Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Наурыз зовет друзей»

Любовь Васильевна
Технологическая карта занятия «Наурыз зовет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

март

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Музыка»

Тема: «Наурыз зовет друзей»

Публикация «Технологическая карта занятия „Наурыз зовет друзей“» размещена в разделах

Цели: Учить детей определять жанры в музыке; развивать умение проявлять инициативу, фантазию, самостоятельность; совершенствовать вокальные, танцевальные и игровые навыки; совершенствовать умение детей передавать в пении разные настроения; развивать умение ориентироваться в пространстве и эмоционально откликаться на игровые моменты.

Копилка музыкальных терминов: танец, колыбельная, марш, колорит казахской музыки, танца.

Музыкальный репертуар: «Наурыз» в исп. Б. Бийсеновой, «Самал» Е. Хусаинов, «Мюзикола» колыбельная, «Наурыз», «Наурыз келді», «Той», «Построим юрту» Т. Кулинова.

Оборудование, наглядный материал: портрет Е. Хусаинов, детские музыкальные инструменты колокольчики, юрта, шаныраки, рисунки музыкальных «китов», картинки праздника на джайляу, карточки песня – танец – марш, фонограммы.

Билингвальный компонент: жайляу, весна – коктем, бабушка - аже, той.

Этапы

деятельности

Действия педагога

Мотивациионно-

побудительный Вход под музыку: «Наурыз»

Приветствие «Здравствуйте»

Поем песенку – приветствие.

Организационно-

поисковый

Восприятие музыкального произведения:

Ребята, слышите, подул ветерок, присаживайтесь

(садимся на ковер)

и давайте прислушаемся какой это ветерок.

Конечно, весенний, ведь пришла весна.

-А национальный колорит какого народа вы услышали в этой музыке? Колорит Казахского народа.

Сейчас ещё раз прозвучит музыка

«Самал» Е. Хусаинова в исполнении народного инструмента сыбызгы, закрывайте глазки, куда мы попадем с этим весенним ветерком?

Во время звучания музыки выставляю юрту.

Куда же мы с вами попали? В аул.

Да, здесь живет бабушка Назгуль.

Давайте теперь сядем на стульчики и послушаем.

Из этой юрты раздается музыка, как она звучит? Что вы сможете про неё сказать? Дети:медленная, тихая, нежная

Я хочу спросить у вас - ребята, а к какому музыкальному «киту» относится эта музыка?

Как называется такая музыка?

Работа по карточкам. (Работа в подгруппе)

Какую подходящую картинку мы выберем?

Я хочу спросить у вас дети. Все согласны, что это колыбельная?

Народная песня – колыбельная.

И еще ребята давайте вспомним про такое понятие музыкальный лад. (мажор, минор). Как вы считаете в каком ладу написана эта музыка?

Дети отвечают минор - грустная, печальная.

Показываю картинки праздника. А к какому празднику готовятся люди в ауле?

Правильно, к Наурызу.

Но ведь и в нашем саду тоже скоро будем отмечать этот праздник, а какую песню вы учили, готовясь к этому празднику.

Пение:

Но перед тем как петь, давайте вспомним правило:

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Распевка на мелодии к игре «Построим юрту» Кулиновой

Вспомним мелодию песни, и я хотела бы украсить её инструментами. Давайте подумаем какие инструменты больше всего подойдут к звучанию этой песни? Дети отвечают: "колокольчики".

Берем идём на полукруг.

«Наурыз».

А вот другую песню мы поем с движениями, поэтому заводим хоровод.

«Наурыз келді»

Ну а какой же праздник без танца

Танец «Той»

Бабушка выносит шаныраки.

Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой Назгуль.

Салеметсызбе бабушка Назгуль.

Ребята, а вы знаете для чего нужен шанырак в юрте?

Дети отвечают: В это отверстие проходит воздух, попадает солнечный свет. И ещё говорит педагог:

Это символ – благополучия, семейного очага.

Игра «Построй юрту» Т. Кулинова

А теперь попрощаемся с бабушкой и отправимся обратно с весенним ветерком в детский сад.

Мы поем - прощальную песенку сауболыныз.

Бабушка говорит: «- Сау болыныздар».

Звучит музыка бабушка уходит в юрту.

Рефлексивно-

корригирующий Ну вот ребята,

нам пора возвращаться в детский сад,

какие впечатления у нас останутся от этого

путешествия.

Звучит музыка «Самал» мы возвращаемся с весенним ветерком обратно в сад.

Педагог пропевает: До свиданья дети.

Дети отвечают: «До свиданья»

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: слова песен, знание жанров музыки

Понимает : что такое «колыбельная» музыкально-слуховые представления

Применяет: представление об образном содержании музыки

пение, чисто интонируя мелодию

самостоятельно согласовывать танцевальные движения с музыкой.

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Наурыз зовет друзей»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 19:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Наурыз зовет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД