Любовь Васильевна
Технологическая карта занятия «Наурыз зовет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
март
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
Тема: «Наурыз зовет друзей»
Публикация «Технологическая карта занятия „Наурыз зовет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наурыз. Праздник весеннего равноденствия. 21 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Цели: Учить детей определять жанры в музыке; развивать умение проявлять инициативу, фантазию, самостоятельность; совершенствовать вокальные, танцевальные и игровые навыки; совершенствовать умение детей передавать в пении разные настроения; развивать умение ориентироваться в пространстве и эмоционально откликаться на игровые моменты.
Копилка музыкальных терминов: танец, колыбельная, марш, колорит казахской музыки, танца.
Музыкальный репертуар: «Наурыз» в исп. Б. Бийсеновой, «Самал» Е. Хусаинов, «Мюзикола» колыбельная, «Наурыз», «Наурыз келді», «Той», «Построим юрту» Т. Кулинова.
Оборудование, наглядный материал: портрет Е. Хусаинов, детские музыкальные инструменты колокольчики, юрта, шаныраки, рисунки музыкальных «китов», картинки праздника на джайляу, карточки песня – танец – марш, фонограммы.
Билингвальный компонент: жайляу, весна – коктем, бабушка - аже, той.
Этапы
деятельности
Действия педагога
Мотивациионно-
побудительный Вход под музыку: «Наурыз»
Приветствие «Здравствуйте»
Поем песенку – приветствие.
Организационно-
поисковый
Восприятие музыкального произведения:
Ребята, слышите, подул ветерок, присаживайтесь
(садимся на ковер)
и давайте прислушаемся какой это ветерок.
Конечно, весенний, ведь пришла весна.
-А национальный колорит какого народа вы услышали в этой музыке? Колорит Казахского народа.
Сейчас ещё раз прозвучит музыка
«Самал» Е. Хусаинова в исполнении народного инструмента сыбызгы, закрывайте глазки, куда мы попадем с этим весенним ветерком?
Во время звучания музыки выставляю юрту.
Куда же мы с вами попали? В аул.
Да, здесь живет бабушка Назгуль.
Давайте теперь сядем на стульчики и послушаем.
Из этой юрты раздается музыка, как она звучит? Что вы сможете про неё сказать? Дети:медленная, тихая, нежная
Я хочу спросить у вас - ребята, а к какому музыкальному «киту» относится эта музыка?
Как называется такая музыка?
Работа по карточкам. (Работа в подгруппе)
Какую подходящую картинку мы выберем?
Я хочу спросить у вас дети. Все согласны, что это колыбельная?
Народная песня – колыбельная.
И еще ребята давайте вспомним про такое понятие музыкальный лад. (мажор, минор). Как вы считаете в каком ладу написана эта музыка?
Дети отвечают минор - грустная, печальная.
Показываю картинки праздника. А к какому празднику готовятся люди в ауле?
Правильно, к Наурызу.
Но ведь и в нашем саду тоже скоро будем отмечать этот праздник, а какую песню вы учили, готовясь к этому празднику.
Пение:
Но перед тем как петь, давайте вспомним правило:
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Распевка на мелодии к игре «Построим юрту» Кулиновой
Вспомним мелодию песни, и я хотела бы украсить её инструментами. Давайте подумаем какие инструменты больше всего подойдут к звучанию этой песни? Дети отвечают: "колокольчики".
Берем идём на полукруг.
«Наурыз».
А вот другую песню мы поем с движениями, поэтому заводим хоровод.
«Наурыз келді»
Ну а какой же праздник без танца
Танец «Той»
Бабушка выносит шаныраки.
Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой Назгуль.
Салеметсызбе бабушка Назгуль.
Ребята, а вы знаете для чего нужен шанырак в юрте?
Дети отвечают: В это отверстие проходит воздух, попадает солнечный свет. И ещё говорит педагог:
Это символ – благополучия, семейного очага.
Игра «Построй юрту» Т. Кулинова
А теперь попрощаемся с бабушкой и отправимся обратно с весенним ветерком в детский сад.
Мы поем - прощальную песенку сауболыныз.
Бабушка говорит: «- Сау болыныздар».
Звучит музыка бабушка уходит в юрту.
Рефлексивно-
корригирующий Ну вот ребята,
нам пора возвращаться в детский сад,
какие впечатления у нас останутся от этого
путешествия.
Звучит музыка «Самал» мы возвращаемся с весенним ветерком обратно в сад.
Педагог пропевает: До свиданья дети.
Дети отвечают: «До свиданья»
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: слова песен, знание жанров музыки
Понимает : что такое «колыбельная» музыкально-слуховые представления
Применяет: представление об образном содержании музыки
пение, чисто интонируя мелодию
самостоятельно согласовывать танцевальные движения с музыкой.