Пшеничная Любовь Анатольевна
Технологическая карта занятия по математике в младшей группе «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по математике.
Организованная образовательная деятельность в младшей группе.
Тема: «Поможем ёжику»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить понятия большой- маленький, много- мало.
Задачи:
-развивать логическое мышление.
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Публикация «Технологическая карта занятия по математике в младшей группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные :использование мягкой игрушки ёжика, грибов, корзинок и т. д.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Оборудование и материалы :
Демонстрационные: мягкая игрушка ёжика, большой и маленький вырезанные из картона грибы, большая и маленькая корзинки.
Раздаточные: большие и маленькие грибы по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, яблоки разного цвета.
Методика проведения
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки подуть на ладони)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы отгадайте?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно это ёж.
. II. Основная часть.
Организационный этап деятельности
Воспитатель: Ребята, что-то, наш ёжик грустный. Как думаете, почему?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались грибы. И правда посмотрите сколько грибов на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
- Дети какие грибы по величине?
Дети: Больше и маленькие.
Воспитатель: Ёжик просит разложить грибы по корзинкам: большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем ёжику. Посмотрите на гриб. Покажите большой гриб (дети показывают).Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные грибы: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая корзинка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта корзинка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой гриб, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают грибы.
Воспитатель: Вот мы и помогли ёжику : большие грибы сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Ёжик доволен он улыбается и предлагает поиграть.
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
Воспитатель: Дети, а у ёжика к вам будет еще одна просьба. Ёжик хочет пригласить гостей и он хотел их угостить яблочками. Он собрал яблочки и просит вас разложить их по тарелочкам. Поможем ёжику?
Дети: Да
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и корзинка с яблоками разного цвета (красные, жёлтые, зелёные)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: В центре стола корзинка, что в ней?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтые, красные, зелёные
Воспитатель: Сколько яблок лежит в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному яблоку и положите на свою маленькую тарелочку. Сколько яблок у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько осталось в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много яблок, а в корзине ни одного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько осталось яблок в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ёжика в тарелочке сколько яблок?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному яблоку.
Воспитатель: Сколько в тарелки у ёжика яблок?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много.
"Спасибо дети! ''-говорит вам ёжик.
Вот какие мы с вами молодцы! Помогли разложить яблоки по тарелочкам для гостей ёжика! Молодцы!
Ёжик вас благодарит и идёт в лес приглашать гостей!
III Заключительная часть
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
Дети попрощались с ёжиком и стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Ёжик.
Воспитатель:- Понравилось вам помогать Ёжику? (ответы детей)
Воспитатель:- Как вы ему помогали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!