Вера Олейникова
Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа/Дата/Педагог Подготовительная группа /май 2020/ Олейникова Вера Владимировна
Тема занятия
(наличие дидактической единицы) «Что мы оставим на память детскому саду?»
Культурная практика
(вид детской деятельности) Художественно - эстетическая деятельность (конструирование)
Культурно – смысловой контекст
(для чего это воспитаннику) Создание памятного подарка, «умных игр и игрушек» в подарок детскому саду.
Публикация «Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель (что формируем? + через что? + в какой деятельности) Формирование опыта организации работы через метод «мозгового штурма» в художественно - эстетической деятельность (конструирование).
Задачи:
Обучающие:
Дать представление о «мозговом штурме» и познакомить с его правилами. Напомнить базовые способы конструирования. Помочь осмыслить позицию «мы – самые старшие в детском саду, выпускники»
Развивающие:
Развивать художественное воспитание, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать социально-коммуникативные качества, желание при расставании оставлять о себе добрую память.
Оборудование: Демонстрационный материал: все комплекты карточек для обобщения и осмысления накопленного опыта; фотографии, запечатлевшие жизнь детей в детском саду. Практический материал: цветная бумага, цветной картон, пластилин, ткань, карандаши, клей, ножницы, салфетки и т. д.
Этапы Деятельность педагога (методы, приёмы работы) Деятельность детей Планируемые результаты
(в результате дети смогут)
1. Мотивационный (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности) Воспитатель привлекает внимание детей к фотографиям, которые лежат на столе.
Спрашивает у детей, кто и когда запечатлён на снимках.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение О. Высотской: «Детский сад» Дети свободно играют в игровых центрах. Воспитатель обращается ко всем желающим. Дети собираются вокруг стола, на котором лежат фотографии запечатлевшие жизнь детей в детском саду, проявляют интерес, включаются в обсуждение.
Дети высказывают свои предположения.
Слушают стихотворения, обсуждают, о чём идёт речь. Привлечение внимания, мотивация, интерес к совместной деятельности.
Развитие речи.
2. Проблемно-ориентированный Педагог проводит небольшую беседу о том, что учебный год завершается и совсем скоро дети покинут стены своего второго дома – детского сада, что бы стать учениками в школе. Сообщает, что воспитатели, младшие дети и даже сам дом будет грустить и скучать. Увлекает идей конструирования «умных игр и игрушек» в подарок любимому детскому саду.
Предлагает детям самостоятельно выбрать, какой подарок они хотят изготовить для детского сада. Дети внимательно слушают.
Предлагают, какой подарок они могут сконструировать из полученных ранее способов конструирования из различных материалов. Осмысление позиции «мы – самые старшие в детском саду, выпускники»
Представление о дошкольном детстве, как важной ступени в жизни каждого человека.
Вспоминание опыта конструирования из различных материалов разными способами.
3. Информационный Педагог даёт представление о «мозговом штурме» и правилах его проведения.
1) Каждый участник имеет право на высказывание своей идеи;
2) Выслушиваются и обсуждаются все идеи – даже самые неожиданные и, на первый взгляд, не подходящие.
Педагог, как ведущий мозгового штурма создаёт атмосферу интеллектуальной игры, свободы и доверия, а так же записывает все предложенные идеи.
Проводится мозговой штурм, цель которого – найти идею (тему, способ создания) для конструирования подарка детскому саду от его выпускников.
Педагог фиксирует идеи. Для наглядности ведёт запись мелом или маркером на доске, отмечая имена «генераторов идей».
Идеи обсуждаются, выбирается самая лучшая, по мнению большинства участников.
Предлагается выбор способа организации работы (фронтальная, подгрупповая, индивидуальна)
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети предлагают свои варианты. В случае затруднения, воспитатель помогает им.
Обсуждение вариантов детей.
Дети самостоятельно выбирают способ организации работы (делать одну работу от всей группы или разделится на подгруппы или каждый индивидуально сделает свой подарок детскому саду) Представление о «мозговом штурме» и знакомство с его правилами.
Умение планировать деятельность, договариваться, распределять объём работы, взаимодействовать.
4. Аналитико-практический Дети определяют способ реализации этой идеи на практике.
Педагог помогает организовать работу, распределить её объём между всеми участниками.
Создаётся рукотворный подарок любимому детскому саду.
Предлагается различный выбор материалов. Ребята выбирают материал соответственно своему замыслу.
Проходят за столы.
Работают по самостоятельному выбору организации, воспитатель оказывает помощь в случае необходимости.
Дети создают «умный и красивый» подарок любимому детскому саду как память о группе. Развитие художественного воспитания, логического мышления, творческого воображения.
5. Оценочный Педагог интересуется у детей о впечатлениях, которые они получили во время занятия, о том, что им больше всего понравилось делать и довольны ли они своими работами. Дети примеряют роль выпускников детского сада через активную созидательную деятельность. Воспитание социально-коммуникативных качеств, желание при расставании оставлять о себе добрую память.
6. Рефлексивный Рефлексивная акцентирующая ситуация: педагог направляет внимание ребёнка на то что он уже сделал.
Рефлексивная ситуация осознания: педагог обращает внимание детей на то что было и что стало, что для этого сделал ребёнок?
Рефлексивная ситуация обобщения: воспитатель интересуется у ребят: приятно ли будет получить в подарок эту работу и почему? Обсуждение полученного результата. Дети отвечают на вопросы воспитателя, обсуждая работы, созданные своими руками.
Проведение рефлексивной оценки.