МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе

Ирина Львова
Технологическая карта занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Львова Ирина Карловна, Кульгаева Ольга Сергеевна

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП на тему : «Необычное путешествие»

Возрастная группа : старшая.

Цель занятия : освоение счета в пределах семи.

Задачи занятия :

- Обучающие: дать знания об образовании числа 7, закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 6. Совершенствовать геометрическую зоркость, различать предметы по форме, закреплять умение сравнивать числа.

Публикация «Технологическая карта занятия по математике „Необычное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Воспитывать усидчивость.

- Развивающие: развить познавательный интерес, развить логическое мышление.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) : развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Словарная работа: круиз, дрейфовать, радиограмма.

Планируемые результаты занятия : Освоить счет в пределах семи, усвоить знания об образовании числа 7.

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино»,

Материалы и оборудование :

Наглядный : конверт с приглашением

Демонстрационный : игрушка «кот Матроскин», проектор, ноутбук, изображение почтальона Печкина, кораблик из геометрических фигур, силуэты мышек с номерами.

Раздаточный: два набора цифр разного цвета. Распечатка из тетради «Математика для детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова на каждого ребенка, карандаши, запись шума моря

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия - Ребята, сегодня мы с вами оправляемся в морское путешествие за знаниями! Почтальон Печкин принёс приглашение в морской круиз. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма вы помните его? Он живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря ни разу не видел. Возьмём его?

(Игрушка кот Матроскин, далее речь от его имени)

- Привет, ребята! Спасибо, что берете меня с собой! А для того чтобы наше с вами путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия:

- быть очень внимательным;

- правильно выполнять задания;

- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

- Для того чтобы оправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты - паутинки, а парус – лепесток. Словесный, игровой

Восприятие

(художественной литературы и фольклора, разучивание Дети принимают условие игры и отправляются с Матроскиным в путешествие.

Дети запоминают стихотворение. Дети взаимодействуют с воспитателем и сверстниками, учатся договариваться.

У детей развивается речь, обогащается активный словарь.

2. Основной этап

Рассматривание кораблика, сделанного из геометрических фигур.

Воспитатель показывает изображение корабля, сделанного из геометрических фигур

- Вот корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море.

- Что вы можете сказать о корабле? Из каких геометрических фигур состоит судно? (прямоугольник, 2 треугольника, четырёхугольник).

-Сколько в нём треугольников?

- Сколько четырёхугольников?

***

- Ребята, на корабле раньше жили мыши, но с появлением кота Матроскина мыши куда-то исчезли. Видимо мыши испугались и попрятались. Поищите у себя на столах.

- сосчитайте их сколько всего мышек?

- у каждой мышки есть свой номер, расставьте их по порядку.

- какое число стоит после числа «3»

Какое перед «5». Назовите соседей числа «4»

***

Математическая разминка.

Сидят рыбаки стерегут поплавки

Рыбак Карней поймал трёх окуней

рыбак Евсей поймал четырех карасей.

Сколько рыб из реки, натаскали рыбаки?

***

Саша с колей рыб удили и шесть рыбок наловили, кот к рыбакам подобрался. Одну схватил и умчался.

Сосчитайте ребята скорей, сколько рыб осталось у друзей?

***

-Ребята, скажите, что больше 7 или 5? На сколько? Словесный, беседа

Наглядный метод Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети называют из каких геометрических фигур состоит кораблик, сколько треугольников и сколько четырехугольников

Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами.

Дети считают отвечают на вопросы

Воспитатель читает стихотворения, дети считают количество рыб.

Сравнивают какое число больше, а какое меньше Дети закрепляют знания о геометрических фигурах, высказывают свою точку зрения.

Дети закрепляют счет до 6.

Дети закрепляют счет в прямом и обратном порядке в пределах 6

Дети учатся считать до 7. Дети учатся сравнивать числа в пределах 7.

Дети учатся сравнивать числа

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме - SOS пришла радиограмма с острова «весёлых цифр». Все цифры разлетелись от ветра, нужно их собрать.

Хотите их собрать?

игровой

2.2. Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний и представлений о счете в пределах 7 Раздать детям 2 набора цифр разного цвета. Рассматривают

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Сейчас поиграем в игру «ну-ка цифры встаньте в ряд»

- Молодцы! А сейчас пройдём к столам. Справа найдите цифру 7 и обведите в круг.

- Обведите цифру 7 по точкам и напишите её в каждой клетке. Подвижная игра Дети гуляют по залу с цифрами в руках. По сигналу должны составить две команды из цифр

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки - А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад, займите свои места на корабле.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- а, что не понравилось?

- А теперь пора отправляться в обратный путь (звук моря) мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты - паутинки, а парус – лепесток.

Вот мы и в группе. Ребята, если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите смайлик с веселой мордочкой, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите смайлик, который думает.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группеТехнологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группе Реализация образовательной области «Познавательное развитие" Тема: Геометрические тела Тема занятия: Геометрические фигуры. Цель занятия:.

Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Технологическая карта образовательной деятельности.

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Цель: создание условий для закрепления у детей знаний об изученных геометрических фигурах через использование.

Технологическая карта для проведения занятия по ФКЦМ в старшей группе «Этот День Победы» Технологическая карта Дата проведения: 06 Мая 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование целостной.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «С. Михалков «Быль для детей» в старшей группе Дата проведения: 8 Мая 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема:  «С. Михалков «Быль для детей»»(.

Технологическая карта занятия «Опыты в уголке природы» в старшей группе Технологическая карта Возрастная группа: старшая Тема: опыты в уголке природы Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха, с помощью.

Технологическая карта занятия «Осень прошла» в старшей группе Технологическая карта Возрастная группа: старшая Тема: Осень прошла Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе. Задачи:.

Технологическая карта занятия «Наблюдение за вербой» в старшей группе Технологическая карта Прогулка. Возрастная группа: старшая Тема: Наблюдение за вербой. Цель: формирование представления о марте как о месяце.

Технологическая карта занятия «Наблюдение за хвойными деревьями» в старшей группе Технологическая карта. Тема: Наблюдение за хвойными деревьями. Прогулка. Возрастная группа: старшая Цель: формирование представления о строении.

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну здоровья» Технологическая карта занятия по теме «Путешествие в страну здоровья» Составила Ворошко И. Е. Дата проведения Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 11:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Львова (УИ 1785453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД