 пингвина: Пин и Гвин.

1. Пину стало холодно, чтобы согреться он подпрыгнул 6 раз, а Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кому было холоднее? Почему?

Правильно, молодцы!

Послушайте 2 задание.

2. Пин поймал 5 рыбок. Если он отдает 1 рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?

Молодцы, хорошо считаете!

3. Кто мне скажет, сколько дней в недели?

4. А кто назовет по порядки дни недели?

5. Назовите соседей дней недели: вторника, четверга и субботы.

6. Д/и «Скажи наоборот»

Немо: Я буду вам бросать мяч и говорить слова, а вы должны называть слово противоположное ему: Толстый, высокий, длинный, лево, вверх, широкий, большой, вперед.

Вы все справились с моими заданиями, теперь я уверен, что вы готовы к путешествию. Но послушайте важную задачу внимательно, и узнаете, когда мы с вами отправимся в путешествие.

Мы должны отправиться в путешествие в пятый день недели. Когда мы отправимся в путешествие? Почему?

Правильно, мы сегодня отправимся в путешествие. Я приглашаю пройти в лодку и занять своим места. Посмотрите, у каждого на груди номер, он поможет вам найти свое место в лодке.

Д/и «Найди свое место»

Н: Проверьте, ребята, друг друга, правильно ли вы заняли места.

Мы отправляемся!

Н: Я смотрю, все готовы к погружению лодки.

Слушаем команду: 5,4,3,2,1-поехали!

*Звучит музыка*

Игровое упражнение «Разноцветные рыбки»

Н: Посмотрите, как много рыб вокруг. Всяких много и больших, и маленьких, все разноцветные. Давайте их сосчитаем?

Сколько всего рыб?

Дима, сосчитай, пожалуйста.

1. На каком месте по счету зелена рыбка?

2. Какая по счету желтая рыба?

3. Какая рыба на 5 месте?

4. На котором месте оранжевая рыба?

5. Между которыми по порядку рыбами находиться белая рыба?

Н: Молодцы, ребята! Все ответили правильно. Наше путешествие продолжается.

Решение проблемной ситуации:

Н: Я получил по рации письмо от кока. Давайте его послушаем.

«Я решил приготовить обед. Ведь наше путешествие будет длительным. Я знаю, вы любите гречневую кашу. К сожалению, на кухне сломались весы. У меня крупа в 2х банках. Мне нужно взять банку, где крупы больше. Как узнать, где крупы больше? Что нужно сделать?

Правильно, кок возьмет ту банку с крупой, в которой больше умещается стаканов с гречей. Пока мы с вами помогали коку, наша лодка опустилась на дно. Я приглашаю вас отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз-согнуться, разогнуться,

Два-нагнуться, потянуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть-тихо сесть.

Хорошо мы с вами отдохнули. Наше путешествие продолжается.

Д/и «Выложи рыбку»

Н: Мы с вами находимся на морском дне, вокруг нас плавает много разных рыб. Давайте с вами выложим рыб из счетных палочек. Отсчитайте 10 палочек. Сколько отсчитали палочек? Можно приступить к работе.

Петя, сколько палочек взял для рыбы?

Молодцы, ребята, все постарались, красивые рыбки получились у вас.

Д/и «Собери сосуды»

Н: Пришла телеграмма с земли.

«Уважаемые путешественники по морскому дну. Мы ученые из музея «Морские чудеса», просим вас помочь нам найти на дне моря затонувший древний корабль «Нептун» и найти там очень ценные для музея сосуды. С уважением к вам ученые из музея «Морские чудеса».

Поможем ученым, ребята?

Мы с вами как раз находимся над затонувшим кораблем. Мы с вами подобрали сосуды, но они разбились во время землекрушения. Нам нужно собрать сосуды.

Молодцы, теперь все эти сосуды можем отдать в музей. Как вы думаете, ученые будут рады нашим находкам?

Зрительная гимнастика «Кит»

Кит плывёт как большой пароход.

Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль.

Влево плывёт,вправо плывёт

Движения глазами влево – вправо.

А потом…как нырнёт!

Закрыть глаза и зажмурить их.

Графический диктант «Ключ»

Н: Ребята, вместе с сосудами со дна моря мы поднялись сундук. Чем можно открыть его?

Сейчас мы с вами его нарисуем, слушайте внимательно, а то наш ключ не подойдет к замку и сундук не откроется.

Покажите свои ключики, ребята. Молодцы!

Давайте откроем сундук и узнаем, что там находиться.

Приготовьтесь, ребята, наша лодка поднимается.

Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы довольны путешествием? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным?

Вы все-молодцы!

Ребята, похлопайте в ладоши те, кому все понравилось и у кого все получилось, а теперь потопайте те, у кого были трудности или кому не понравилось занятие.

Дети объясняют.

Немо прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по методике математического развития «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по методике математического развития «Путешествие в подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД