Ольга Чиданова
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия : рисование зайки по сказке «Заюшкина избушка».
Возрастная группа : старшая.
Цель занятия :
Педагогическая цель: Образовательная цель:
Формирование умения передавать в рисунке образ зайчика, после просмотра сказки «Заюшкина избушка», делать эскиз рисунка. Передача в рисунке зайчика в какой-либо позе или движении.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
Задачи занятия :
Педагогические задачи: Образовательные задачи:
Обучающие: формировать представление у детей рисовать зайчишку в какой-либо позе или движении.
Воспитательные: воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.
Развивающие : развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Дополнительные задачи:
Техническая задача : делать эскиз простым карандашом. Обучающие: научиться рисовать зайчишку.
Воспитательные: рисовать аккуратно.
Развивающие : развивать умение рисовать простым карандашом и восковыми мелками.
Техническая задача : делать эскиз простым карандашом.
Планируемые результаты занятия : дети изобразят в своём рисунке зайчишку из сказки «Заюшкина избушка» в разных позах и движениях.
Подготовительная работа: просмотр сказки «Заюшкина избушка», просмотр иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудования: бумага голубого цвета, простой карандаш, ластик, восковые мелки, экран с изображением картинок, обруч.
№ Этапы продолжитель-
ности. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы,
формы,
приёмы. Предполагаемая
деятельность
детей. Планируемые
результаты.
1. Организационно-мотивационный этап, 5 мин. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт интересное путешествие в лесную чащу. Там живут сказочные герои. Хотите узнать о ком идёт речь? Слушайте загадку: «Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?»
Правильно, вы угадали – это заяц. Чтобы попасть в лесную чащу к сказке, необходимо преодолеть небольшое путешествие.
Звучит музыка. Словесный метод: беседа. Приём вопросы. Дети отвечают на вопрос. Отгадывают загадку. Дети проявляют интерес и готовность к занятию.
2. Основной этап, 20 мин.
2.1. Этап постановки проблемы. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Воспитатель держит обруч в вертикальном положении, дети перешагивают через кольцо и попадают в лесную чащу.
- Ребята, мы попали с вами в мир сказки. Посмотрите, а вот и сама сказка.
Воспитатель и дети подходят к экрану, на которой показаны иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
- Посмотрите на эту картинку. Вы узнали сказку? Кто нарисован на картинке? Почему зайка плачет? Давайте что бы зайчик не плакал нарисуем его портрет?Какими материалами можно нарисовать зайчика? А какой формы у зайчика голова, туловище, лапы, уши, хвост? Какого они цвета? Практический: выполнение упражнения.
Словесный: беседа. Приё м: вопросы.
Наглядный: показ иллюстраций. Дети выполняют упражнение.
Отвечают на вопросы.
2.2. Этап ознакомления с материалом. Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений о рисовании зайчика. - Портрет зайчика мы будем рисовать с помощью эскиза.
Педагог напоминает, что эскиз можно поправить при помощи ластика, поэтому линии должны наноситься слегка.
Далее педагог показывает, как создаётся эскиз, комментируя свои действия.
Предлагает сделать эскиз простым карандашом, а потом приступить к рисованию восковыми мелками. Наглядный: показ. Выполняют упражнения по рисованию. Дети уточняют представления рисования с помощью эскиза.
Динамическая пауза, 0,5 мин. Удовлетворение двигательной потребности детей. Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения. Пальчиковая игра «Зайка скачет по лужайке».
Зайка скачет по лужайке
Прыг-скок, прыг-скок,
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат,
Испугался волка зайка и пустился на утёк. Наглядный показ. Практический: выполнение упражнений. Дети выполняют движения пальчиками по показу воспитателя. Дети удовлетворяют двигательную потребность.
2.3. Этап практического решения проблемы. Овладение действиями, способами решения проблемы. - Молодцы, ребята! А теперь мы будем рисовать портрет зайчика.
Воспитатель напоминает, что рисунок на листе бумаги нужно расположить так, чтобы соблюдался размер, форма и соотношения частей тела зайчика. И если что-то не получилось, можно подправить с помощью ластика.
Когда эскиз готов можно обводить контуры и приступать к прорисовыванию деталей: мордочки, шерсти, цвета и т. д. Практический Самостоятельная работа детей: рисуют. Создание портрета зайчика в какой-либо позе и движении.
3. Заключительный этап, 3 мин. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. - Молодцы, ребята! Давайте вспомним, где мы с вами побывали. Что делали? Вы все очень красиво нарисовали портрет зайчика и он больше не будет плакать. Словесный: беседа.
Наглядный: рассматривание работ. Рассматривают работы. Закрепят знание и умение в процессе рисования зайчика в какой-либо позе и движении.