Римма Утретская
Технологическая карта занятия «Антарктида»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО автора: Чуприна Римма Левоновна
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема занятия : Антарктида
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия : создание альбома об Антарктиде на интерактивной доске, через получение знаний о климате, животном и растительном мире во время виртуальной экскурсии, экспериментальной деятельности и познавательно-исследовательской деятельности на интегрированном занятии.
Публикация «Технологическая карта занятия „Антарктида“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи занятия :
• Образовательная задача: уточнить знания о климате, животном мире, растительном мире Антарктиды в процессе виртуальной экскурсии и экспериментальной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
• Запомнить животный и растительный мир Антарктиды.
Воспитательные:
• Договариваться друг с другом, быть вежливым, не перебивать товарища, выслушивать его точку зрения во время экспериментирования.
Задача по экспериментальной деятельности:
• Определить с помощью экспериментальной деятельности, смогут ли расти деревья в Антарктиде.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас (пингвин, тюлень, горбатый кит, лишайники, мхи)
Планируемый результат занятия :
• Дети создают альбом об Антарктиде.
• Дети
• Дети после виртуальной экскурсии знают о климате (суровый, холодный, животном мире (пингвин, тюлень, горбатый кит, растительном мире (лишайники, мхи) Антарктиды.
• Дети запоминают растительный и животный мир Антарктиды.
• Дети демонстрируют умение договариваться друг с другом, быть вежливым, не перебивать товарища, выслушивать его точку зрения во время экспериментирования.
• Дети определяют с помощью эксперимента возможность прорастания деревьев в Антарктиде.
Подготовительная работа: создание фильма, разработка необходимого материла на интерактивной-доске, подбор наглядного материала и материала для проведения эксперимента, использование документ-камеры.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, smart-камера, интерактивные кубы
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей с помощью игрового момента к предстоящей деятельности. Собрать детей, устанавливает эмоционально-зрительный контакт, рассказывает. Художественное слово
Игровой метод. Собираются, устанавливают эмоционально-зрительный контакт, внимательно слушают педагога. Дети внимательно слушают педагога.
Заинтересованы к предстоящей деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию: для того, чтобы создать страницу альбома надо узнать информацию. Создать условия для подведения детей к проблемной ситуации: для того, чтобы создать страницу альбома необходимо узнать информацию об Антарктиде.
Задаёт вопросы, направленные на знания детей о Антарктиде.
Выявляют нехватку знаний. Словесный метод: беседа.
Наглядный: демонстрируем страницу альбома. Дети отвечают на вопросы педагога, взаимодействует с ним.
Осознаю, что у них недостаточно знаний об Антарктиде. Понимание нехватки знаний об Антарктиде.
Проявление мотивации узнать новую информацию об Антарктиде.
2.2. Этап ознакомления с материалом Получить знания о климате Антарктиды (суровый, холодный, животном мире (пингвин, тюлень, горбатый кит, растительном мире в процессе виртуальной экскурсии
Перед экскурсией проводит беседу по технике безопасности.
Обеспечивает психологический комфорт перед просмотром фильма.
Показывает фильм и сопровождает его рассказом.
Зрительная гимнастика.
Беседа по фильму.
Физкультминутка.
Напоминание.
Указания.
Вопросы.
Демонстрация фильма с рассказом воспитателя
Отвечают на вопросы по технике безопасности. Соблюдают технику безопасности при просмотре фильма. Смотрят фильм.
Слушают рассказ.
Выполняют зрительную гимнастику, физкультминутку. Заполняют таблицу. Дети получат знания о климате Антарктиды (суровый, холодный, животном и растительном мире в процессе виртуальной экскурсии
2.3. Этап практического решения проблемы Экспериментирование Беседа о правилах поведения и работы с материалом во время экспериментирования.
Организуют распределение обязанностей.
Вопросы, указания при необходимости.
Организует условия для экспериментальной деятельности (заполнение таблицы).
Задаёт вопросы по уточнению гипотезы.
Решение проблемной ситуации (создание страницы альбома). Словесные: вопросы. Демонстрация таблицы, картинки.
Метод «проб и ошибок».
Участвуют в экспериментальной деятельности, соблюдая правила поведения и работы с материалом
Выдвигают гипотезу и проверяют ее путем «проб и ошибок».
Отвечают на вопросы.
Заполняют страницу альбома. Дети во время экспериментирования договаривались друг с другом, были вежливыми, не перебивали товарища, выслушивали его точку зрения
3. Заключительный этап Подвести итоги деятельности Организует рефлексию деятельности детьми с помощью вопросов
Вопросы. Отвечают на вопросы. Дети высказывают свое отношение к проделанной работе. Отзыв дает воспитатель
Ход:
«Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!»
Ребята, к нам за помощью обратились ученые, им очень нужна наша помощь, юных исследователей. Ученые хотят подготовить для детей интересный альбом. А чему он будет посвящен мы узнаем, если соберем пазл. (дети собирают пазл)
Д: Это пингвины.
В: Где они живет?
Д: в Антарктиде.
В: Значит ученые просят нас подготовить альбом об Антарктиде. Чтобы помочь ученым, мы должны собрать информацию.
Что вы знаете об Антарктиде?
Д: Там живут пингвины. В Антарктиде много снега.
В: Посмотрите, в альбоме имеются разные страницы. О чем мы должны узнать, какую информацию собрать? (климат, растительность, животные.
Д: 1. Тепло там или холодно. 2. Какие животные обитают? 3. Что там растет.
В: Мы определили, что нам нужно узнать. Теперь предлагаю подумать и предположить, в Антарктиде тепло или холодно, какие животные там обитают, что там растет.
(фиксация предположений на смарт-доске или на листе фиксации)
Условные обозначения? !
Градусник
Силуэт животного
Схема дерева
В: Как мы можем проверить ваши предположения?
Д: посмотреть фильм, спросить у взрослого, провести эксперимент.
Или (выбирают карточки с условными обозначениями: камеру, человек, колба)
ПРОСМОТР ФИЛЬМА (3-4 минуты)
В: Фильм называется «Антарктида»
Во время просмотра фильма не побегаем к экрану, руками его не трогаем. Спины держим прямо.
В фильме мы увидим диких животных, но вы не бойтесь, они только на экране, они для вас не опасны.
ТЕКСТ К ФИЛЬМУ (ВСТАВИТЬ)
ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ
В: Мы смотрели фильм и наши глазки устали, нужно сделать гимнастику для глаз
«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем.
Заниматься вновь начнём.»
БЕСЕДА:
В: Мы посмотрели интересный, познавательный фильм. А чтобы проверить насколько вы были внимательны, я предлагаю вам ответить на вопросы. Это поможет нам правильно оформить альбом.
В: Ребята, какой климат в Антарктиде?
Д: 1. Не похож на наш. 2. Там очень холодно, много снега.
В: Какие животные нам встречались в фильме?
Д: …
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Вы, наверное, устали.
Ну тогда все дружно встали.
Как пингвины походим,
В: Мы с вами посмотрели фильм, нам встречались деревья?
Д: нет.
В: А как же нам узнать, почему в Антарктиде не растут деревья?
Д: Мы можем провести эксперимент.
В: Какие правила нужно соблюдать участникам эксперимента?
Д: Договариваться друг с другом, быть вежливым, не перебивать товарища, выслушивать его точку зрения во время экспериментирования.
В: уважать точку зрения другого человека, вежливо с ним общаться.
Эксперимент.
В: Какой материал для проверки гипотезы вы предлагаете использовать?
Д: Нам нужна вода, и ноутбук с НауРашей.
В: Напоминаю, что с материалом работаем аккуратно, воду не проливаем. После работы с водой используем салфетки.
Д: Мы возьмём датчик и опустим его сначала в теплую воду. Наш цветок себя хорошо чувствует.
Дети опускают датчик.
Д: Но в Антарктиде холодно, и нам нужно опустить датчик в холодную воду.
В: что происходит с цветком, когда он находится в холоде?
Д: Он замерзает.
В: Предлагаю проверить. Какой вывод можно сделать?
Д: В Антарктиде не могут расти деревья и цветы, потому что там для них холодно.
В: Предлагаю зафиксировать наши результаты.
В: Посмотрите, все страницы альбома мы заполнили. К какому выводу мы пришли?
Формулировка выводов детьми:
Д: Мы узнали, что в Антарктиде суровый, холодный климат, живут там пингвины, тюлени, морские котики, растут мхи и лишайники. Расти в Антарктиде могут только мхи.
В: Молодцы ребята, со всеми заданиями спаривались. Теперь мы можем отправить готовый альбом ученым.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Какую проблему мы с вами сегодня решили?
- Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы для себя сегодня узнали?
- Что для вас было самым интересным?
- Лена, с какими трудностями ты сегодня столкнулась в ходе экспериментальной деятельности? А ты Оля?
У нас получилась интересный и познавательный альбом, который мы оформили, побывав на виртуальной экскурсии и проделав экспериментальную работу. Мне понравилось, что во время экспериментирования вы договаривались друг с другом, были вежливы, не перебивали товарища, выслушивали его точку зрения. Будем ждать новых заданий от учёных.