Евгения Никитина
Технологическая карта «Веселые прищепки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта дидактической игры
ФИО: Никитина Евгения Сергеевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Веселые прищепки»
Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)
Цель занятия: Координирование движений пальцев рук во время использования прищепок, дополняя образ животного (кот – усы, собака – хвост, корова – рога, курица - клюв)
Задачи занятия:
Образовательные: Замечать недостающие части тела у животных
Воспитательные: Не мешать друг другу
Публикация «Технологическая карта „Веселые прищепки“» размещена в разделах
Развивающие: Координировать движений пальцев рук во время использования прищепок
Дополнительные задачи: Назвать 3 домашних животных
Словарная работа: прищепки, образ животного (кот – усы, собака – хвост, корова – рога, курица - клюв)
Планируемые результаты занятия: Замечают недостающие части тела у животных, не мешают друг другу, координируют движения пальцев рук во время использования прищепок
Подготовительная работа: беседа, пальчиковая гимнастика, показ заготовок и прищепок
Материалы и оборудование: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок (кот, собака, солнце, ежик)
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я вам сейчас покажу? Словесный
(вопрос,
Сюрпризный момент, групповая Дети подходят к педагогу и садятся на стульчики за стол Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создать проблемную ситуацию Ребята, после долгого путешествия животные стали немного «странными», а что с ними не так? Словесный (беседа, вопрос)
групповая Дети отвечают, чего нет у животных (кот – усы, собака – хвост, корова – рога, курочка – клюв, призыв о помощи объединил детей, и они с радостью согласились помочь сказочным персонажам. Создана проблемная ситуация
2.2. Этап ознакомления с материалом
Повторить пальчиковую гимнастику
Назвать 3 домашних животных
- Ребята, перед тем как мы с вами начнем нашу игру, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
- А каких домашних животных знаете вы
Словесный
Наглядный
Игровой
групповая Дети повторяют действие вместе с педагогом
Перечисляют домашних животных
Повторили пальчиковую гимнастику
Назвали 3 домашних животных
2.3. Этап практического решения проблемы Замечать недостающие части тела у животного
Не мешать друг другу
Координировать движений пальцев рук во время использования прищепок
- Ребята, давайте внимательно посмотри на наших животных и скажем: «Чего же им «не хватает»
- А теперь давайте возьмем наши прищепки и дополним наших животных тем, что им «не хватает» словесный, наглядный
индивидуальный
игровой групповая Дети отвечают на вопросы
Дети берут прищепки и дополняют образ животных (кот – усы, корова – рога, собака – хвост, курица – клюв) Умеют замечать недостающие части тела у животного
Не мешали друг другу
Скоординировано движение пальцев рук
3. Заключительный этап Подвести итог деятельности
- Каких домашних животных вы знаете
- Назовите, какие домашние животные после путешествия стали немного «странными»
- Маша, скажи: А чего не хватала курочке
- Витя, а ты скажи, чего не было у собачки
- А что мы с вами прищепляли к нашим животным
- Вы все молодцы, справились с заданием
Словесный (беседа)
Групповая
индивидуальная Дети вспоминают пройденный материал и отвечают на вопросы
Подвели итоги деятельности