Юлия
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Помоги Ежику и Крошу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: "Помоги Ежику и Крошу".
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: совершенствование умений считать порядковым счетом в пределах 10, учить различать
вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
Задачи занятия:
Обучающие: закрепить в совместной деятельности умение считать до 8.
Воспитательные: доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать друг друга.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.
Дополнительные задачи (Словарная работа):
Употребление в речи слов:
Планируемые результаты занятия:
-демонстрируют умения считать до 8.
- проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
Подготовительная работа: -
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: 16 конфет, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
1.Организационно-мотивационный этап
Создание у детей интереса к предстоящей деятельности.
- Ребята, давайте встанем в круг.
«Вставайте, ребята, скорей в хоровод
Музыка нам скучать не дает.
За руки возьмемся, по кругу пойдем
И весело песню споем:
Раз, два, топай смелей
Раз, два, хлопай дружней
Раз, два и покружись!
Раз, два и улыбнись!»
2. Основной этап
Дети садятся за парты. Проговариваю, что нужно сесть ровно, ноги вместе.
2.1. Этап постановки проблемы
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли Крош и Ежик. Представляете, они поссорились. А поссорились они из-за того, что не могут поделить конфеты. Давайте поможем им их посчитать и помирим друзей. Поможем?
2.2. Этап ознакомления с материалом
Выкладываю на фланелеграфе в два ряда конфеты.
-Сколько конфет на верхней полоске? (7)
-Какое число на нижней полоске? (8)
-Как получили число восемь? (к 7 добавили 1)
-Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь?
-Как сделать так, чтобы конфет стало поровну – по восемь?»
-Отлично ребята, теперь Крош и Ежик снова будут лучшими друзьями. -
2.3. Этап практического решения проблемы
Решение проблемной ситуации.
-Ребята, смешарики предлагают с ними поиграть. Вместе с детьми с помощью считалки выбираем ведущего.
«Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!»
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняю:
-Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?
Физминутка:
«Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)»
Далее предлагаю детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен.
-Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?
Также дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя:
-Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?
-Ежику и Крошу очень понравилось с вами играть и они хотят с вами поиграть еще в одну игру «Правильно пойдешь, клад найдешь».
Вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную коробочку (Остальные дети следят за правильностью выполнения движений).
-Ребята, Крош и Ежик говорят, что в этих коробочках для вас сюрприз.
-А теперь давайте попрощаемся со смешариками.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов.
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Что было трудно?
-Что понравилось?