Севиндж Кулиева
Технологическая карта занятия по лего-конструированию «Голодный аллигатор»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема занятия «Голодный аллигатор»
Дата проведения 28.04.2021
Возраст детей: 8-10 лет
Цель: научить создавать и программировать из деталей конструктора Lego WeDo модель «Голодный аллигатор».
Задачи:
Образовательные: расширить представление о разнообразии и красоте пресмыкающихся, о среде обитания и образе жизни аллигатора, особенности его питания и размножения;
Публикация «Технологическая карта занятия по лего-конструированию „Голодный аллигатор“» размещена в разделах
Развивающие: развивать наглядно-образное, логическое мышление, творческие способности; развивать моторику рук, интерес к техническому конструированию.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к трудовой деятельности; способствовать воспитанию бережного отношения к материалу.
Тип занятия, форма проведения: изучение нового материала, групповая, фронтальная.
Методы, используемые в процессе занятия : словесный, практический, наглядный.
Оборудование: ноутбуки с программой Lego Education WeDo, Lego WeDo.
Этапы занятия Время, мин Деятельность педагога Деятельность обучающихся Методы
обучения Формы обучения Прогнозируемый результат образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение
Организационный 1 мин «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии!
Посмотрите, все ли готовы для проведения занятия?
У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе. Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к занятию. Словесный метод (Беседа) Фронтальная Готовность детей к занятию
Установление взаимосвязей 2 мин
Для того чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю Вам разгадать несколько загадок.
Загадка 1
Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный,
Часто прячется он в ил.
Осторожно. (крокодил).
Загадка 2
Он зелёный и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает? (крокодил).
Молодцы, все правильно отгадали загадки, это действительно крокодил.
Как Вы думаете, как мы можем назвать тему нашего занятия?
Отгадывают загадки.
Определяют тему урока. Словесный метод (Беседа) Фронтальная Готовность детей к изучению нового материала
Основной Информационный 3 мин
«Мы будем делать не просто крокодила, а «голодного аллигатора».
В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида.
А кто знает, в чём разница между крокодилом и аллигатором?
Ребята, а давайте посмотрим, чем же отличается крокодил от аллигатора.
Вы все правильно сказали, молодцы!
Разница между крокодилом и аллигатором : самое большое различие — в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то видены зубы. У аллигатора верхняя челюсть закрывает зубы и их не видно. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, у аллигатора — тупая.
Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня будем заниматься?
Правильно! Слушают, воспринимают информацию, думают над вопросом, по очереди называют разницу.
Определяют деятельность занятия. Словесный (беседа) Фронтальная Восприятие детьми новой темы.
Конструирование 20 мин Ребята, а сейчас мы с вами приступаем к работе, перед этим разделимся на группы. Нам необходимо собрать конструкцию «голодного аллигатора» по инструкции. Все готовы к работе?
Начинаем: откройте инструкцию и попробуйте собрать начало конструкции, если у Вас возникнут сложности, поднимайте руку.
У всех все получается?
Я вижу, что Вы немного устали, давайте с вставим и проведем мини зарядку.
Повторяйте движения за мной.
Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза.
Он зеленый весь, как тина,
От макушки до хвоста.
А теперь продолжаем работу. Дети слушают задание.
Конструируют.
Задают вопросы педагогу.
Выполняют разминку.
Наглядный
Практический Групповая работа Конструкция
«Голодный аллигатор» Инструкция «Голодный аллигатор», набор Lego WeDo.
Рефлексия – иссле-дование 5 мин Педагог подходит к каждому и спрашивает у него для чего он взял эту деталь, а что будет если убрать из конструкции робота эту деталь (педагог помогает детям, если у них возникли вопросы). Дети задают вопросы, если есть Словесный метод (беседа) Фронтальная Самоанализ своей деятельности
Развитие 8 мин Вы испытали готовую программу. А теперь попробуйте придумать свою. Дети выполняют работу. Практический метод. Групповая работа Создание собственной программы Набор Lego WeDo.
Итоговый Рефлексия занятия
3 мин Детям предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1. На занятии я работал…
2. Своей работой на занятии я…
3. Занятие для меня показалось…
4. За занятие я…
5. Мое настроение…
6. Материал занятия мне был… Молодцы, а теперь аккуратно уберем за собой своих роботов на место.
Дети заполняют анкету, делятся своими впечатлениями. Словесный метод. Фронтальная Осмысление результатов, утверждение того, что цель достигнута Анкеты
Итоговый 3 мин Наше занятие подходит к концу, предлагаю Вам вспомнить:
-Какие блок-схемы вы использовали в построение своей программы и как она работает?
При сборке нашей модели мы использовали мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает другое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малый шкив и ремень. Ремень вращает большой шкив. Шкив закрывает пасть крокодила. В программе «Крокодил» для включения модели используются клавиши клавиатуры.
Молодцы, а теперь аккуратно уберем за собой своих роботов на место.
Спасибо за занятие! До новых встреч.
Дети отвечают на вопросы, вспоминают, чем занимались на занятии.
Словесный метод. Фронтальная Самоутверждение детей в успешности своей деятельности
Оценка за выполнение задания: ___
Замечания: ___
___
Преподаватель ___