Приложение МААМ

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Единицы времени»

Ирина Трофимова
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Единицы времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока Математики

Тема: Единицы времени.

Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Планируемые результаты:

Публикация «Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему „Единицы времени“» размещена в разделах

Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени.

Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Тип урока : ОНЗ.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч. : М. И. Моро, М. А. Бантова; презентация.

Этап урока. Методы и приемы. Хронометраж Деятельность учителя Деятельность ученика УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн. : слово учителя.

- Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Улыбкой ясная природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса,

Как будто пухом зеленеют. Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем. Р. : Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Практич. : выполнение заданий в тетради. Устный счет

- Открыли тетрадь, записали число, классная работа.

2000 см =? м

35000 м =? км

620 дм =? м

3 ц 39 кг =? кг

2 кг 200 г =? г

20 ц =? кг=? т

6 471 кг =? т

15 см =? мм

23 м =? дм

800 дм =? м

3 м =? см

- Молодцы, ребята! Выполняют задание.

20 м.

35 км.

62 м.

339 кг.

2200 г.

2000 кг, 2 т.

6 т 471 кг.

1 500 мм

2 300 дм2

8 м2

30000 см2 П: Выявление существенного.

Р. : Самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн. : Эврестическая беседа. - Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это.

- Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.

- Что такое время? …

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег.

- Как вы это понимаете?

Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Сказка В. Даля «Старик-годовик».

«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».

- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика годовика? Назовите их.

- Почему вы так думаете?

«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.

- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик?

«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».

- О каком времени года идет речь в этой части сказки?

«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»

- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик?

«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев»

- Кто отгадает эту загадку?

«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»

- Кто отгадает последнюю загадку?

- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком?

- Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).

- Что объединяет все эти слова?

- Сделайте вывод.

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

- Ребята, прочитайте тему нашего урока на слайде.

- Какие цели мы поставим на урок?

Время.

Декабрь, январь, февраль.

Март, апрель, май.

Июнь, июль, август.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дни недели.

День, ночь – сутки.

Это год, а в году 12 месяцев.

О месяцах, днях недели, сутках.

Это единицы времени.

Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени.

О времени.

Единицы времени.

1. Познакомиться с единицами времени.

2. Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени. Л. : Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П. : Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р. : Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Открытие нового знания.

Словесн. : комментированный ответ

Практич. : решение примеров. Работа в парах

- Ребята, в парах заполните карточки, которые лежат у вас на парте.

1 год =? мес.

1 мес =? сут или? сут.

1 год =? сут или? сут.

Зимние месяцы - ?

Весенние – ?

Летние – ?

Осенние –?

- Почему в году бывает разное количество суток?

- Кто знает ответ на этот вопрос?

Вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше. В феврале в високосном году 29 дней. Говорят, что Високосный год приносит беды. Но это не правда. В Високосный год не начиналась ни одна война.

- Почему в месяцах разное количество суток?

-А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.

- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…

Выполняют задание в парах.

12 мес.

30 суток или 31 сутки.

365 суток или 366 суток.

Декабрь, январь, февраль.

Март, апрель, май.

Июнь, июль, август.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней. П. : Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К. : построение высказываний, ответов.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Словесн. : Решение примеров Работа по учебнику.

Стр. 47, № 217.

- Ребята, посмотрите на задачу. Решим ее устно.

- Прочитайте задачу. Что в ней известно?

- О чем нам говорит то, что в феврале 29 дней?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, какой будет следующий високосный год, если мы знаем, что он бывает раз в 4 года?

1) 2008 + 4 = 2012 (г.) – високосный год.

- Ребята, а какой ближайший Високосный год?

- Мы знаем из задачи, что 2012 год был високосным.

1) 2012 + 4 = 2016 (г.) – Високосный год.

2) 2016 + 4 = 2020 (г.) – Високосный год.

- Сколько дней в Високосном году?

- Сколько дней в обычном году?

ФИЗМИНУТКА

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)

Решают задачи.

Что это високосные года.

К последнему високосному году добавим 4 года.

Нет.

366.

365. К: Построение речевых высказываний.

П. : Выявление существенного.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич. : решение примеров. Работа по учебнику

Стр. 47., № 218

- Прочитайте задачу. Что нам в ней известно? Что нужно найти?

- Какие знания нам помогут, чтобы решить эту задачу?

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу? Остальные решают задачу в тетради самостоятельно.

- Мы знаем, что Юра провел июнь и июль у бабушки. Можем ли мы узнать, сколько дней Юра гостил у бабушки? Как?

1) 30 + 31= 61 дней Юра провел у бабушки.

- После того как Юра погостил у бабушки, он отдыхал на турбазе 2 смены по 12 дней. Можем ли мы найти, сколько дней отдыхал Юра на турбазе? Как?

2) 12 *2=24 дня в лагере.

- Что нам еще известно в задаче? Сколько дней в неделе? Можем ли мы теперь узнать, сколько длились дней каникулы у Юры? Как?

3) 61 + 24 + 7 = 92 дня

Ответ: 92 дня длились каникулы.

- Молодцы, ребята!

Знать кол-во суток в июне и июле, кол-во суток в 1 неделе.

П. : использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

7. Включение в систему знаний.

Практич. : самостоятельное решение примеров. Работа по учебнику

Стр. 47., № 220.

- Решите примеры в тетради самостоятельно.

- Ребята, давайте с вами повторим с вами правило нахождения делимого.

Х : 8 = 8 (ост. 6)

Х : 7 = 106 (ост. 5)

Х : 30 = 2 (ост. 20)

Х : 57 = 1 (ост. 2)

- Поменяйте тетрадями с соседом по парте. Проверьте работа по ключу, который вы видите на слайде.

Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток.

70.

747.

80.

59. П. : Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

8. Рефлексия деятельности.

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. – уч. стр. 47., № 221, 222.

- Достигли ли мы поставленных целей?

Продолжите фразы:

- На уроке мне понравилось…

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

Спасибо за работу! Урок окончен!

Записывают домашнее задание.

Да.

Выполняют анализ деятельности. Р: проведение оценки деятельности.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Единицы времени»
Опубликовано: 20 января 2022 в 21:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Единицы времени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД