Светлана Рудакова
Технологическая карта занятия (образовательная ситуация) «Овощи. Фрукты. Ягоды» по технологии Н. А. Коротковой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления знаний по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» через познавательно-исследовательскую и коммуникативную деятельность.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие: Познакомить с понятиями «коллекционер, коллекция». Учить работать в подгруппах при изготовлении коллекции (классификации, как итогового продукта после изучения лексических тем «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
2. Коррекционно-развивающие: Упражнять в классификации растений по обобщающему понятию.
Публикация «Технологическая карта занятия (образовательная ситуация) „Овощи, Фрукты, Ягоды“ по технологии Н, А, Коротковой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
3. Коррекционно-воспитательные: Формировать интерес к совместной работе, к сотрудничеству с детьми и взрослыми.
Оборудование: лист А0, картинки овощей, фруктов, ягод и других предметов. Клей карандаш, салфетки, 3 листа А4 для создания подгрупп плодов растений. Названия всех пунктов таблицы. 3 стола. На столах картинки с изображением огорода, сада, леса. Игрушка Копатыч.
I. Мотивация к деятельности
- Хотите посмотреть, что я для вас приготовила?
(рассматриваем коллекции красивых камней, бабочек)
- А вы знаете, что это? Это коллекция.
- Какие коллекции вы видели? Хотите посмотреть, какие разные коллекции бывают? (показ презентации)
II. Организация познавательной деятельности
Коллекция собирается на протяжении нескольких лет.
-А, как называется человек, который собирает коллекцию?
Коллекционер – это человек, который собирает коллекции разных интересных предметов.
- А вы хотите собрать свою коллекцию?
III. Закрепление, включение в систему знаний
- Какую коллекцию вы бы хотели собрать?
-Какую коллекцию мы сможем собрать сейчас?
На данный момент, у нас есть картинки того, что вырастил Копатыч на своём огороде.
- Давайте соберём коллекции из этих картинок?
- Сколько коллекций мы сможем собрать? Какие? (овощи, ягоды и фрукты)
1. Нам нужно разделиться на подгруппы. Каждая подгруппа будет собирать одну коллекцию. (делимся по желанию). (Подгруппы рассаживаются за выбранный стол.)
На столах лежат картинки (лицевой стороной вниз, показывающие, какую коллекцию будет собирать подгруппа.
- Что вы будете собирать? Почему?
2. Нужно выбрать на мольберте только те картинки, которые подходят для вашей коллекции.
(подходим к мольберту по очереди и берём по одной картинке)
3. Коллекцию нужно аккуратно наклеить на лист бумаги.
Работа в подгруппах.
Правила:
- Работать дружно, по очереди наклеивать картинку на лист.
- Пользоваться клеёнкой и салфеткой.
- Правильно располагать картинку на листе.
Физминутка «Компот».
- Предлагаю отдохнуть и помочь Копатычу сварить компот.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Прикрепим листы с коллекциями в большую таблицу.
Вывод:
- Сколько коллекций получилось? Какие?
Все эти коллекции мы объединили в одну большую коллекцию под названием «Урожай Копатыча».
- Кому мы можем показать нашу коллекцию?
IV. Рефлексия познавательной деятельности
-Вам понравилось создавать коллекцию растений?
- Как называется человек, который создаёт коллекцию?
- Дома вы можете создать свою интересную коллекцию и показать её нам.