Получи документы

Технологическая карта занятия «Животные Австралии» для детей 6–7 лет

Александра
Технологическая карта занятия «Животные Австралии» для детей 6–7 лет

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия : Животные Австралии

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Цель занятия : заполнение страниц исследовательского журнала данными о голубых пингвинах (внешний вид, живут на каменистых побережьях в норах, питаются мелкой рыбой, в течение дня находятся в воде, так как там прохладнее, чем на суше, полученными в ходе просмотра фильма «Голубые пингвины», беседы «Голубые пингвины», конструирования машины из LEGO education WeDo 2.0 и экспериментирования с модулем «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша».

Публикация «Технологическая карта занятия „Животные Австралии“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Задачи занятия :

Обучающая: узнать о голубых пингвинах (внешний вид, живут на каменистых побережьях в норах, питаются мелкой рыбой, в течение дня находятся в воде, так как там прохладнее, чем на суше) путем просмотра фильма «Голубые пингвины», беседы «Голубые пингвины» и экспериментирования с модулем «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша».

Развивающая: запомнить данные о голубых пингвинах (внешний вид, живут на каменистых побережьях в норах, питаются мелкой рыбой, в течение дня находятся в воде, а ночью в норках в мокром песке, так как там прохладнее, чем на суше) и заполнить с их помощью страницы исследовательского журнала

Воспитательная: договариваться об очередности действий и распределении обязанностей во время занятия

Дополнительные задачи:

Экспериментирование:

1. С помощью эксперимента с программой LEGO education WeDo 2. 0 и моделью вездехода установить зависимость: чем больше мощность двигателя, тем большее расстояние машина проедет за одно и то же время.

2. Узнать о различиях температуры воды, мокрого песка и воздуха с помощью модуля «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша» сделать вывод о том, что голубой пингвин приспособился жить в Австралии, находясь в воде в течение дня, а к вечеру - в норке, потому что в воде и мокром песке холоднее, чем на суше.

Словарная работа: материк

Планируемый результат занятия : дети узнали данные о голубых пингвинах (внешний вид, живут на каменистых побережьях в норах, питаются мелкой рыбой, в течение дня находятся в воде, так как там прохладнее, чем на суше) путем просмотра фильма «Голубые пингвины», беседы «Голубые пингвины», конструирования машины из LEGO education WeDo 2.0 и экспериментирования с модулем «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша», запомнили их и заполнили страницы исследовательского журнала, договаривались об очередности действий и распределении обязанностей на протяжении всего занятия, сделали вывод о том, что голубой пингвин приспособился жить в Австралии, находясь в воде в течение дня, а к вечеру - в норке, потому что в воде и мокром песке холоднее, чем на суше.

Подготовительная работа: создание технологической карты занятия, создание фильма, создание презентации с картинками, подготовка материалов и оборудования для эксперимента, проведение ознакомительного занятия по теме «Австралия».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, интерактивная панель, интерактивные кубы, стулья по количеству детей, центр воды и песка, пластиковые стаканчики, LEGO education WeDo 2.0, модуль «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша», документ-камера.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, заинтересовать в предстоящей деятельности

Закличка

Ой, нам кто-то звонит

Кто же это? ДимДимыч.

Здравствуйте, ребята. Я смотрел фильм о животных Австралии и заполнял исследовательский журнал.

Словесный

ЗАКЛИЧКА

Внимательно слушают, отвечают на вопрос

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми, замотивировать на предстоящую деятельность

Что же у тебя случилось?

Проблемная ситуация:

ДимДимыч: Я разложил картинки на странице, но забыл приклеить. Они все перемешались. Нужно заполнить страницы исследовательского журнала.

Ребята, мы сможем отметить данные в исследовательском журнале ДимДимыча? На первой странице надо расположить фотографии животных Австралии. Кого вы выбрали? (Кенгуру, коала, утконос). Правильно, а это голубой пингвин. А где обычно живут пингвины? (В Антарктиде, где всегда холодно). Но в Австралии жарко и нет снега и льда.

Проблемный вопрос: почему голубые пингвины могут жить в Австралии?

Гипотезы: может, там дуют холодные ветры? Может, в Австралии холодные водоёмы?

Давайте посмотрим фильм и узнаем

Словесный, наглядный, практический

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, дополняют ответы на вопросы

Дети замотивированы на предстоящую деятельность, сформулировали проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить с данными о животных Австралии путем просмотра фильма «Животные Австралии»

ФИЛЬМ

Австралия – это материк, огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой. Животный мир Австралии удивителен. Многие животные встречаются только на этом материке. Это кенгуру, коалы, утконосы. А еще в Австралии живут голубые пингвины. Они так называются, потому что от головы и до хвоста черно-голубого цвета. Только брюхо и внутренняя часть крыльев белые. Голубые пингвины самые маленькие среди всех существующих видов пингвинов. Они обитают на островах Австралии. Они предпочитают жить на каменистом побережье. Посмотрите, как много маленьких нор. В них и живут голубые пингвины. Питаются они мелкой рыбой, которую ловят, не уплывая далеко от берега.

Словесный, наглядный

Внимательно смотрят фильм

Дети посмотрели фильм и узнали данные о животных Австралии

2.3.

Этап практического решения проблемы

Заполнить страницы исследовательского журнала «Животные Австралии» в процессе беседы «Кто живет в Австралии», выдвинуть гипотезы о том, почему голубой пингвин в течение дня находится в воде, узнать о различиях температуры воды и воздуха с помощью модуля «Температура» мультимедийной лаборатории «Наураша» сделать вывод о том, что голубые пингвины находятся в воде, в мокром песке, так как они холоднее, чем воздух, подтвердить/опровергнуть гипотезы

Теперь давайте попробуем заполнить страницы исследовательского журнала.

Какие пингвины живут в Австралии? Как выглядят голубые пингвины? Чем они питаются?

Где они находятся в течение дня? А где они находятся ночью?

Проблемный вопрос: Почему голубые пингвины почти не проводят время на суше?

Гипотезы: - им холодно на суше, потому что там дует холодный ветер

- им хорошо и прохладно в воде и в норках, а на суше жарко

Способ решения проблемы: Как мы можем узнать, кто из вас прав? Отправимся в лабораторию и проведем эксперимент.

Физминутка

Проблемная ситуация: На чем мы доедем до лаборатории? Нам нужно доехать очень быстро.

Проблемный вопрос: Как расстояние, которое проедет машина, зависит от мощности двигателя?

Гипотезы: - я думаю, что чем меньше мощность двигателя, тем дальше едет машина

- я думаю, что чем больше мощность двигателя, тем дальше едет машина

Способ решения проблемы: Как узнать, кто из вас прав?

Надо попробовать установить разную мощность двигателя и проверить, когда машина проедет дальше.

Кто из вас будет экспериментатором, а кто будет помощником?

Ход эксперимента: Экспериментатор устанавливает разную мощность двигателя и запускает машину. Помощник отмечает, какое расстояние проехала машина.

Фиксация результатов: Что у вас получилось?

При маленькой мощности двигателя машина не доехала до лаборатории, при большой мощности за то же время проехала мимо, а при средней - остановилась рядом с лабораторией.

Вывод: Чем больше мощность двигателя, тем большее расстояние машина проедет за одно и то же время

Вот мы и оказались в лаборатории. Кто из вас теперь будет экспериментатором, а кто помощником?

ТБ

Ход эксперимента: Как узнать, какая температура выше: воды, мокрого песка или воздуха?

Экспериментатор проводит измерения температуры воды, воздуха и мокрого песка. Помощник отмечает результаты измерений в листе фиксации

Фиксация результатов: Что у вас получилось?

При измерении температуры воды столбик термометра остановился на высоте двух делений по шкале, воздуха – трех делений, мокрого песка – двух делений

Вывод: Какой вывод мы можем сделать? Температура воздуха выше, чем температура воды и мокрого песка. Значит пингвинам не нравится на суше, потому что там жарко, а в воде и мокром песке им нравится, потому что там прохладно.

Пришло время возвращаться

Зрительная гимнастика

Заполним последнюю страницу исследовательского журнала ДимДимыча и отправим ему голосовое сообщение, в котором объясним, почему голубой пингвин может жить Австралии : голубой пингвин приспособился жить в Австралии, находясь в воде в течение дня, а к вечеру - в норке, потому что в воде и мокром песке холоднее, чем на суше.

Словесный, наглядный, практический

Метод проб и ошибок

Заполняют страницы исследовательского журнала в ходе беседы, экспериментируют с песком и водой, фиксируют результат

Дети заполнили страницы исследовательского журнала, проэкспериментировали с песком и водой, зафиксировали результат

3.

Заключительный этап

Наполнить рюкзак знаний

ДимДимыч: Ребята, спасибо за помощь. Благодаря вам исследовательский журнал заполнен. Теперь я знаю, что голубые пингвины большую часть времени проводят в воде и в норках в мокром песке. Поэтому они могут жить в жаркой Австралии.

Выберите и поместите в рюкзак знаний то дело, которое вам больше всего понравилось. Расскажите, как вы сможете использовать полученные знания и с кем вы ими поделитесь.

Словесный, практический

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, наполняют рюкзак знаний

Рюкзак знаний наполнен

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Животные Австралии» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 июня 2024 в 09:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Животные Австралии» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД