Ирина Львова
Технологическая карта занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Львова Ирина Карловна, Кульгаева Ольга Сергеевна
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП на тему : «Необычное путешествие»
Возрастная группа : старшая.
Цель занятия : освоение счета в пределах семи.
Задачи занятия :
- Обучающие: дать знания об образовании числа 7, закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 6. Совершенствовать геометрическую зоркость, различать предметы по форме, закреплять умение сравнивать числа.
Публикация «Технологическая карта занятия по математике „Необычное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Воспитывать усидчивость.
- Развивающие: развить познавательный интерес, развить логическое мышление.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) : развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Словарная работа: круиз, дрейфовать, радиограмма.
Планируемые результаты занятия : Освоить счет в пределах семи, усвоить знания об образовании числа 7.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино»,
Материалы и оборудование :
Наглядный : конверт с приглашением
Демонстрационный : игрушка «кот Матроскин», проектор, ноутбук, изображение почтальона Печкина, кораблик из геометрических фигур, силуэты мышек с номерами.
Раздаточный: два набора цифр разного цвета. Распечатка из тетради «Математика для детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова на каждого ребенка, карандаши, запись шума моря
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия - Ребята, сегодня мы с вами оправляемся в морское путешествие за знаниями! Почтальон Печкин принёс приглашение в морской круиз. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма вы помните его? Он живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря ни разу не видел. Возьмём его?
(Игрушка кот Матроскин, далее речь от его имени)
- Привет, ребята! Спасибо, что берете меня с собой! А для того чтобы наше с вами путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия:
- быть очень внимательным;
- правильно выполнять задания;
- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
- Для того чтобы оправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус – лепесток. Словесный, игровой
Восприятие
(художественной литературы и фольклора, разучивание Дети принимают условие игры и отправляются с Матроскиным в путешествие.
Дети запоминают стихотворение. Дети взаимодействуют с воспитателем и сверстниками, учатся договариваться.
У детей развивается речь, обогащается активный словарь.
2. Основной этап
Рассматривание кораблика, сделанного из геометрических фигур.
Воспитатель показывает изображение корабля, сделанного из геометрических фигур
- Вот корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море.
- Что вы можете сказать о корабле? Из каких геометрических фигур состоит судно? (прямоугольник, 2 треугольника, четырёхугольник).
-Сколько в нём треугольников?
- Сколько четырёхугольников?
***
- Ребята, на корабле раньше жили мыши, но с появлением кота Матроскина мыши куда-то исчезли. Видимо мыши испугались и попрятались. Поищите у себя на столах.
- сосчитайте их сколько всего мышек?
- у каждой мышки есть свой номер, расставьте их по порядку.
- какое число стоит после числа «3»
Какое перед «5». Назовите соседей числа «4»
***
Сидят рыбаки стерегут поплавки
Рыбак Карней поймал трёх окуней
рыбак Евсей поймал четырех карасей.
Сколько рыб из реки, натаскали рыбаки?
***
Саша с колей рыб удили и шесть рыбок наловили, кот к рыбакам подобрался. Одну схватил и умчался.
Сосчитайте ребята скорей, сколько рыб осталось у друзей?
***
-Ребята, скажите, что больше 7 или 5? На сколько? Словесный, беседа
Наглядный метод Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети называют из каких геометрических фигур состоит кораблик, сколько треугольников и сколько четырехугольников
Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами.
Дети считают отвечают на вопросы
Воспитатель читает стихотворения, дети считают количество рыб.
Сравнивают какое число больше, а какое меньше Дети закрепляют знания о геометрических фигурах, высказывают свою точку зрения.
Дети закрепляют счет до 6.
Дети закрепляют счет в прямом и обратном порядке в пределах 6
Дети учатся считать до 7. Дети учатся сравнивать числа в пределах 7.
Дети учатся сравнивать числа
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме - SOS пришла радиограмма с острова «весёлых цифр». Все цифры разлетелись от ветра, нужно их собрать.
Хотите их собрать?
игровой
2.2. Этап ознакомления с материалом
Усвоение определенного объема знаний и представлений о счете в пределах 7 Раздать детям 2 набора цифр разного цвета. Рассматривают
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Сейчас поиграем в игру «ну-ка цифры встаньте в ряд»
- Молодцы! А сейчас пройдём к столам. Справа найдите цифру 7 и обведите в круг.
- Обведите цифру 7 по точкам и напишите её в каждой клетке. Подвижная игра Дети гуляют по залу с цифрами в руках. По сигналу должны составить две команды из цифр
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки - А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад, займите свои места на корабле.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- а, что не понравилось?
- А теперь пора отправляться в обратный путь (звук моря) мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус – лепесток.
Вот мы и в группе. Ребята, если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите смайлик с веселой мордочкой, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите смайлик, который думает.