Виктория Щербакова
Технологическая карта занятия «Дети в роще»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника: Щербакова Виктория
Образовательная область: речевое, художественно эстетическое, познавательное
Тема занятия: рассказ Константина Ушинского «Дети в роще»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: понимание детьми смысла рассказа Константина Ушинского «Дети в роще», через прослушивание сказки беседу по прочитанному, игры по произведению на ИКТ оборудовании, продуктивная деятельность в технике конструирование из бумаги Малиновку
Задачи занятия:
Публикация «Технологическая карта занятия „Дети в роще“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Образовательные: понимание детьми смысла рассказа Константина Ушинского «Дети в роще»
Развивающие: вспомнят события рассказа Константина Ушинского «Дети в роще»
Воспитательные: помогут друг другу во время создания аппликации
Дополнительные задачи:
Игровая задача: выполнить правильно задание на интерактивной доске
Дидактическая задача: ответить на вопросы
Словарная работа: запевало, прилежно, насвистывала
Техническая: уметь правильно пользоваться ножницами и клеем
Изобразительная: создание птицы в технике конструирование
Планируемые результаты занятия:
- запомнили и воспроизвели последовательность событий
- сотрудничали во время игры
Подготовительная работа: выбрать отрывок из рассказа Константина Ушинского «Дети в роще», создать игру на ИКТ оборудовании, подготовить раздаточный материал для аппликации
Материалы и оборудование: документ камера, смарт кубы, интерактивная доска, цветная бумага, клей, кисточки для клея, подставка для кисточек.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный Привлечь внимание детей на себя, вызвать интерес к предстоящей деятельности - Ну-ка дети,
встанем в круг,
Я - твой друг и ты –
мой друг!
Дружно за руки
возьмемся
И друг другу
Улыбнемся
Ребята, у меня есть кусочки пазл, которые нужно собрать. Но картинка маленькая и чтобы было видно всем, покажем ее с помощью документ камеры. Кладем картинку на планшет, проверьте чтобы она лежала ровно. Ребята кого вы видите на картинке. Словесный, игровой Внимательно слушают педагога Дети
Заинтересованы
и готовы к
занятию.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Ребята эта картинка из рассказа Константина Ушинского «Дети в роще». Давайте я вам напомню содержания начала сказки.
В этом рассказе рассказывается, что детям было неохота идти в школу и они пошли в рошу. Там было очень хорошо, но все жители леса отказывались играть с детьми. потому что они были заняты работой. А дети отвлекали их, так как сами прогуливали школу. В конце малиновка пристыдила детей. сказав, что нужно сперва поработать, а потом отдыхать. Детям стало стыдно, и они пошли в школу
Мне понравилась эта сказка, что сделанный в ней вывод о том. что право на отдых нужно заслужить. Вель отдыхать можно только от трудов, а если ничего не делал. то и отдыха тебе не видать.
Ребята теперь давайте пройдем к смарт кубам. И предположим что будет в конце сказки. Поставьте куб желтым кругом вверх если считаете, что дети придут в школу вовремя, а если считаете что опоздают, поставьте куб зеленой палочкой вверх.
Сейчас мы с вами и узнаем, прочитав сказку. Словесный, игровой Принимают активное участие в разговоре с педагогом. Высказывают свои мнения Дети заинтересованы сказкой
2.2 Этап ознакомления с материалом В сказке вам могут встретиться незнакомые слова, такие как:
Запевала- певец, начинающий пение, подхватываемое хором.
Прилежно- усердно, старательно Насвистывала-свистом передавать какой-либо мотив, мелодию.
Садитесь удобно и слушайте внимательно.
Мы с вами прочитали отрывок сказки и можем ответить на поставленный вопрос, подходите к кубам. Поставьте куб желтым кругом вверх если считаете, что дети придут в школу вовремя, а если считаете что опоздают, поставьте куб зеленой палочкой вверх.
1. Как называется сказка?
2. Кто написал сказку?
3. Давайте вспомним какие герои были в сказке
4. Как пристыдила малиновка детей?
Давайте проведем Физминутку
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Словесный, игровой Внимательно слушают чтение сказки, запоминают последовательность событий. Отвечают на вопросы. Дети запомнили последовательность событий. Ответили на вопросы педагога
2.3 Этап практического решения проблемы Подходите к доске. Расскажите, как мы работаем у доски? Восстановить последовательность событий.
Отворачиваемся от доски, смотрим глазами вправо, влево, вверх, вниз.
Ребята а давайте сделаем к нам в группу птицу Малиновку из рассказа. А сделаем мы ее не просто а в технике конструировние.
Подходите к столу, давайте вспомним, как мы работаем с клеем и ножницами.
Перед работой нам нужно размять руки:
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Словесный, игровой Дети рассказывают технику безопасности с доской. Дети рассказали технику безопасности с доской
3. Заключительный этап Какие красивые Малиновки у нас получились. Из какой сказки эта птичка? Как вы думаете какую главную мысль хотел донести нам автор эти рассказом? (право на отдых нужно заслужить) Словесный Дети отвечали на вопросы. Вспоминали чем занимались на занятии. Дети рассказывали что нового они узнали из сказки