Получи документы

«Подводный мир». Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Говорина Оксана Михайловна
«Подводный мир». Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Форма организации: групповая

Тема: «Подводный мир»

Цель: создание коллективной композиции, средствами нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми печатями, ватными палочками, ладонями, пальцами рук)

Задачи:

Образовательные: называть морских обитателей; использовать традиционные и нетрадиционные техники рисования; самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа.

Развивающие: развивать технические умения в составлении сюжетной композиции; отвечать на вопросы полным ответом

Дополнительная задача: составлять сюжетную композицию, подбирать и смешивать краски, использовать разнообразные нетрадиционные художественные средства, предоставить свободу выбора при составлении фантастического сюжета морских обитателей

Воспитательные: договариваться, выполнять работу сообща; оценивать результаты своей работы

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование: ноутбук, доска, флеш-накопитель; изображения морских обитателей; ватман, ватные палочки, поролоновые печати, кисти, гуашевые краски, цветные карандаши, емкости для поролоновых печатей, непроливайки, простые карандаши, жребия, музыкальная композиция «Шум моря»

Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, отгадывание загадок, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.

Планируемые результаты: создание коллективного рисунка сюжетной композиции на тему «Подводный мир»

1 этап

Процесс вовлечения в деятельность.

(дети сидят на ковре, звучит шум моря).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: шум моря

Ребята, а кто из вас был на море?

Какое оно? (большое, глубокое, голубое)

А какие моря вы знаете?

(Черное, Каспийское, Красное)

Молодцы!

Вот такое море без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там, в глубине таится.

Проблемная ситуация:

А я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть.

Не могли бы вы мне помочь? Как я могу увидеть море? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте его нарисуем, но перед этим вспомним с вами, кто живет в море и что растет и тогда я смогу увидеть море.

2 этап

А что растет на дне морском? (водоросли)

Какие они? (длинные, узкие)

Какого цвета? (зеленые)

А как вы думаете, почему они называются водорослями?

Молодцы!

А кто еще у нас живет в морях? (рыбы, медузы, морские ежи, звезды, осьминоги, кораллы)

Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?

А может человек дышать под водой?

Что нам для этого нужно? (маски, акваланги)

Давайте с вами оденем специальные костюмы и акваланги (имитируем одевания костюмов).

(звучит шум моря)

А теперь мы «отправляемся в плавание» представьте, что мы на берегу теплого моря

Мы погружаемся и плывем….

Кто же нам встретился?

Фото на слайде:

1. Медуза

По внешнему виду форма тела медузы напоминает зонтик, колокол или купол. Его размеры в природе бывает разный. От практически микроскопических до 2 метров.

Медуза на 98% состоит из воды, поэтому ее тело прозрачное, а по консистенции похоже на желе. Однако есть некоторые виды, которые светятся в темноте, причем их расцветка очень разнообразная и яркая.

Считается, что медузы намного старше динозавров.

Плывем дальше, и кто же нам плывет на встречу…

1. Морской Еж

Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Снаружи тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат многочисленные иглы. Иглы очень тонкие и острые, на их концах имеются зазубрины. Если такая игла воткнется в кожу человека, вынуть ее очень сложно. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

И следующий морской обитатель….

1. Морская звезда

Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. В случае опасности морские звезды, как ящерицы, могут отбрасывать часть своего тела. Но из отброшенного хвоста новая ящерица не вырастет. У морской звезды, наоборот, из любой части тела вырастает новое животное.

Плывем дальше…

2. Осьминог

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине —

Многорукий,

Многоногий,

Ногорукий,

Руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог!

(Г. Кружков)

У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят

восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне.

Ну и конечно же мы, обязательно, в каждом море мы встретим.

1. Рыбы

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

А что же растет на дне моря?

2. Водоросли

Это Самые древние растения Водоросли бывают разного цвета: зелёные, бурые, красные. Цвет водорослей зависит от глубины, на которой они находятся. Глубже всех обитают красные водоросли.

Есть настолько маленькие водоросли, что их можно разглядеть только через специальное устройство — микроскоп.

А теперь давайте с вами немного отдохнем и сыграем в подвижную игру «Море волнуется.».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте морская фигура замри.

(Повторить несколько раз)

Ребята в аквалангах заканчивается кислород, надо всплывать на поверхность. (дети эмитируют снятие аквалангов)

Вот мы уже и на берегу.

И теперь, когда вы увидели подводный мир, вы сможете нарисовать его морских обитателей?

Тогда проходим к столу. Сегодня у нас будет сюжетное рисование на тему: «Подводный мир», коллективная работа, все вместе вы будете рисовать морских обитателей, морское дно и морские растения, которых мы с вами встречали во время подводного путешествия.

Обратите внимания, перед вами лежит ватман, на который уже я нанесла синюю гуашевую краску, тем самым изобразив само море, то есть воду и художественные материалы.

Сейчас наша задача, распределить роли, кто и что будет рисовать, с помощью жребия.

(Определенные цвета обозначают ту или иную обязанность. После того, как дети вытянули, я сообщаю, кто и что делает, после, дети просто меняются местами.)

Жребий синего цвета-дети рисуют морское дно, морские камни и водоросли, морских ежей

Жребий красного цвета-дети рисуют медуз и осьминогов

Жребий зеленого цвета-дети рисуют рыбок.

Сейчас я вам объясню и покажу, что и с помощью чего мы можем нарисовать в подводном мире:

1. Начнем с морского дна, на морском дне у нас находятся-камни, водоросли, морские ежи.

Для того что бы изобразить морские камни, вы можете использовать поролоновые печати (показываю поролоновую печать и как ее нужно использовать, для этого у вас есть специальные емкости с красками, туда вы опускаете печать, слегка обмакиваете и наносите уже на ватман. А также камни можно нарисовать с помощью пальцев рук, для этого с помощью кисточки наносим краску на палец (цы) и прикладываете на ватман, так получаются маленькие камешки. С помощью этих печатей, вы также можете изобразить морского ежа, вам останется потом просто дорисовать иголки. Водоросли вы можете изобразить с помощью обычных цветных карандашей, либо с помощью ватной палочки, для этого нужно опустить ватную палочку в краску одним концом и уже нарисовать водоросль (показываю).

2. А вот нарисовать осьминогов и медуз, можно с помощью ладоней, для этого, берем большую кисть, макаем ее в краску и далее наносим краску на ладонь, и затем прикладываем на ватман, у меня осьминог плывет вверх, я ему дорисовываю недостающие щупальцы. Осьминог готов. Тем же способом вы можете нарисовать медузу, просто потом вы можете дорисовать недостающие детали, элементы.

3. Нарисовать рыбок, можно с помощью ватных палочек, поролоновых печатей, даже с помощью пальцев рук.

Сейчас я вам покажу, как с помощью поролоновой печати можно нарисовать рыбку, обмакиваю печать, прикладываю на ватман, затем просто беру цветной карандаш и дорисовываю плавники, гласа, хвостик, рот и т. д. У меня рыбка похожа на рыбу-Ежа, такая же круглая, только еще нужно дорисовать иголки. На этом все.

Давайте вспомним ТБ при работе с художественными материалами:

-Работу выполнять за столом.

-аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.

-В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

-При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

-Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

-не толкаться, на друг друге не рисовать

-По окончании работы привести в порядок рабочее место.

-Тщательно вымыть руки с мылом, либо вытереть влажной салфеткой.

Теперь давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику перед работой:

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим

Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.

Два ерша дружили с ним

Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь

Прилетали к ним три утки

По 4 раза в сутки

Руки сложены накрест, взмахи ладонями

И учили их считать:

Разжимать и сжимать кулачки

1, 2, 3, 4, 5

Загибать пальчики, начиная с большого.

Готовы? Напоминаю, сейчас вы рисуете то, что вам выпало по жребию, затем вы будете меняться ролями. Приступаем. Не забываем, что вы работаете дружно, у вас коллективная работа!

(Дети рисуют).

(Прерываю детей на физкультминутку).

Давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.).

-Продолжаем работу!

-Окончание работы.

Молодцы! Посмотрите какой подводный мир у вас получился, теперь я наконец то увидела, что такое море и кто там живет, спасибо вам!

3 этап

-Какие морских обитателей вы нарисовали?

С помощью чего вы рисовали, какие художественные материалы использовали?

Теперь, я предлагаю вам, глядя на ваш совместный рисунок составить творческий рассказ, я начну его, а вы продолжите (по желанию).

Публикации по теме:

Оригами «Дед Мороз». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеОригами «Дед Мороз». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Возрастная группа:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Подводный мир». Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 09:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подводный мир». Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Говорина Оксана Михайловна (УИ 2458227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД