Татьяна Лобанчикова
Технологическая карта урока по технологии «Фаянсовый завод Ваза»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Технология
Тема урока : «Фаянсовый завод. Ваза»
Изделие, выполняемое на уроке : ваза из соленого теста.
Цели урока : познакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус.
Публикация «Технологическая карта урока по технологии „Фаянсовый завод Ваза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты:
• Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянса, с эмблемами заводов; выполнят эскиз декора вазы, изготовят вазу.
• Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока : урок комплексного использования знаний.
Оборудование: формы для оклеивания (пластмассовые бутылочка, соленое тесто, подкладная доска, салфетки.
Этап урока. Методы и приемы Хроно-метраж Содержание урока.
Деятельность
Учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД)
Орг. Момент.
Словесный: слово учителя. 1 мин. Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,
Чтоб за работу получать - только лишь отметку «пять»!
- Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. Настраиваться на предстоящую работу.
Проверять готовность к уроку. Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.
Актуализация опорных знаний.
Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. 2 мин. - Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. (Они все изготовлены из одного материала)
- Кто может мне ответить, что такое фаянс?
- Прочитайте определение на слайде. (Фаянс - одна из разновидностей керамики)
- Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока? (Фаянсовый завод)
- Какие цели мы можем поставит?
- Давайте посмотрим видеофрагмент, а после вы ответите на некоторые вопросы. Будьте внимательны.
Слушать учителя.
Вспоминать технику безопасности при работе с пластилином. Познавательные - воспринимать речь учителя.
Коммуникативные - уметь слушать и слышать.
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.
5 мин. - Из каких ингредиентов делают фаянс? (Белая глина, полевой шпат, кварц)
- Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)
- Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)
- Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)
- Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)
- Что означает термин «декор»? (Украшение)
- В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)
- Рассмотрите на слайде некоторые из них.
- Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?
- А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? (Нет)
- Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином или соленым тестом)
- Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе? Отвечать на вопросы учителя.
Рассматривать изображения на слайде.
Формулировать тему урока.
Читать учебник.
Отвечать на вопросы учителя.
Участвовать в беседе.
Формулировать цель урока.
Проверять готовность к уроку. Регулятивные -
постановка учебной задачи.
Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.
Педагогический показ
Словесный: демонстрационное объяснение учителя. 5 мин. - Ребята, с чего начнём работу? (т/б)
Я буду говорить правила работы с соленым тестом, если верно хлопаете в ладоши, если не верно топаете ногами.
- Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом (пластилином).
Не работай на столе без клеёнки.
Не бери соленое тесто (пластилина) больше чем нужно.
Не играй с соленым тестом (пластилином, не подноси к лицу.
Используй соленое тесто (пластилин) и стеки только по назначению.
По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.
- Посмотрите на план работы на слайде.
- Какие из этих этапов мы сможем с вами выполнить в кабинете?
Для выполнения нашей работы, нам понадобятся: соленое тесто, пустая бутылочка, нож для пластилина, клеенка.
Поднимите руки те, у кого это все сеть на парте.
- Берем кусок теста, разминаем его. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. Подравниваем края основы стекой. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе.
- Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники как сглаживание и примазывание.
- Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание. Отвечать на вопросы учителя.
Наблюдать.
Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.
Постановка творческой задачи.
Словесный: инструктаж. 1 мин. - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу.
А так же не забываем про критерии оценивания, по которым ваша работа будет оценена:
-аккуратность;
-законченность;
-правильность.
Слушать.
Усваивать цель урока. Коммуникативные - слушать и слышать.
Познавательные - воспринимать речь учителя.
Практическая работа
Практический: практическая работа. 27 мин. - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.
Выполняют задание. Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.
Итог урока.
Словесный: ответы на вопросы; обобщение. 3 мин. - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!
- Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились.
- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?
- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?
- Что такое фаянс? Осматривать выставку.
Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.
Делать выводы. Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
Рефлексия
Словесный: самоанализ. 1 мин. - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Спасибо за урок! Оценивать свои достижения. Регулятивные - анализировать проделанную работу.