Архипова Алёна
Технологическая карта занятия по ИЗО в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия : «Зимний пейзаж»
Возрастная группа : Подготовительная группа.
Цель: рассматривая картину И. Шишкина «Зима» для последующего рисования «Зимнего пейзажа».
Задачи:
Обучающие: научиться изображать зимнее явление природы, самостоятельно придумывать композицию рисунка.
Публикация «Технологическая карта занятия по ИЗО в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками.
Планируемые результаты: дети нарисовали зимнее явление природы, самостоятельно придумали композицию рисунка.
Подготовительная работа : наблюдение за зимней природой во время прогулок, рассматривание репродукции картины, иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.
Материалы и оборудование: картина И. Шишкина «Зима»; иллюстрации о зиме; листы А4 синие, голубые, серые; кисти; краски акварель; палитра; стаканчик с водой; салфетки; контейнер для использованных салфеток.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Педагог читает стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима»
-Ребята, о чём это стихотворение? Словесный: ситуативный разговор, вопросы. Внимательно слушают. Принимают участие в ситуативном разговоре. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Предлагает детям помочь в поисках ответа на вопрос.
-Почему автор называет зиму волшебницей? Словесный: проблемный вопрос. Принимают участие в формулировки проблемного вопроса. Дети формулируют проблемный вопрос. Планируют предстоящую деятельность.
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений о… Показывает картину И. Шишкина «Зима».
Задаё т вопросы:
-Что вы видите на картине?
-Как одним слово назвать, что нарисовано на картине?
-А кто помнит, как называется картина, на которой изображена природа? Предлагает загадку для ответа на последний вопрос.
Показывает иллюстрации о зиме. Задает вопросы:
-Чем деревья похожи между собой?
-Что общего у этих иллюстраций?
Словесный: вопросы.
Наглядный: показ иллюстраций, картины. Отвечают на вопросы. Рассматривают картину, иллюстрации. Загадывает загадку. Ответят на вопросы.
Рассмотрят картинку с изображением зимы, иллюстрации. Отгадывают загадку.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Физкультминутка «Зимний лес»
Предлагает присесть за столы.
Напоминает про осанку.
-Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники?
-А если захочется нарисовать пасмурный зимний день?
-А как мы нарисуем дорогу на картине? Предлагает подумать, какие деревья будут нарисованы, и как расположены. Предлагает приступить к работе. Обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре. Помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Предлагает убрать своё рабочее место. Словесный: пояснение, вопросы.
Наглядный: показ упражнений.
Практический: выполнение упражнений. Выполняют физкультминутку по показу воспитателя. Садятся за столы. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Приступают к работе. Убирают за собой рабочее место.
Сняли мышечное напряжение. Ответят на вопросы. Нарисовали «Зимний пейзаж». Убрали рабочее место
3. Заключительный этап Подведение итогов, вывешивание работ в уголок творчества Проводит анализ детских работ. Предлагает посмотреть, какие красивые и замечательные пейзажи получились.
-Что мы сегодня рисовали?
-А если это пейзажи, то они какие?
-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
-Что было для вас сегодня легким? А что трудным?
Мы разместим ваши работы в уголок творчества, чтобы ваши мамы и папы любовались вашими пейзажами. На следующем занятии мы с вами сделаем аппликацию зимнего леса.
Словесный: ситуативный разговор, вопросы. Наглядный: рассматривание работ. Принимают участие в ситуативном разговоре, рассматривают работы друг друга. Подвели итоги собственной деятельности. Ответят на вопросы. Помогли развешать свои работы в уголок творчества.