Мушатенко Анастасия
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: путешествие в страну «Математики»
Возрастная группа : старшая группа
Цель: ознакомление детей с составом числа 3
Задачи занятия :
Обучающие:
1. Формировать умения раскладывать число 3 на два меньших числа
2. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
3. Закреплять умения устанавливать размерные отношения между 6 предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания
4. Упражнять детей ориентироваться в пространстве по отношению к себе
Развивающая:
1. Развивать мелкую моторику посредством игры «обведи по точкам»
2. Развивать логическое мышление посредством математических упражнений
3. Развивать глазомер, умение находить предметы (длиннее, короче)
Воспитательная:
1. Воспитывать уважительное отношение к товарищам
2. Воспитывать умение отвечать по поднятой руке
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям
Дополнительные задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Словарная работа: число 3 состоит из числа 2 и 1, число 3 состоит из числа 1 и 2; справа, слева, позади, впереди; красная дорожка самая короткая, розовая дорожка длиннее, синяя дорожка еще длиннее, фиолетовая дорожка еще длиннее, желтая дорожка еще длиннее, оранжевая полоска самая длинная.
Подготовительная работа: чтение произведения Красная Шапочка, изготовление материала к занятию
Планируемый результат занятия : дети познакомились с составом числа 3
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: телеграмма от Красной Шапочки, пирожки с персиком и вишней, 3 обычных пирожка, цифры.
Раздаточный: листы «обведи по точкам», монеты, полоски разной длины (6, математические раскраски, смайлики.
№
Этапы
Задачи этапа
Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Установление контакта воспитателя с детьми. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму от Красной Шапочки из страны «Математика». Он пишет: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Найти клад вам помогут ваши знания, сообразительность, умение приходить друг другу на помощь. Желаю удачи. Красная Шапочка»
Словесные: рассказывание, мотивация Дети слушают письмо от Красной Шапочки Установлен эмоционально положительный контакт воспитателя с детьми.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание мотивации на предстоящее занятие Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы примем приглашение Красной Шапочки и отправимся в страну «Математики»? (ответы детей). А на чём отправимся в путешествие? (дети предполагают)
Ребята, а давайте мы узнаем ответ, когда соединим точки на листе бумаги.
Отлично, так на че мы отправимся искать клад? Верно, на корабле, давайте встанем в круг возьмёмся за руки и покачиваясь поплывём по волнам. Всё ли на море спокойно? Посмотрите в бинокль? Да, всё спокойно! (делаем из двух рук бинокль смотрим в него). Словесные: вопросы, беседа,
Практические:
Игровое упражнение Дети отвечают на вопросы воспитателя, соединяют корабль по точкам Создан интерес на предстоящую деятельность
2.2. Этап практического решения проблемы Актуализировать знания детей в математике.
Продолжать учить детей внимательно слушать задания и их выполнять.
Закреплять навыки количественного счета в пределах 10
Формировать умения раскладывать число 3 на два меньших числа
Закреплять умения устанавливать размерные отношения между 6 предметами разной длины, располагая их в порядке возрастание.
Упражнять детей ориентироваться в пространстве по отношению к себе
Ход занятия:
1. Математическая разминка
Воспитатель: вот мы свами оказались в стране математики, но перед тем как выполнять задания, предлагаю вам начать с небольшой разминки.
1. Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно 2
2. Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.
3. Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.
4. Сколько углов у треугольника? Правильно3.
5. Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.
6. Сколько на двух руках всего пальцев? Правильно-10.
7. Сколько животиков у 5-и бегемотиков? Правильно-5.
8. Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, конечно же - один раз в год.
Вы прекрасно справились с разминкой.
2. Работа с демонстрационным материалом
Ребята, Красная Шапочка приготовила для вас вот такие замечательные пирожки. Скажите пожалуйста, сколько пирожков постряпала Красная Шапочка? А как вы поняли, что 3? (посчитали). Правильно.
А сколько пирожков с вишней и персиком могла постряпать Красная шапочка, если всего 3 пирожка? Верно, два с вишней, один с персиком. Сколько пирожков с вишней? Какой цифрой обозначают число 2? Тогда сколько пирожков с персиком она испечет? 1. Ребенок выходит к доске и приклеивает цифры.
Правильно, значит мы можем сказать, что число 3 состоит из числа 2 и 1.
Воспитатель каждого спрашивает из каких чисел состоит число 3
А как еще Красная шапочка могла испечь пирожки? Да, один с вишней, и два с персиком.
Молодцы, значит мы можем сказать, что число 3 состоит из числа 1 и 2.
Воспитатель каждого спрашивает из каких чисел состоит число 3
Все действия воспитатель показывает на доске.
3. Работа с раздаточным материалом
У вас на столах лежат монеты, положите их перед собой. Ваша задача составить число 3 с помощью золотых и серебряных монет.
Сколько вы возьмете золотых, а сколько серебряных монет? Найдите цифры, которые обозначают число 1 и 2 и положите рядом.
Спрашивает каждого ребенка сколько у него каких монет и делают вывод.
Молодцы, вот мы свами стали ближе к кладу.
Теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Раз-два-три-четыре-пять
Все умеем мы считать
Раз поднялись, потянулись
Два согнулись, разогнулись
Три в ладоши три хлопка раз-два-три
Головою три кивка раз-два-три
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть
4. Раздел величина
Ребята, обратите внимание, что лежит у вас на столах. Верно, полоски. А чем они отличаются? Да, цветом и длиной. Так вот у Красной Шапочки случилась проблема. Она в стране Математики увидела много-много дорожек, но они все по перепутались. Она говорит, что хочет пройти по самой длинной дорожке, но не знает где она. Давайте мы поможем Красной Шапочке и разложим дорожки от самой короткой до самой длинной.
Как нужно разложить дорожки? (от самой короткой до самой длинной)
Значит с какой дорожки мы начнём? (С самой короткой)
Как мы будем выравнивать дорожки? (дорожки нужно выровнять слева, чтобы они были на одной линии)
Дети самостоятельно раскладывают дорожки, воспитатель проверяет, помогает.
После чего каждого спрашивает, как ты разложила дорожки? Дети отвечают (эта дорожка самая короткая, эта длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная).
Потом воспитатель спрашивает: какая дорожка по цвету самая короткая/длинная, какая дорожка длиннее фиолетовой, какая синяя дорожка по счету, какая дорожка длиннее длиннее коричневой, но короче оранжевой и т. д.
Так по какой дорожке цветом нужно пройти Красной Шапочке? Отлично, помогли мы ей?
5. Игровое упражнение
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Добавь слово». «вспомним, где у вас правая рука. Поднимите ее». Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначает слова «Впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия). А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол). Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».
Воспитатель говорит:
- Стол стоит… (называет имя ребенка).
- Позади.
- Полочка с цветами висит…
- Справа.
- Дверь от нас…
- Слева.
Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.
- Какая рука у тебя ближе к окну?
- Правая.
Заключительный этап Подведение итогов занятия.
Ребята вот мы с вами и нашли клад, который так долго искали. Давайте посмотрим, что в нем лежит! Ребята, здесь лежат математические раскраски, посмотрите какие они замечательные и красивые, но их я отдам, только когда мы вернёмся в группу.
Давайте встанем в круг возьмёмся за руки и покачиваясь - поплывём по волнам. Всё ли на море спокойно? Посмотрите в бинокль? Да, всё спокойно! (делаем из двух рук бинокль смотрим в него).
Ребята, какие задания мы сегодня с вами выполняли?
А что было самым сложным?
Чему мы научились?
Из каких чисел состоит число 3?
Теперь я предлагаю вам оценить сегодняшнее занятие
Возьмите те смайлики, которые лежат у вас на столах и приклейте на доску тот смайлик, с каким настроением вы остались после занятия.