Ноговицына Нюргуяна
Технологическая карта занятия «Грибы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия : «Грибы»
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель занятия : Расширение знаний о грибах, особенностях внешнего вида и местах произрастания через познавательную деятельность и рисование
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия „Грибы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: закреплять знания о грибах, познакомить с некоторыми представителями грибного царства
Развивающие: развивать интерес к объектам природы, продолжать развивать умение аккуратно закрашивать предметы, не выходя за контур
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Дополнительные задачи:
Технические : развивать мелкую моторику рук
Изобразительные: закреплять умение аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур
Словарная работа: Споры, подосиновик, подберезовик, маслята, лисички, опята, рыжик, мухомор, бледная поганка, желчный гриб
Планируемый результат занятия :
1. Дети смогут обогатить свои знания о грибах и их особенностях
2. Дети смогут расширить словарный запас новыми терминами
3. Дети смогут нарисовать один из видов грибов
Подготовительная работа : Разработка технологической карты занятия, подготовка материалов
Материалы и оборудование: Развивающая тетрадь для детей старшей группы «Мир, в котором я живу»,презентационный материал, листы с заданиями, цветные карандаши
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно-мотивационный этап
Организовать детей.
Ребята, напоминаю, что сидим мы ровно, спина прямая.
Словесный
Дети слушают воспитателя.
Интерес к предстоящей деятельности.
2.
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Обозначить проблему.
Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости – это Ежик. Больше всего он любит есть грибы. Но он часто путает те грибы, что можно есть с несъедобными. Как мы можем ему помочь? Давайте поможем ему научиться различать грибы, а заодно побольше узнаем о них.
Словесный: проблемный вопрос, подсказка.
Предлагают решения проблемы.
Совместные с воспитателем поиски решения проблемы.
2.2
Этап ознакомления с материалом
Познакомить детей с понятием «Грибы».
Грибы - это особые живые организмы. Грибы не похожи на обычные растения. У них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
Рассматривание картинок.
Словесный: рассказ.
Дети слушают воспитателя.
Интерес детей к теме занятия.
2.3
Этап практического решения проблемы
Обеспечить ознакомление детей с грибами, строением, съедобными и несъедобными видами грибов. Обеспечить выполнение заданий. Дать указания к выполнению заданий.
Теперь давайте познакомимся с грибами поближе.
Из чего состоят грибы?
(из ножки и шляпки).
Внимательно посмотрите, у каждого гриба есть корень. Далее виднеется ножка: она может быть длинной, короткой, широкой и узкой. А на самом верху мы можем увидеть шляпку – она тоже бывает разной.
Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
Грибы делятся на съедобные и несъедобные. Съедобные – можно смело употреблять в пищу, к ним относятся: белый гриб, подосиновик, подберезовик, масленок, опята, лисички, рыжик.
А к несъедобным относятся: мухомор, бледная поганка, желчный гриб. Их еще называют ядовитыми грибами, есть их – ни в коем случае нельзя!
Рассматривание картинок (съедобные и несъедобные грибы).
У каждого гриба есть свой дом. К примеру, белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут такие грибы семьями. В сосновом лесу также растут маслята. Под березой – подберезовик. В густой траве обычно растут лисички.
А около пеньков растут опята.
Устали? Предлагаю встать и немного размяться. Физминутка.
1. Теперь попрошу вас выполнить задание, которое вы видите перед собой.
Вам нужно обвести зеленым карандашом только съедобные грибы.
Немного разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика.
2. Посмотрите, здесь представлено несколько грибов, ваша задача – ярко раскрасить их. Старайтесь не выходить за контур, раскрашивайте максимально аккуратно.
3. Посмотрите, какой пустой лист в рамочке, предлагаю нарисовать в нем один из понравившихся вам грибов.
4. Давайте перевернем страничку. Нас здесь ждет наш Ежик. Кажется, он хочет найти съедобный гриб, давайте ему поможем. Аккуратно отметьте карандашом тот путь, который приведет Ежика к грибу.
Словесный: рассказ, вопросы.
Наглядный: иллюстрации
Дети внимательно слушают воспитателя, задают и отвечают на вопросы. Выполняют задания по указаниям воспитателя.
Ознакомление детей с темой занятия, обеспечение выполнения практически заданий.
3.
Заключительный этап
Подвести итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей.
Вот мы и помогли Ежику, теперь он сможет смело отличать в лесу съедобные грибы от несъедобных.
Что вы сегодня узнали?
Из чего состоят грибы?
Как размножаются грибы?
Какие грибы являются съедобными?
Какие относятся к несъедобным?
Как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали?
Ребята, вы очень хорошо себя вели, не перебивали друг друга, спасибо вам за занятие.
Словесные: итоговые вопросы. Положительная оценка. Поощрение.
Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою деятельность.