Погребникова Полина Николаевна
Технологическая карта самостоятельной деятельности детей средней группе, сюжетно-ролевая игра «Космический друг» (ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта самостоятельной деятельности
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Тема занятия: сюжетно-ролевая игра «Космический друг»
Возрастная группа : средняя
Цель занятия: формирование элементарных представлений о правилах безопасности на дороге, о работе светофора
Задачи занятия:
Публикация «Технологическая карта самостоятельной деятельности детей средней группе, сюжетно-ролевая игра „Космический друг“ (ПДД)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Образовательные: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; уточнять знания детей о светофоре, о понятиях «улица», «дорога», продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в помещении.
Словарная работа: светофор, правила дорожного движения, дорога, улица.
Планируемые результаты занятия: у детей формируются элементарные представления о правилах безопасного дорожного движения.
Подготовительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседа по ПДД.
Материалы и оборудование: картинка инопланетянина Марсика, видов транспорта, фоновая музыка, мотоциклы, светофор.
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Приветствует детей. Проводит коммуникативную игру на создание доверительных отношений «Собрались все дети в круг».
Художественное слово. Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Создана благоприятная атмосфера. Дети готовы к дальнейшей деятельности. У детей воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
формировать интерес у детей к теме занятия Ребята, сегодня у нас необычный гость, он прилетел к нам с другой планеты, которая называется Марсия, как вы думаете, кто же это? Правильно ребята, это инопланетянин, и он прилетел к нам на Землю, чтобы попутешествовать, но на его планете, совсем нет правил дорожного движения, часто случаются аварии, а марсики перебегают улицу в неположенном месте и не знают видов транспорта, поэтому он прилетел к нам, чтобы поучиться. Ребята, что мы будем делать? Как мы можем помочь им? Верно, мы можем рассказать ему правила. Поэтому мы с вами отправимся в школу «Правил дорожного движения». Садимся в автобус, каждый на свои места, отправляемся! Вот мы и приехали! Постановка проблемы. Беседа с использованием проблемных вопросов. Музыка на фоне. Дети отвечают на вопросы.
дети и воспитатель берутся друг за друга и направляются в школу. Дети заинтересованы и готовы к дальнейшей деятельности.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Расширять кругозор детей о правилах поведения на дороге. Посмотри Марсик, перед тобой школа «Правил дорожного движения», а знаешь, чему учат в этой школе? Давайте расскажем. Правилам работы светофора, правилам поведения на дороге. И перед путешествием тебе обязательно нужно там побывать.
Инспектор: Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать в мою школу, смотрю вы тут не одни, а с гостем! Тот, кто окончит эту школу «Дорожных правил», станет грамотным пешеходом. Начнем наши занятия с загадок. Слушайте внимательно:
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Идут, когда горит зеленый,
Значит это (Переход)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и детей
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
Тянется нитка, среди полей петляя,
Лесом, перелесками, без конца и без края,
Ни порвать ее, ни в клубок смотать. (Дорога). Молодцы, ребята! Правильно отгадали мои загадки. Беседа Дети разгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Дети закрепляют знания о правилах поведения на дороге.
2.3. Этап практического решения проблемы Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Теперь я буду задавать вам вопросы, а наш друг будет слушать и запоминать.
Ребята, скажите, что такое улица?
Где ездят машины? (по дорожному полотну)
Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар.) Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти? (По правой.) Какие три цвета светофора вы знаете? На какой нужно идти? На какой нужно стоять? По чему пешеход должен переходить дорогу? А прежде чем ее перейти, что н должен сделать? Как называется человек, который управляет машиной? (водитель). А теперь давайте мы с вами поиграем.
Игра «Сигналы светофора».
Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Молодцы, ребята! Марсик, скажи, а на чем бы ты хотел поехать в путешествие? У нас есть мотоцикл, автобус, корабль, самолет. Марсик хочет поехать на мотоцикле, давайте ребята, покажем ему как нужно правильно ездить на мотоцикле. Молодцы, теперь Марсик может спокойно ехать на мотоцикле в путешествие. Ему пора отправляться, давайте попрощаемся с ним и скажем ему до свидания!
В нашей жизни машины играют очень важную роль. Какую? Правильно, но нужно помнить, что иногда случаются аварии из-за того, что водители или пешеходы не знаю правил дорожного движения, поэтому нам необходимо знать их наизусть! Беседа по знакам дорожного движения. Показ знаков. Дети отвечают на вопросы, танцуют под песню «Колесики», ездят на мотоциклах. Дети подводятся к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3. Заключительный этап Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ребята, но вот мы и побыли в школе дорожных правил и рассказали нашему другу Марсику о правилах дорожного движения. Ему уже пора отправляться домой, давайте с ним попрощаемся! До свидания, Марсик.
Ребята, вам понравилось в школе дорожных правил? А кто у нас сегодня был в гостях? Что вам понравилось больше всего?
Рефлексия, прощания. Беседуют. У детей воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.