Людмила Владимировна Кирюхова
Технологическая карта урока математики «Числа от 0 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы урока Материал ведения урока
I.Организация начала урока
II. Сообщение темы и целей урока
III. Устный счет.
IV. Закрепление и обобщение изученного материала.
V.Физ. культминутка
VI. Итог урока.
Рефлексия. Прозвенел и смолк звонок,
Нас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.
Отметим, какое настроение у вас в начале нашего урока. Покажите, какое у вас настроение.
Раздаю карточки с цифрами.
Публикация «Технологическая карта урока математики „Числа от 0 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Посмотрите на карточки и предположите тему урока. Что будем вспоминать на уроке? (Числа от 0 до 10)
Давайте выделим цели урока :
-повторить… (состав чисел)
-выполнять… (задания с числами)
-учиться… (слышать учителя, работать дружно)
-быть… (внимательными, старательными)
Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 0 до 10. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.
Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог. Кто же это? (Колобок)
Учитель ставит колобка.
А как начинается сказка?
Дети вспоминают.
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).
Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?
(Лиса съела Колобка)
А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)
Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.
Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.
Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
(Учитель ставит на доску Зайца)
Заяц:
Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!
Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.
Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.
1. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?. (2)
Как вы это узнали? (4 - 2 = 2)
2. Из норки выглянул барсук,
Уселась белочка на сук,
Вспорхнул на ветку воробей,
На тропку выполз муравей –
Все улыбнулись солнцу!
Сколько всего животных улыбнулись солнцу?
(1 + 1 + 1 + 1= 4)
3. Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
Сколько лягушек осталось на опушке?
(3 - 1= 2)
4. Сорока в гнездо притащила браслет,
Серёжку, колечко и пару монет.
Такой богатейки в лесу не сыскать.
Ты ей помоги всё добро сосчитать.
(1 + 1 + 1 + 2 = 5)
Молодец! Справилсь с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.
(Учитель убирает Зайца, а на его место ставит Волка)
Волк:
С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Волк еще одно задание подготовил.
Работа в тетради.
1. Напишите число 7.
2. Напишите число, которое следует за числом 7.
3. Запишите число, которое предшествует числу7.
4. Запишите число, которое стоит между числами 3 и 5.
5. От 7 отняли 3. Запиши ответ.
6. К 7 прибавили 2. Запиши ответ.
2. Сравнение чисел
А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.
(Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя)
Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.
Медведь:
Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу
И сравни числа впридачу.
3. Поставьте знаки > < =
3…5 0 …10
9…10 1…0
4. Решение примеров
Числа ты сравнил успешно,
Но сейчас ты не спеши
Ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.
4+3=
4-2=
6+3=
5-3=
10-3=
Состав числа 7. Игра "Заселяем домик"(устно)
Колобок покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку.
Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 7.
Кто поможет Колобку?
Дети вспоминают состав числа 7
Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.
Станция "Сообразилия"
Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто? (Лиса.)
(Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с задачами.)
Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.
Лиса:
Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.
– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.
Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.
Улитка на танцы спешила
И выйти пораньше решила.
Кокетливо выставив рожки,
Улитка ползла по дорожке.
Час лезла вдоль зарослей мха
И два - по листу лопуха.
Час кочку она штурмовала.
Пришла. Никого не застала.
А жаль, ведь проделала путь не простой.
Как долго придётся ползти ей домой?
(Домой ей ползти не надо, потому что домик у неё на спине.)
Слон на обед съел корзинку бананов,
Пару корзинок грибов со сметаной,
Яблок корзинку, корзинку галет.
Сколько корзинок он съел на обед?
(Ни одной, потому что корзины несъедобные.)
Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
(Решали, считали, отгадывали)
Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке?
Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.
Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!
Отметим, какое настроение у вас в конце нашего урока. Покажите, какое у вас настроение.