Александра
Технологическая карта занятия «Животные Австралии» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия : Животные Австралии
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Цель занятия : заполнение страниц исследовательского журнала данными о голубых пингвинах (внешний вид, живут на каменистых побережьях в норах, питаются мелкой рыбой, в течение дня находятся в воде, так как там прохладнее, чем на суше, полученными в ходе просмотра фильма «Голубые пингвины», беседы «Голубые пингвины», конструирования машины из LEGO education WeDo 2.0 и экспериментирования с модулем «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша».
Публикация «Технологическая карта занятия „Животные Австралии“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Животные Австралии
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи занятия :
Обучающая: узнать о голубых пингвинах (внешний вид, живут на каменистых побережьях в норах, питаются мелкой рыбой, в течение дня находятся в воде, так как там прохладнее, чем на суше) путем просмотра фильма «Голубые пингвины», беседы «Голубые пингвины» и экспериментирования с модулем «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша».
Развивающая: запомнить данные о голубых пингвинах (внешний вид, живут на каменистых побережьях в норах, питаются мелкой рыбой, в течение дня находятся в воде, а ночью в норках в мокром песке, так как там прохладнее, чем на суше) и заполнить с их помощью страницы исследовательского журнала
Воспитательная: договариваться об очередности действий и распределении обязанностей во время занятия
Дополнительные задачи:
Экспериментирование:
1. С помощью эксперимента с программой LEGO education WeDo 2. 0 и моделью вездехода установить зависимость: чем больше мощность двигателя, тем большее расстояние машина проедет за одно и то же время.
2. Узнать о различиях температуры воды, мокрого песка и воздуха с помощью модуля «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша» сделать вывод о том, что голубой пингвин приспособился жить в Австралии, находясь в воде в течение дня, а к вечеру - в норке, потому что в воде и мокром песке холоднее, чем на суше.
Словарная работа: материк
Планируемый результат занятия : дети узнали данные о голубых пингвинах (внешний вид, живут на каменистых побережьях в норах, питаются мелкой рыбой, в течение дня находятся в воде, так как там прохладнее, чем на суше) путем просмотра фильма «Голубые пингвины», беседы «Голубые пингвины», конструирования машины из LEGO education WeDo 2.0 и экспериментирования с модулем «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша», запомнили их и заполнили страницы исследовательского журнала, договаривались об очередности действий и распределении обязанностей на протяжении всего занятия, сделали вывод о том, что голубой пингвин приспособился жить в Австралии, находясь в воде в течение дня, а к вечеру - в норке, потому что в воде и мокром песке холоднее, чем на суше.
Подготовительная работа: создание технологической карты занятия, создание фильма, создание презентации с картинками, подготовка материалов и оборудования для эксперимента, проведение ознакомительного занятия по теме «Австралия».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, интерактивная панель, интерактивные кубы, стулья по количеству детей, центр воды и песка, пластиковые стаканчики, LEGO education WeDo 2.0, модуль «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша», документ-камера.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Привлечь внимание детей, заинтересовать в предстоящей деятельности
Закличка
Ой, нам кто-то звонит
Кто же это? ДимДимыч.
Здравствуйте, ребята. Я смотрел фильм о животных Австралии и заполнял исследовательский журнал.
Словесный
ЗАКЛИЧКА
Внимательно слушают, отвечают на вопрос
Дети заинтересованы в предстоящей деятельности
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Поставить проблему перед детьми, замотивировать на предстоящую деятельность
Что же у тебя случилось?
Проблемная ситуация:
ДимДимыч: Я разложил картинки на странице, но забыл приклеить. Они все перемешались. Нужно заполнить страницы исследовательского журнала.
Ребята, мы сможем отметить данные в исследовательском журнале ДимДимыча? На первой странице надо расположить фотографии животных Австралии. Кого вы выбрали? (Кенгуру, коала, утконос). Правильно, а это голубой пингвин. А где обычно живут пингвины? (В Антарктиде, где всегда холодно). Но в Австралии жарко и нет снега и льда.
Проблемный вопрос: почему голубые пингвины могут жить в Австралии?
Гипотезы: может, там дуют холодные ветры? Может, в Австралии холодные водоёмы?
Давайте посмотрим фильм и узнаем
Словесный, наглядный, практический
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, дополняют ответы на вопросы
Дети замотивированы на предстоящую деятельность, сформулировали проблемный вопрос.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Ознакомить с данными о животных Австралии путем просмотра фильма «Животные Австралии»
ФИЛЬМ
Австралия – это материк, огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой. Животный мир Австралии удивителен. Многие животные встречаются только на этом материке. Это кенгуру, коалы, утконосы. А еще в Австралии живут голубые пингвины. Они так называются, потому что от головы и до хвоста черно-голубого цвета. Только брюхо и внутренняя часть крыльев белые. Голубые пингвины самые маленькие среди всех существующих видов пингвинов. Они обитают на островах Австралии. Они предпочитают жить на каменистом побережье. Посмотрите, как много маленьких нор. В них и живут голубые пингвины. Питаются они мелкой рыбой, которую ловят, не уплывая далеко от берега.
Словесный, наглядный
Внимательно смотрят фильм
Дети посмотрели фильм и узнали данные о животных Австралии
2.3.
Этап практического решения проблемы
Заполнить страницы исследовательского журнала «Животные Австралии» в процессе беседы «Кто живет в Австралии», выдвинуть гипотезы о том, почему голубой пингвин в течение дня находится в воде, узнать о различиях температуры воды и воздуха с помощью модуля «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша» сделать вывод о том, что голубые пингвины находятся в воде, в мокром песке, так как они холоднее, чем воздух, подтвердить/опровергнуть гипотезы
Теперь давайте попробуем заполнить страницы исследовательского журнала.
Какие пингвины живут в Австралии? Как выглядят голубые пингвины? Чем они питаются?
Где они находятся в течение дня? А где они находятся ночью?
Проблемный вопрос: Почему голубые пингвины почти не проводят время на суше?
Гипотезы: - им холодно на суше, потому что там дует холодный ветер
- им хорошо и прохладно в воде и в норках, а на суше жарко
Способ решения проблемы: Как мы можем узнать, кто из вас прав? Отправимся в лабораторию и проведем эксперимент.
Физминутка
Проблемная ситуация: На чем мы доедем до лаборатории? Нам нужно доехать очень быстро.
Проблемный вопрос: Как расстояние, которое проедет машина, зависит от мощности двигателя?
Гипотезы: - я думаю, что чем меньше мощность двигателя, тем дальше едет машина
- я думаю, что чем больше мощность двигателя, тем дальше едет машина
Способ решения проблемы: Как узнать, кто из вас прав?
Надо попробовать установить разную мощность двигателя и проверить, когда машина проедет дальше.
Кто из вас будет экспериментатором, а кто будет помощником?
Ход эксперимента: Экспериментатор устанавливает разную мощность двигателя и запускает машину. Помощник отмечает, какое расстояние проехала машина.
Фиксация результатов: Что у вас получилось?
При маленькой мощности двигателя машина не доехала до лаборатории, при большой мощности за то же время проехала мимо, а при средней - остановилась рядом с лабораторией.
Вывод: Чем больше мощность двигателя, тем большее расстояние машина проедет за одно и то же время
Вот мы и оказались в лаборатории. Кто из вас теперь будет экспериментатором, а кто помощником?
ТБ
Ход эксперимента: Как узнать, какая температура выше: воды, мокрого песка или воздуха?
Экспериментатор проводит измерения температуры воды, воздуха и мокрого песка. Помощник отмечает результаты измерений в листе фиксации
Фиксация результатов: Что у вас получилось?
При измерении температуры воды столбик термометра остановился на высоте двух делений по шкале, воздуха – трех делений, мокрого песка – двух делений
Вывод: Какой вывод мы можем сделать? Температура воздуха выше, чем температура воды и мокрого песка. Значит пингвинам не нравится на суше, потому что там жарко, а в воде и мокром песке им нравится, потому что там прохладно.
Пришло время возвращаться
Зрительная гимнастика
Заполним последнюю страницу исследовательского журнала ДимДимыча и отправим ему голосовое сообщение, в котором объясним, почему голубой пингвин может жить Австралии : голубой пингвин приспособился жить в Австралии, находясь в воде в течение дня, а к вечеру - в норке, потому что в воде и мокром песке холоднее, чем на суше.
Словесный, наглядный, практический
Метод проб и ошибок
Заполняют страницы исследовательского журнала в ходе беседы, экспериментируют с песком и водой, фиксируют результат
Дети заполнили страницы исследовательского журнала, проэкспериментировали с песком и водой, зафиксировали результат
3.
Заключительный этап
Наполнить рюкзак знаний
ДимДимыч: Ребята, спасибо за помощь. Благодаря вам исследовательский журнал заполнен. Теперь я знаю, что голубые пингвины большую часть времени проводят в воде и в норках в мокром песке. Поэтому они могут жить в жаркой Австралии.
Выберите и поместите в рюкзак знаний то дело, которое вам больше всего понравилось. Расскажите, как вы сможете использовать полученные знания и с кем вы ими поделитесь.
Словесный, практический
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, наполняют рюкзак знаний
Рюкзак знаний наполнен