Стпанушка Людмила Ивановна
Технологическая карта занятия «Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия : Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия : составить вывод «Чем опасен обман в русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» посредством чтения и дидактической игры «Что сначала что потом»
Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение сказки „Лисичка со скалочкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
Задачи занятия : образовательные: познакомить с содержанием русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», формировать понимание, того что на каждую хитрость найдется тоже хитрость.
Развивающие: учить делать умозаключения, отвечая на вопросы по тексту произведения
Воспитательные: формировать культуру слушания текста произведения, культуру общения в беседе.
Дополнительные задачи: для детей в игре – помочь помочь ребенку выложить картинки последовательно.
Планируемые результаты занятия : познакомятся с содержанием русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»; сформируется понимание, что на каждую хитрость найдется своя хитрость.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке; разработка дидактической игры «Что сначала, что потом»».
Материалы и оборудование: книга для чтения, ИКТ-игра, домик с открытым окошом.
№ Этапы, продол-жительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап Привлечение внимания детей и вызов интереса к предстоящей деятельности - Ребята послушайте загадку. «Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.»
- Лиса
Правильно.
-Как вы думаете, какая лиса?
-Хитрая, постоянно обманывает.
- а хотите послушать новую сказку про хитрую лису? Художественное слово, вопросы к детям Дети собираются к педагогу, сосредотачивают внимание, проявляют интерес Будут готовы к предстоящей деятельности
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемного вопроса перед воспитанниками -Присаживайтесь на стулья, я
знаю русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой», в этой сказке показана хитрая лиса, которая всех обманывала. А как вы думаете хорошо ли это? А к чему может привести обман?
Постановка проблемного вопроса Будут внимательно слушать воспитателя Дети задумаются и захотят себя проверить
2.2. Этап восприятия материала Ознакомление детей с произведением посредством чтения. Чтение.
-Ребята мне нравится эта сказка потому что она поучительна в ней хитрость побеждает хитрость.
-Ребята вам понравилась сказка?
-Расскажите какая лиса в сказке?
- А как вы думаете, хорошо ли обманывать?
Чтение сказки детям, вопросы уточняющего характера, чтение, Слушание сказки, ответы на вопросы педагога, вопросы к воспитателю Повторное слушание Дети прослушают сказку
2.3. Этап практического решения проблемы Постановка вопросов для практического решения проблемы - Вы были очень внимательными, верно отвечали на вопросы. Скажите мужик проучил, лису? А как?
(дети по очереди озвучивают свой вывод)
-Согласна с вами. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом» Давайте вспомним правила безопасности у доски.
Ребята,а давайте поиграем со скалочкой. Посмотрите вправо, влево на скалочку. А теперь давайте еще поиграем со скалочкой : -Я подниму скалочку вы через стороны поднимите руки вверх. А когда опущу вниз вы выполните приседание. Беседа с детьми, ответы детей. Повторное слушание произведения.
Ответы на вопросы с умозаключениями Дети делают умозаключения
Слушают друг друга культурно
3. Заключительный этап Выводы по занятию
Рефлексия -Скажите, вам понравилась сказка «Лисичка со скалочкой» На какой главный вопрос мы сегодня ответили? (Чем опасен обман)
-Чему нас эта сказка учит?
- Понравилась сказка?
Какое ваше настроение после занятия? Почему хорошее/плохое?
Предлагаю подойти к уголку эмоций и стрелкой показать настроение. Вопросы к детям, Эмоциональное отношение детей к деятельности Выводы детей по занятию, эмоциональный отклик. Выводы детей по занятию, положительный эмоциональный отклик.