Приложение МААМ

Технологическая карта занятия «Необыкновенная история о чудо-самоварах и самоварной традиции»

Гамурар Елена
Технологическая карта занятия «Необыкновенная история о чудо-самоварах и самоварной традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

государственное образовательное учреждение «Ефремовская начальная общеобразовательная школа»

Технологическая карта интегрированного занятия

«Необыкновенная история о чудо – самоварах и русской самоварной традиции»

( интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».)

Составила:

Воспитатель Гамурар Елена Николаевна

г. Ефремов 2015 год

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Публикация «Технологическая карта занятия „Необыкновенная история о чудо-самоварах и самоварной традиции“» размещена в разделах

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.

Задачи:

Дидактические задачи: познакомить детей с понятиями МУЗЕЙ и ТРАДИЦИЯ; раскрыть значимость самоварной традиции для русского народа; рассказать об истории возникновения самоваров в разных странах, о зарождении самоварного ремесла в Туле, о разнообразии тульских самоваров, их достоинстве и уникальности.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к культуре родного края, его истории; вызвать в душе воспитанников положительный отклик об увиденном и услышанном материале; развивать познавательные способности: память, умение слушать и воспринимать новую информацию.

Воспитательные задачи: формировать нравственные качества личности: чувство патриотизма, любви к родному краю, его культуре и истории, чувство гордости за земляков.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Пробуждение в детях чувства нежности.

Ход деятельности:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Организационный

-ситуативный разговор

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота!

Ребята, а вы готовы сегодня узнать о чудо - самоварах и русской самоварной традиции. Тогда выбирайте самые удобные места.

Дети, вы знаете, что такое музей? Музей - это большой дом, в котором хранится коллекция интересных предметов.

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой и

показывает свою заинтересованность Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

-презентация В тульском музее самоваров жил-был маленький, очень маленький самоварчик. Размером он был с обычный напёрсток, а весил всего 16 гр. Но никто не мог его назвать игрушкой, потому что малютка был самым настоящим самоваром с крошечной крышечкой, конфоркой, тушилкой. В нём можно было вскипятить 4 капли воды. Ему нравилось, что посетители музея с восторгом рассматривали его. Но однажды в зал, где стоял наш самоварчик принесли электрический чайник. Поначалу чайник не обращал никакого внимания на малютку. Он важно пыхтел, ворчал и выпускал пар. Но однажды вечером чайник сказал: «Не понимаю, что делает в музее этот малыш. Ему совершенно здесь не место, как в прочем и всем самоварам. Их время прошло. Они никому не нужны. Толи дело мы чайники!» Переполненный переживаниями самоварчик обратился к маме, старинному тульскому самовару. Мама выслушав сына не огорчилась, а рассказала о истории всех самоваров… Вводит элементы новизны, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей. Слушают, узнают об истории маленького самоварчика, рассуждают. 1. Обогащает знания.

2. Проявляет интерес к народной традиции.

Итог Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства; высказывают эмоциональный отклик.

1. Умение выражать чувства;

2. Умение делать выводы;

-чтение частушек о самоварах, стихотворений, пословицы и поговорки. 1. Самовар пыхтит, искрится, щедрый, круглый, золотой, озаряет наши лица он своею добротой!

2. Руки в боки, как начальник, раньше всех на стол встаёт, сам себе плита, и чайник-сам заварит, сам нальёт. (самовар)

3. Самовар-шар. Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит. К потолку пускает пар наш красавец самовар.

4. Самовар-репка. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску чашка вкусного, крутого самоварного чайку!

5. Стоит толстячок, подбоченивши бочок, шипит и кипит, всем чай пить велит.

6. Печка-матушка, а самовар-батюшка.

7. Самовар закипел -отвлекайся от дел.

8. В Тулу со своим самоваром не ездят.

9. Самовар кипит - уходить не велит.

10. На три двора пять самоваров, а одна лошадь.

Приглашает к чтению стихов, пословиц. Слушают внимательно стихи и повторяют пословицы. Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Филимоновский петушок» (технологическая карта). Требования к оформлению технологической карты. Наименование ОУ МОУ Мулянская сош ФИО педагога Серебренникова Светлана Сергеевна Предмет.

«Осень». Технологическая карта занятия Тема «Осень». Название области Познание Интеграция областей Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Технологическая карта к конспекту занятия «Подарки осени» для детей подготовительной группы Цели: - закрепить знания о явлениях осенней природы; - обратить внимание на красоту этого времени года; - воспитывать экологическую культуру,.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. Описание: занятие ориентировано для детей средней.

Технологическая карта подгруппового занятия по дифференциации [С], [Ш] «В поисках сокровищ» (средняя группа) Технологическая карта (конструкт) Тема: «В поисках сокровищ» Возрастная группа: 4 – 5 лет Форма совместной деятельности: подгрупповая Учебно.

Технологическая карта проекта «Транспорт» Транспорт Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Период: 5 дней. Краткосрочный. Проблема: Дети испытывают затруднения в отличии.

Технологическая карта проекта «Всё о посуде»Технологическая карта проекта «Всё о посуде» Технологическая карта проекта «Всё о посуде». Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Технологическая карта занятия «Наурыз зовет друзей» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы март Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Музыка».

Технологическая карта занятия в средней группе «Домики трёх поросят» Технологическая карта занятия в средней группе «Домики трёх поросят» Цель: формирование представлений у детей о многообразии свойств и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Необыкновенная история о чудо-самоварах и самоварной традиции»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 19:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Необыкновенная история о чудо-самоварах и самоварной традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Гамурар Елена (УИ 362094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД