Наталья Козлова
Оригами «Дед Мороз». Конспект по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа:
«Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Дед Мороз».
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивно – модельное творчество).
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать умение выполнять поделку из бумаги «Дед Мороз». Знакомить детей с приемами конструирования из бумаги: совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист пополам, по- диагонали, в разных направлениях. Формировать умения самостоятельно убирать свое рабочее место после завершения деятельности. Знакомить с правилами безопасного поведения при работе с ножницами (во время работы держать ножницы лезвиями от себя, передавать ножницы кольцами вперед) и клеем (наносить клей на форму на клеенке, не забывать пользоваться салфеткой, кисточку ставить на подставку). Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, поощрять инициативу дошкольников в оказании помощи товарищам. Напоминать детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Художественно-эстетическое развитие.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать навыки резания по прямой. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.
Познавательное развитие.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холод, мороз, вспомнить зимние праздники. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, с цветом (красный, белый, черный).
Речевое развитие. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать желание слушать стихотворения, содействуя правильному восприятию содержания.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование, аппликация, лепка.
Оборудование: Демонстрационный материал: Образец; игрушечные звери, елка; иллюстрация Деда Мороза; аудиозапись «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
Раздаточный материал: Квадрат односторонней цветной бумаги красного цвета (15х15см), два квадрата черного цвета (1см х 1см) для вырезывания глаз, один квадрат красного цвета (1см х 1см) для носа, один квадрат белого цвета (2см х 2см) для шапочки– на каждого ребенка.
Клеенка, салфетка, ножницы, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки – на каждого ребенка
Ход
I. Вводная часть
- Ребята, в круг встанет тот, кто первым отгадает загадку (Ю. Валенкина):
Ко всем детям на Земле,
Наташе, Васе и ко мне,
Всегда с подарками придёт
Он под Новый год. (Дед Мороз)
- О ком мы сегодня поговорим? (О Д/М)
Вы правильно догадались! Молодцы!
Читаю стихи Ю. Валенкина
Но, Морозу, между прочим,
В Новый год обидно очень…
Всем подарки, ему нет,
Недостаток этот срочно
Мы исправим, это точно!
Дед Морозу в день рождения
Мы отправим поздравления.
Вот от нас в письме привет.
Пусть живёт он много лет,
Не кашляет и не чихает,
И к нам не забывает
Приходить под Новый год,
И подарок пусть несёт.
А кроме поздравления,
Ему для настроения,
Сложим из бумаги
в технике Оригами
Его портрет! Согласны?
II. Основная часть
- Ребята, как вы думаете, кто такой Дед Мороз? Где живёт дед Мороз? (в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живёт внучка Снегурочка и его помощники)
А вы знаете, что у Деда Мороза есть родственники – его братья. Санта Клаус живёт на Америке. Пэр Ноэль – во Франции, а Йелопукки – в Финляндии. Есть и другие братья. Каждый выполняет в своей стране одну и ту же работу – приносит хорошим детям на Новый год подарки и следит, чтобы зима была правильная.
Подумайте и скажите, Какое волшебство может делать Дед Мороз? (махнёт рукавом или тряхнёт варежкой, то пойдёт снег и т. д.)
На чём путешествует Дед Мороз? (ответы детей)
Сегодня, 18 ноября у Деда Мороза день рождения. Можем ли мы сделать подарок Деду Морозу? Ответы детей)
Упражнение для рук «Маленькие снежинки»
Маленькие снежинки Дети выполняют плавные движения руками,
Кружатся, летят, то поднимая, то опуская их.
В воздухе танцуют —
Это снегопад.
Маленькие снежинки Опускают ладони на колени.
В зимнем саду лежат.
Их укрыл от ветра Поглаживают мягкими движениями колени.
Белый снегопад.
- Ребята, посмотрите, на лесной полянке возле елки собрались лесные звери, чтобы поздравить Деда Мороза. Будьте внимательны и скажите, кто лишний? (медведь, он зимой в спячке; коала- животное из жарких стран ит. д.)
Рассматривание иллюстрации с Дедом Морозом.
• - Какая борода у Деда Мороза (мягкая, кудрявая, белая, тёплая и т. д.?
• Что это (шапка?
• Какого цвета шапка (красная?
• Почему Деду Морозу нужна такая тёплая шапка (чтобы уши не замёрзли и не заболеть?
• Какой халат у Деда Мороза (красный, длинный, тёплый?
• Чьи это вещи (Деда Мороза?
• Что у Дедушки Мороза в мешке (подарки?
• Какие подарки могут быть в мешке (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты и т. д.?
• Какой Дед Мороз (добрый или злой, хороший или плохой, весёлый или грустный?
Показ способа выполнения работы.
Чтобы сделать поделку Деда Мороза мне надо взять выкройку.
- Покажите на выкройке середину.
- давайте сложим квадрат по -диагонали, чтобы получился треугольник.
- Найдите на своих выкройках линию сгиба.
Далее будем загибать один верхний угол к линии сгиба и затем нижний. Получится «стрела»
- Кто хочет показать, как вы будете это делать?
- Кто хочет показать, как сложить пополам «стрелу?»
Вот как аккуратно (имя ребенка) складывает и не забывает проглаживать линии сгиба.
Теперь верхний уголок отгибаем к началу листочка, перевернем листок на другую сторону и отступив немного вниз, загибаем бумагу белого цвета (Это будет шапка).Переворачиваем работу обратной стороной, и загибаем по линии с двух сторон «руки». Приклеим их к бумаге. Вырезаем глаза, нос и приклеиваем на лицо Д/М.
Закрепление последовательности выполнения работы.
- Что мы сделаем вначале? (Сложим квадрат по – диагонали).
Воспитатель выставляет на мольберт листы с изображением последовательности
выполнения работы.
- Что сделаем потом? (Сложим углы в середину)
- Что будем делать дальше?
- Что нам останется сделать? (Приклеить глаза и нос).
Напоминать детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
III. Заключительная часть
Выставить работы
- Посмотрите, как много Дедов Морозов вы сделали. Они яркие, нарядные. Они красиво украшены, у всех работ есть глаза, нос.
Образец анализа.
- Мне понравилась эта работа. Все линии сгиба аккуратно проглажены, мелкие детали (глаза, нос) приклеен в центре каждой стороны лица. Эту корзинку сделала Таня.
- Кто хочет рассказать о понравившейся (своей) поделке?
- Молодцы, вы хорошо потрудились. Я вам говорю «Спасибо». После обеда мы напишем письмо и отправим свои подарки Деду Морозу.