Светлана Леонова
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста «Тико-снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
в средней группе «Тико снежинка»
Составил: Леонова С. Н.
Цель: создание условий для формирования навыков в изготовлении снежинок с использованием конструктора Тико.
Задачи:
1. Закрепить навыки решения познавательных задач через Тико моделирование.
Публикация «Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста „Тико-снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Развивать у детей умение пользоваться схемами для изготовление модели снежинки из Тико конструктора, расширять кругозор об окружающем мире у детей.
3. Воспитывать добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: конструирование
Оборудование: Зайчонок Тико, конструктор Тико на каждого ребенка, схемы для моделирования на каждого ребенка, аудиозапись спокойной музыки, колонка, искусственные деревья, искусственный снег.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, просмотр фильмов о зиме, беседы о сезонных изменениях зимой, экспериментирование с водой, рисование снежинок, чтение литературы о зиме, лепка снежинок, прослушивание песен о снежинках, отгадывание загадок о снежинках.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Каждого ребенка приветствует Зайчонок Тико. Он предлагает отправиться на прогулку в зимний лес. Как мы можем попасть в зимний лес? (ответы детей). Зайчонок обращает внимание детей на волшебный сундучок и при помощи того, что там лежит, мы попадем в зимний лес, предлагает отгадать загадку.
Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…. (Снежинка).
Зайчонок предлагает детям взять себе по снежинки, положить на ладошку и произнести волшебные слова:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит нам снежинку сдуть.
Она ярко улыбнется,
И позовет в далекий путь.
Дети сдувают снежинки с ладоней и отправляются под звук хрустящего снега в волшебный зимний лес. Привлечь внимание детей, мотивация, интерес к познавательной деятельности.
Диалог детей с героем.
Развитие мышления, памяти, внимания, речи.
Профилактика, направленная на укрепление дыхательной системы организма
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. существление дифференцированного подхода. Педагог интересуется, что это за звуки? (ответы детей, а почему снег издает хруст? (ответы детей). Дети приходят в зимний лес и Зайчонок Тико обращает внимание детей, на то, что в лесу мало снега.
Игра «хорошо – плохо» - дети рассказывают, что бывает хорошего от снега, а что плохого.
Хорошо, потому что:
• Много снега, можно лепить снежную бабу;
• Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
• Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
• Зима дарит нам веселые новогодние праздники;
• Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.
Плохо, потому что:
• На улице скользко, можно упасть;
• Можно простудиться и заболеть;
• Снег засыпал всё : дворникам много работы;
• Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.
Зайчонок спрашивает - зачем нужен снег зимой? Дети объясняют, что если зимой будет мало снега, то растения во время сильных морозов замерзнут и могут погибнуть. Некоторые животные и птицы тоже страдают, когда мало снега. Зайчонок интересуется, чем дети могут помочь? Сделать снежинки. Из чего их можно сделать? Дети перечисляют: из бумаги. салфеток, пластилина, конструктора и выбирают для изготовление снежинок Тико конструктор. Перед началом моделирования снежинки Зайчонок предлагает поиграть.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(На вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода,
(На ответ — разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи!
Детям предлагается ига «Волшебный мешочек» для выбора схем моделирования снежинок. Взяв схему, ребенок проходит за стол и начинает моделировать снежинку.
Во время моделирования, воспитатель, если кому-то из детей необходимо, оказывает помощь.
В завершении моделирования, Зайчоно Тико предлагает детям потанцевать под спокойную музыку со своими снежинками и укутать ими деревья в лесу.
Развитие речи, логического мышления, внимания
Диалог детей с героем.
Развитие мелкой моторики, мозговой активности и речи.
Развитие усидчивости, навыков самоорганизации, умение выполнять работу по схеме.
Диалог воспитателя и детей.
Удовлетворение детей в двигательной активности.
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Дети под звук хрустящего снега возвращаются в д/с. Зайчонок Тико благодарит ребят зато, что они помогли спасти деревья в зимнем лесу от морозов укутав их снежинками. И предлагает им выбрать из волшебного сундучка одну из цветных снежинок: если вам понравилось путешествие, и вы справились со всеми заданиями – белая снежинка; если не понравилось путешествие, испытывали затруднения – синяя снежинка.
Переход в сюжетно-ролевую игру. Подведение итогов деятельности, рефлексия.