Ноговицына Нюргуяна
Технологическая карта занятия «Открытка к международному женскому дню 8 Марта» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «Открытка к международному женскому дню – 8 марта»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Формирование умения располагать предметы в пространстве на листе бумаги через создание открытки нетрадиционной техникой рисования – «Рисование ватными палочками»
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия „Открытка к международному женскому дню 8 Марта“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Открытка своими руками
- Открытки к 8 марта
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Образовательная: Формировать умение передавать положение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение)
Развивающая: Развивать творческое воображение при работе с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками
Воспитательная: Проявить эстетическое отношение к образу матери (сестры, бабушки) через изображение цветов
Словарная работа: Гвоздики, васильки, фиалки
Планируемый результат занятия : У детей сформировано умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги через создание открытки нетрадиционной техникой рисования, дети обратили внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости, развито творческое воображение, проявлено эстетическое отношение к образу матери (сестры, бабушки) через изображение цветов
Подготовительная работа: Разработка технологической карты, подготовка материалов
Материалы и оборудование: Картинки с изображениями цветов, образец рисунка, бумага, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно-мотивационный этап
Организовать детей к занятию, поднять настроение
Воспитатель: -Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня замечательный весенний день! Какое яркое солнышко светит, словно радуется нам. Давайте и мы подарим друг-другу свои улыбки.
(Дети улыбаются)
Словесный (объяснение)
Дети слушают воспитателя, повторяют
Организация к занятию, у детей поднято настроение
2.
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Вызвать интерес детей к теме занятия, создать доступную проблемную ситуацию
Воспитатель: - Отлично, а теперь присядьте на свои места, не забывайте выпрямить спинки и попробуйте разгадать мою загадку:
Когда все очень суетятся,
В магазинах за подарками толпятся,
Мы знаем точно, что пришла весна
И этот праздник в гости привела!
Дети: 8 марта
Воспитатель: Верно, это светлый праздник - 8 марта. Праздник наших любимых мамочек, бабушек, сестер -всех девочек. А что принято дарить в это замечательное торжество?
Дети: Цветы
Воспитатель: Правильно, женщинам очень приятно получать цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока еще не растут. Я предлагаю нам их сегодня нарисовать. Но перед этим давайте вспомним какие бывают цветы.
Дети: розы, тюльпаны, ромашки
Воспитатель: Очень хорошо, а еще бывают, посмотрите на картинки : гвоздики – это яркие, красные дикие цветы, василек – это темно-голубой полевой цветок, фиалка – травянистое растение с фиолетовыми цветками. Вот и вспомнили некоторые из цветов.
Словесный (рассказ, объяснение, практический (показ способа действия, наглядный (демонстрация)
Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку
У детей вызван интерес к теме занятия, создана доступная проблемная ситуация
2.2
Этап ознакомления с материалом
Обеспечить ознакомление детей с материалом и техникой рисования
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: Лист бумаги, гуашь, ватные палочки,
Воспитатель: Верно, сегодня мы будем работать, используя эти материалы. Взгляните, какой у меня букет. Такой же техникой рисования ватными палочками мы сегодня будем работать.
Наглядный (демонстрация образца)
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Ознакомление детей с материалами работы, техникой рисования
2.3
Этап практического решения проблемы
Обеспечить выполнение работы в соответствии с указаниями, выполнение пальчиковой гимнастики
Перед началом предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно (растирание)
Каждый пальчик покручу (ухватить каждый палец у основания и вращательными движениями дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою (потереть ладони)
Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)
На замочек их закрою (пальцы в замок)
И тепло поберегу.
Воспитатель: Итак, приступим. Не забываем об осанке.
Возьмите лист бумаги так, как хотите: можете выбрать горизонтальное или вертикальное положение. Далее определимся с цветами, которые хотите изобразить.
Сначала можете изобразить вазу, в которой будут цветы. Она может быть любой: круглой, овальной, квадратной, прямоугольной.
Теперь выбираем нужный оттенок гуаши, аккуратно открываем баночку, берем в руки одну ватную палочку, осторожно макаем ее кончик в краску и оставляем отпечаток на бумаге. Прежде чем наносить гуашь на бумагу, смотрите, где будет располагаться ваша будущая ваза или цветок. Найдите середину листа и опуститесь ниже. Поставьте отпечаток там, где будет самая нижняя точка. Теперь отмечаем крайние точки вазы. Рисуем контур вазы. Заполняем всю вазу яркими отпечатками, не выходя за контур. Вот и готова наша ваза. Использованные ватные палочки складываем на лист бумаги.
Сейчас самое время приступить к цветам. Какого цвета стебли?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Хорошо, найдите его. Краску набрали, и аккуратно ведем тоненькой линией вверх. Смотрите, чтобы стебли заканчивались не слишком высоко. Можно нарисовать лишь несколько стебельков, а можно целый большой букет. А также можете добавить лепестки (по желанию).
Ребята, цветы могут ровно стоять в вазе, могут смотреть вверх, к солнышку или в сторону – к окну, могут немного лежать.
Старайтесь работать аккуратно, не спеша. Думайте о том, кому вы подарите свой замечательный рисунок. Свою ватную палочку вы можете поменять, если она станет размазывать рисунок.
Сейчас изобразим бутоны. Выбирайте оттенок, тем же способом, не спеша, нарисуйте цветки. Можете слегка размазывать краски.
Воспитатель: Потихоньку завершаем работу, плотно закрываем баночки гуаши, использованные ватные палочки складываем в одну кучу, руки начисто протираем влажными салфетками.
Словесный (объяснение, наглядный (показ способа действия, практический (упражнения)
Дети выполняют работу в соответствии с указаниями воспитателя, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики
Выполнение работ с соответствии с указаниями воспитателя, выполнение упражнений пальчиковой гимнастики
3.
Заключительный этап
Подвести итоги занятия, организовать мини-беседу
Воспитатель: - Молодцы, вот и собрали красивый букет для любимых мам, сестер и бабушек. Покажите мне, пожалуйста, что у вас получилось и расскажите о своей работе. Какие цветы вы нарисовали, какие оттенки использовали, какой формы ваша ваза? Кому вы подарите свой букет?
Дети поочередно рассказывают о своих рисунках.
Воспитатель: - Отлично, ребята, молодцы! Вы очень постарались и нарисовали замечательные цветы. Мне очень понравилась каждая работа.
- Какой техникой мы сегодня рисовали?
Дети: Рисование ватными палочками
- Какими техниками работали?
Дети: Оставляли отпечатки, размазывали
- А вам понравилось рисовать ватными палочками? Было интересно?
Дети: Да
- Очень хорошо, ребята. Я очень рада, что вам понравилось. Хочу поблагодарить вас за проделанную работу. Надеюсь, вашим близким очень понравятся ваши подарки!
Словесный (беседа)
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Подведение итогов занятия, организация мини-беседы