Яна Абаринова
Технологическая карта занятия по легоконструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная (ые) область (и) : Художественно –эстетическая.
Тема занятия : «цветок»
Возрастная группа : Средняя
Цель занятия : конструирование цветка по условию задачи.
Задачи занятия :
- обучающие: учиться выполнять конструкцию по наглядному пособию
- воспитательные: воспитывать интерес к конструктору LEGO, воспитывать взаимопонимание, доброжелательность.
Публикация «Технологическая карта занятия по легоконструированию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- развивающие/ коррекционно-развивающие: развивать умение правильно называть обозначения конструктора
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :
Словарная работа: трубки, шипы
Планируемые результаты занятия : дети сконструировали цветок и запомнили обозначения шипами в верх трубкой вниз.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «цветик семецветик», рассматривание иллюстраций «цветка», показ LEGO -кубиков и кирпичиков.
Материалы и оборудование: коробка с LEGO- конструктором и заданием.
№ Этапы, продол-
жительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, приемы, формы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Просмотр мультфильма «Цветик семецветик» Словесный метод: беседа, наглядный метод:. Отвечают на вопросы. Проявили интерес к занятию
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Воспитатель предлагает детям сконструировать такой же цветок как у Жени. Что бы они могли помочь своим сломанным игрушкам. Словесный С интересом обсуждают, как помочь. Проявляют интерес.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о конструкторе LEGO. Воспитатель рассказывает и показывает обозначения трубок и шипов.
Физ. минутка. Словесный, наглядный : демонстрация Лего Внимательно слушают. Проявили интерес.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Воспитатель объясняет условия задания: 1 ряд: 1зеленый кубик шипами вверх два на два
2 ряд: 1зеленый кубик два на два трубкой вниз
3 ряд: 1зеленый кубик два на шесть трубкой вниз,
4-5ряд: 1зеленый кубик два на два трубкой вниз,
7ряд: 1 красный кубик два на три шипами вверх, 8ряд1 красный кубик два на три шипами вверх, 9ряд: 1 кубик желтый два на два трубкой вниз 10 ряд: 1 кубик фиолетовый два на три шипами вверх с левой стороны
, 11 ряд:1 кубик розовый два на три шипами вверх с правой стороны
12 ряд: 1 кубик голубой два на три шипами вверх,
13 ряд: кубик голубой два на три шипами вверх Словесный метод: объяснение условий задания. Выполнение задания. Проявили интерес, выполняют задание.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Воспитатель задает закрепляющие вопросы.
-Что у вас получилось?
Словесный метод.
Наглядный метод.
Отвечают на вопрос. Дети подводят итоги деятельности, обсуждают полученный опыт. Сделали выставку построек.