Мария Иванова
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности
Образовательная (ые) область (и) : художественно-эстетическая
Тема занятия : Посуда
Возрастная группа : средняя
Цель занятия : развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, к самостоятельной творческой деятельности.
Педагогическая цель (для педагога) Образовательная цель (для детей)
Публикация «Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствование умений в рисовании Расширение представлений об окружающих предметах
Задачи занятия :
Педагогические задачи (для педагога) Образовательные задачи (для детей)
Обучающие: научить детей последовательному рисованию чайной пары.
Развивающие: развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Дополнительные (с учетом специфики занятия) :
Обучающие: совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение аккуратно выполнять работу.
Дополнительные (с учетом специфики занятия) :
Словарная работа: посуда, кухонная посуда, чайная посуда, столовая посуда.
Планируемые результаты занятия : дети познакомятся со способом рисования посуды и смогут изобразить чайную пару.
Подготовительная работа: сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда».
Материалы и оборудование: разные виды посуды, стол, краски гуашь, кисти, стаканы для воды, простой карандаш, клеенки, салфетки, чистые листы белой бумаги.
Словарная работа: посуда, кухонная посуда, чайная посуда, столовая посуда.
Планируемые результаты занятия : дети познакомятся со способом рисования посуды и смогут изобразить чайную пару.
Подготовительная работа: сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда».
Материалы и оборудование: разные виды посуды, стол, краски гуашь, кисти, стаканы для воды, простой карандаш, клеенки, салфетки, чистые листы белой бумаги.
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: рассматривали картинки с изображением посуды, беседовали о видах посуды, читали художественную литературу.
Накрытый стол с посудой (чайной и кухонной). Воспитатель обращает внимание детей на него. Интересуется правильно ли куклы накрыли стол к чаепитию.
Предлагает разобраться в ошибках при накрывании стола к чаепитию. Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре Проявят желание работать дальше
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Совместно с детьми обозначает проблему: при оформлении стола к чаепитию куклы поставили посуды больше, чем требуется, разных видов.
Словесный: ситуативный разговор, вопросы.
Высказывают предположения по обсуждаемому вопросу.
Определят какой комплект посуды был лишним
2.2 Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Предлагает найти правильный комплект посуды и назвать ее вид (чайная).
Рассматривают чайную посуду на иллюстрациях.
Воспитатель рассказывает об этапах рисования чайной пары: с чего начать и чем закончить.
Напоминает о правилах работы с красками и кистью. Практический: выполнение действий с наборами посуды
Словесный: инструкция по этапам рисования Ищут неправильно выставленные наборы посуды.
Смогут правильно назвать и выставить чайную и кухонную посуду
Вспомнят правила работы с красками и кистью
Наметят план рисования чайной пары
2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Перед началом рисования предлагает пальчиковую гимнастику и физминутку.
Воспитатель наблюдает за работой детей. Следит за осанкой, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытирать пальчики салфеткой. Практический: рисование чайной пары Выполняют рисунок по теме занятия Смогут изобразить чайную пару согласно последовательности, которую воспитатель показал.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились.
Мотивирует детей на последующую деятельность : спрашивает, о чем интересном и познавательном они хотят узнать.
Предлагает на следующем занятии узнать как правильно изобразить кухонную посуду. Словесный: разговор, вопросы Принимают участие в разговоре Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности.
Проявят желание участвовать в предстоящей деятельности.