МААМ-картинки

Технологическая карта «Осень — рыжая лиса»

Динара Акишева
Технологическая карта «Осень — рыжая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

О у ызметін йымдастыру технологиялы карта

Технологическая карта организованной учебной деятельности №6

Білі м беру саласы Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Б лімдері Раздел: Развитие речи

Та ырыбы Тема: «Осень - рыжая лиса».

ткізілу к ні Дата проведения: 19.10.2021

Т рбиеші Воспитатель: Акишева Д. О.

Ма саты Цель: УЧИТЬ читать наизусть стихотворение К. Баянбаева «Осень -

рыжая лиса».

Задачи

ЗКР: активизировать произношение звуков |у|, [ш], [к], [ц]. [п].

Публикация «Технологическая карта „Осень — рыжая лиса“» размещена в разделах

Словарь: обогащать речь словами об осени - существительными и

прилагательными.

ГСР: учить согласовывать слона в роле, числе и падеже.

Алдын алу ж мыстары Предварительная работа: чтение стихотворений Е. тетілеу лы «Круглый год», «Четырехцветная земля», наблюдения за изменениями в природе? Работа с иллюстрациями? Изображающими осень, определение строения деревьев, Д/И «С какого дерева листочек».

Оборудование и материалы: осенние листочки, музыка П. И. Чайковского «Времена года», картина «Осень».

С зді к ж мыс Словарная работа: грязь, листья облетели, пожелтели, листопад,

осень - рыжая лиса, ветер хороводит.

Билингвалды компонент Билингвальный компонент: жапыра тар - листья, а аш - дерево, к з - осень, жел - ветер, жа быр - дождь.

Іс- рекет кезе дері

Этапы деятельности Т рбиеші і рекеті

Деятельность воспитателя Балаларды іс- рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы - оз аушылы

Мотивационно-побудительный Приглашает в круг радости, пожелать друг другу

хорошего настроения, скатать ласковые слова.

Читает стихотворение.

М. Алимбаева «Падают листья».

Дождику только бы злиться

Падают листья. Блестят.

На ветки обратно хотят.

Осень. Тоскливо и мокро.

Так и текут день за днем.

Яркая, жёлтая охра

Светит холодным огнем.

Игра «Найди самый красивый листик».

Цель: формировать умение выделять качество предмета. Встают в круг, желают друг другу

хорошего дня, говорят ласковые слова.

Слушаю г стихотворение.

Называют, о каком времени говорится в стихотворении

(об осени).

Берут по одному листочку и говорят, почему он красивый,

называя какое - ни будь качество

(багряный. резной, желтый, маленький, большой, гладкий).

Кружатся с ними под музыку П. Чайковского «Времена года».

йымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый Предлагает детям создать из листьев букет.

Беседа об осенних явлениях.

Билингвальный компонент: жапыра тар - листья, а аш - дерево, к з - осень, жел - ветер, жа быр - дождь.

Упр. «Звуки песни».

Цель: активизировать

произношение звуков.

- Кто качает деревья и как

шумит ветер?

- Как шуршат осенью листья

под ногами?

- Как дождик стучит по крыше?

- Как поёт синичка осенью?

О запахах осени.

- Какие запохи мы чувствуем

осенью? Чем пахнет осень?

- Что происходит осенью

с птицами?

- Как люди одеваются осенью?

Знакомство со стихотворением

К. Баянбаева «Осень - рыжая лиса» :

Осень - рыжая лиса. По жайляу бродит. Потемнели небеса.

Ветер хороводит. Журавли на юг летяг. Дым над юртой синий.

Листья желтые кружат.

На травинках иней.

Вопросы по содержанию

стихотворения:

- Какие приметы «сени описывает поэт?

- Какими выражениями

автор рисует картину осени?

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Показывает картину с изображением осеннего пейзажа.

Предлагает составить

рассказ об осени по картине

Проводит индивидуальную

работу. Собирают листья в букет, ставят их в вазу.

Рассматривают н называют цвет осенних листьев (желтые, красные, зеленые, багряные, коричневые).

Высказывают свои предположения о том, почему листья осенью меняют зеленый, цвет на другой.

Поддерживают беседу, отвечая на вопрос: по каким признакам мы узнаем осень?

В беседе используют слова

на казахском языке: жапыра тар - листья, а аш - дерево, к з - осень, жел - ветер, жа быр - дождь.

Рассказывают о погоде, изменениях в животном мире (птицы улетают, животные готовятся к зиме, делают

запасы; о деятельности людей: собирают урожай, одеваются тепло).

Показывают, как качаются деревья, ветер шумит (у-у-у).

Озвучивают шуршание листьев под ногами (игу-шу-шу). Произносят звуки дождя (кап кап - кап).

Имитируют пение синички (ци- ци – ци, пинь-пинь- пинь).

Рассказывают об осенних запахах (запах дождя, фибов, листьев, костров, когда жгут листья).

Высказывают свои предположения о том, почему птицы улетают осенью в тёплые края.

Рассказывают о том. как люди меняют летнюю одежду на осеннюю и почему (люди стали одеваться теплее, потому что па улице становится прохладнее, солнце греет мало, ветер холодный).

Слушают внимательно.

Беседуют по содержанию

cстихотворения.

Размышляют, отвечают на вопросы строчками из стихотворения.

Внимательно слушают повторное чтение.

Рассказывают по желанию.

Рассматривают картину.

Рассказывают, что на ней

изображено.

Составляют рассказ, используя

выражения из нового стихотворения. Осенью становится прохладно.

Дует холодный ветер, идут

дожди. Люди одеваются теплее.

На огородах собирают урожай:

картошку, морковку, свеклу. Делают заготовки на зиму: coлят помидоры, огурцы. Птицы улетают в тёплые края, животные меняют свои летние шубки на зимние, делают запасы на зиму.

Рефлексивті –т зетушілік

Рефлективно -корригирующий Ориентирует детей на оживление в памяти занятия.

Рассказывают, с чего начиналось занятие, что произошло, что делали.

Объясняют, что понравилось и

почему. Вспоминают слова oб осени, звуки, запахи.

Повторяют стихотворение.

К тілетін н тиже. Ожидаемые результаты.

Ойнатады. Воспроизводят: называют признак осени, озвучивают звуки осени,

составляют рассказ.

Т сінеді. Понимают: почему происходят изменения в природе.

олданады. Применяют: свои знания из личного опыта в беседе.

Публикации по теме:

«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все кто просто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё дну из работ.

Мастер-класс для детей по объёмной аппликации «Лисонька, лиса — рыжая краса»Мастер-класс для детей по объёмной аппликации «Лисонька, лиса — рыжая краса» «Мастер- класс для детей по объёмной аппликации «Лисонька, лиса – рыжая краса»» Лиса –очень красивое животное. У нее рыжевато-коричневый.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Осень — рыжая лиса»
Опубликовано: 25 января 2022 в 17:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Осень — рыжая лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Акишева (УИ 652269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД