Гамурар Елена
Технологическая карта занятия «Необыкновенная история о чудо-самоварах и самоварной традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное образовательное учреждение «Ефремовская начальная общеобразовательная школа»
Технологическая карта интегрированного занятия
«Необыкновенная история о чудо – самоварах и русской самоварной традиции»
( интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».)
Составила:
Воспитатель Гамурар Елена Николаевна
г. Ефремов 2015 год
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Публикация «Технологическая карта занятия „Необыкновенная история о чудо-самоварах и самоварной традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.
Задачи:
• Дидактические задачи: познакомить детей с понятиями МУЗЕЙ и ТРАДИЦИЯ; раскрыть значимость самоварной традиции для русского народа; рассказать об истории возникновения самоваров в разных странах, о зарождении самоварного ремесла в Туле, о разнообразии тульских самоваров, их достоинстве и уникальности.
• Развивающие задачи: развивать у детей интерес к культуре родного края, его истории; вызвать в душе воспитанников положительный отклик об увиденном и услышанном материале; развивать познавательные способности: память, умение слушать и воспринимать новую информацию.
• Воспитательные задачи: формировать нравственные качества личности: чувство патриотизма, любви к родному краю, его культуре и истории, чувство гордости за земляков.
Планируемый результат:
Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;
Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Пробуждение в детях чувства нежности.
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Организационный
-ситуативный разговор
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!
Ребята, а вы готовы сегодня узнать о чудо - самоварах и русской самоварной традиции. Тогда выбирайте самые удобные места.
Дети, вы знаете, что такое музей? Музей - это большой дом, в котором хранится коллекция интересных предметов.
Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой и
показывает свою заинтересованность Приветствуют друг друга и гостей
Выбор удобного места.
Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
-презентация В тульском музее самоваров жил-был маленький, очень маленький самоварчик. Размером он был с обычный напёрсток, а весил всего 16 гр. Но никто не мог его назвать игрушкой, потому что малютка был самым настоящим самоваром с крошечной крышечкой, конфоркой, тушилкой. В нём можно было вскипятить 4 капли воды. Ему нравилось, что посетители музея с восторгом рассматривали его. Но однажды в зал, где стоял наш самоварчик принесли электрический чайник. Поначалу чайник не обращал никакого внимания на малютку. Он важно пыхтел, ворчал и выпускал пар. Но однажды вечером чайник сказал: «Не понимаю, что делает в музее этот малыш. Ему совершенно здесь не место, как в прочем и всем самоварам. Их время прошло. Они никому не нужны. Толи дело мы чайники!» Переполненный переживаниями самоварчик обратился к маме, старинному тульскому самовару. Мама выслушав сына не огорчилась, а рассказала о истории всех самоваров… Вводит элементы новизны, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей. Слушают, узнают об истории маленького самоварчика, рассуждают. 1. Обогащает знания.
2. Проявляет интерес к народной традиции.
Итог Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства; высказывают эмоциональный отклик.
1. Умение выражать чувства;
2. Умение делать выводы;
-чтение частушек о самоварах, стихотворений, пословицы и поговорки. 1. Самовар пыхтит, искрится, щедрый, круглый, золотой, озаряет наши лица он своею добротой!
2. Руки в боки, как начальник, раньше всех на стол встаёт, сам себе плита, и чайник-сам заварит, сам нальёт. (самовар)
3. Самовар-шар. Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит. К потолку пускает пар наш красавец самовар.
4. Самовар-репка. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску чашка вкусного, крутого самоварного чайку!
5. Стоит толстячок, подбоченивши бочок, шипит и кипит, всем чай пить велит.
6. Печка-матушка, а самовар-батюшка.
7. Самовар закипел -отвлекайся от дел.
8. В Тулу со своим самоваром не ездят.
9. Самовар кипит - уходить не велит.
10. На три двора пять самоваров, а одна лошадь.
Приглашает к чтению стихов, пословиц. Слушают внимательно стихи и повторяют пословицы. Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.