Полозова Есения Сергеевна
Технологическая карта занятия по разучиванию песни П. А. Синявского «От носика до хвостика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: разучивание песни П. А. Синявского «От носика до хвостика».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: организовать разучивание песни П. А. Синявского «От носика до хвостика».
Задачи занятия:
Образовательная: воспроизвести работу над эмоциональным исполнением песни, четкостью произнесения текста.
Развивающая: развивать музыкальный слух, ритмическую выразительность, музыкальную память, голос, чувство ритма.
Публикация «Технологическая карта занятия по разучиванию песни П, А, Синявского „От носика до хвостика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитательная: создать условия для воспитания у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Планируемые результаты занятия: дети разучили песню, смогли эмоционально и четко произнеся текст ее исполнить, развили музыкальный слух, память, голос и чувство ритма.
Подготовительная работа: подбор методического материала согласно этапам музыкального занятия; подготовка педагога к выразительному исполнению песни.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация, музыкальный центр, аудиозапись песни П. А. Синявского «От носика до хвостика», грамоты, медали.
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель:
Музыкальное приветствие:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской … дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны).
Присаживайтесь на свои места, не забывайте спины держать ровно!
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы перед детьми
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадку, а ваша задача её отгадать:
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Я чесал его за ухом, щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет. (щенок)
Ребята, кто же это?
Воспитатель:
Правильно, это щенок.
А вы видели когда-нибудь щенка?
А что вы можете о нем сказать, какой он?
Воспитатель:
Но сегодня он пришел к нам в гости. А пришел он из великой собачьей страны Тяфтяндия. Нашего Щенка зовут Тедди.
2.2 Этап восприятия материала
Воспитатель:
К нам щенок Тедди пришел не просто так. Скоро ему выступать в музыкальном конкурсе, и ему нужно выучить песенку. Поможем щенку?
Но сначала давайте мы её с вами послушаем.
Звучит песня «От носика до хвостика», музыка М. Парцхаладзе., слова П. Синявского.
Вам понравилась песенка?
А о чем она?
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Улыбка»
Описание:
широко разводим уголку губ, обнажив сжатые зубы.
Возвращаем губы в спокойное положение.
Текст:
Улыбается щенок, зубки на показ.
Я бы точно так же смог, вот, смотри, сейчас.
Воспитатель:
2.3 Этап практического решения проблемы
Итак, теперь мы будем разучивать песню по фразам, сначала я озвучу первый куплет песни, а потом вместе.
Произносим четко, выразительно, рот открываем широко, произносим правильно окончания слов и не забываем про осанку.
1. Гулял без зонтика щенок.
Щенок под дождиком промок
От носика до хвостика.
От хвостика до носика.
Тяф-тяф, тяф-тяф, тяф-тяф-тяф!
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Ребята, а теперь давайте разучим вторую часть песенки.
Он стал белее молока,
Кудряшки, словно облака,
От носика до хвостика,
От хвостика до носика.
Тяф-тяф, тяф-тяф, тяф-тяф-тяф!
Воспитатель:
А теперь нам предстоит выучить 3 часть песенки.
3. Щенку понравилась вода.
Теперь он моется всегда
От носика до хвостика,
От хвостика до носика.
Тяф-тяф, тяф-тяф
Воспитатель:
А теперь давайте споем полностью песню со словами (воспитатель поет вместе с детьми)Воспитатель:
Сейчас мы споем вместе песенку без слов, звучит песня (минус).
Воспитатель:
У вас хорошо получается. Молодцы, ребята!
Вот мы и помогли нашему щенку выучить песенку.
И это все, благодаря вам.
А вы хотите посмотреть, как щенок Тедди будет выступать на конкурсе?
Давайте прямо сейчас и посмотрим.
(Просмотр видео)
3. Заключительный этап
Воспитатель:
Ребята, наш щенок Тедди занял первое место в музыкальном конкурсе!
И его наградили медалью и грамотой.
Но, Тедди признался, что эту побуду он смог одержать, благодаря ребятам из группы «Непоседы» и он хочет тоже вас наградить грамотой.
Награждение детей
Воспитатель:
Щенку Тедди нужно возвращаться обратно в великую собачью страну Тяфтяндия. Давайте попрощаемся с Тедди.
- До свидания!
Вывод:
Ну, вот, ребята, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными.
Скажите, Вам понравилось занятие?
А кому мы сегодня помогали?
А какую песенку разучили?