Динара Акишева
Технологическая карта «Осень — рыжая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
О у ызметін йымдастыру технологиялы карта
Технологическая карта организованной учебной деятельности №6
Білі м беру саласы Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Б лімдері Раздел: Развитие речи
Та ырыбы Тема: «Осень - рыжая лиса».
ткізілу к ні Дата проведения: 19.10.2021
Т рбиеші Воспитатель: Акишева Д. О.
Ма саты Цель: УЧИТЬ читать наизусть стихотворение К. Баянбаева «Осень -
рыжая лиса».
Задачи
ЗКР: активизировать произношение звуков |у|, [ш], [к], [ц]. [п].
Публикация «Технологическая карта „Осень — рыжая лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Словарь: обогащать речь словами об осени - существительными и
прилагательными.
ГСР: учить согласовывать слона в роле, числе и падеже.
Алдын алу ж мыстары Предварительная работа: чтение стихотворений Е. тетілеу лы «Круглый год», «Четырехцветная земля», наблюдения за изменениями в природе? Работа с иллюстрациями? Изображающими осень, определение строения деревьев, Д/И «С какого дерева листочек».
Оборудование и материалы: осенние листочки, музыка П. И. Чайковского «Времена года», картина «Осень».
С зді к ж мыс Словарная работа: грязь, листья облетели, пожелтели, листопад,
осень - рыжая лиса, ветер хороводит.
Билингвалды компонент Билингвальный компонент: жапыра тар - листья, а аш - дерево, к з - осень, жел - ветер, жа быр - дождь.
Іс- рекет кезе дері
Этапы деятельности Т рбиеші і рекеті
Деятельность воспитателя Балаларды іс- рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы - оз аушылы
Мотивационно-побудительный Приглашает в круг радости, пожелать друг другу
хорошего настроения, скатать ласковые слова.
Читает стихотворение.
М. Алимбаева «Падают листья».
Дождику только бы злиться
Падают листья. Блестят.
На ветки обратно хотят.
Осень. Тоскливо и мокро.
Так и текут день за днем.
Яркая, жёлтая охра
Светит холодным огнем.
Игра «Найди самый красивый листик».
Цель: формировать умение выделять качество предмета. Встают в круг, желают друг другу
хорошего дня, говорят ласковые слова.
Слушаю г стихотворение.
Называют, о каком времени говорится в стихотворении
(об осени).
Берут по одному листочку и говорят, почему он красивый,
называя какое - ни будь качество
(багряный. резной, желтый, маленький, большой, гладкий).
Кружатся с ними под музыку П. Чайковского «Времена года».
йымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый Предлагает детям создать из листьев букет.
Беседа об осенних явлениях.
Билингвальный компонент: жапыра тар - листья, а аш - дерево, к з - осень, жел - ветер, жа быр - дождь.
Упр. «Звуки песни».
Цель: активизировать
произношение звуков.
- Кто качает деревья и как
шумит ветер?
- Как шуршат осенью листья
под ногами?
- Как дождик стучит по крыше?
- Как поёт синичка осенью?
О запахах осени.
- Какие запохи мы чувствуем
осенью? Чем пахнет осень?
- Что происходит осенью
с птицами?
- Как люди одеваются осенью?
Знакомство со стихотворением
К. Баянбаева «Осень - рыжая лиса» :
Осень - рыжая лиса. По жайляу бродит. Потемнели небеса.
Ветер хороводит. Журавли на юг летяг. Дым над юртой синий.
Листья желтые кружат.
На травинках иней.
Вопросы по содержанию
стихотворения:
- Какие приметы «сени описывает поэт?
- Какими выражениями
автор рисует картину осени?
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Показывает картину с изображением осеннего пейзажа.
Предлагает составить
рассказ об осени по картине
Проводит индивидуальную
работу. Собирают листья в букет, ставят их в вазу.
Рассматривают н называют цвет осенних листьев (желтые, красные, зеленые, багряные, коричневые).
Высказывают свои предположения о том, почему листья осенью меняют зеленый, цвет на другой.
Поддерживают беседу, отвечая на вопрос: по каким признакам мы узнаем осень?
В беседе используют слова
на казахском языке: жапыра тар - листья, а аш - дерево, к з - осень, жел - ветер, жа быр - дождь.
Рассказывают о погоде, изменениях в животном мире (птицы улетают, животные готовятся к зиме, делают
запасы; о деятельности людей: собирают урожай, одеваются тепло).
Показывают, как качаются деревья, ветер шумит (у-у-у).
Озвучивают шуршание листьев под ногами (игу-шу-шу). Произносят звуки дождя (кап кап - кап).
Имитируют пение синички (ци- ци – ци, пинь-пинь- пинь).
Рассказывают об осенних запахах (запах дождя, фибов, листьев, костров, когда жгут листья).
Высказывают свои предположения о том, почему птицы улетают осенью в тёплые края.
Рассказывают о том. как люди меняют летнюю одежду на осеннюю и почему (люди стали одеваться теплее, потому что па улице становится прохладнее, солнце греет мало, ветер холодный).
Слушают внимательно.
Беседуют по содержанию
cстихотворения.
Размышляют, отвечают на вопросы строчками из стихотворения.
Внимательно слушают повторное чтение.
Рассказывают по желанию.
Рассматривают картину.
Рассказывают, что на ней
изображено.
Составляют рассказ, используя
выражения из нового стихотворения. Осенью становится прохладно.
Дует холодный ветер, идут
дожди. Люди одеваются теплее.
На огородах собирают урожай:
картошку, морковку, свеклу. Делают заготовки на зиму: coлят помидоры, огурцы. Птицы улетают в тёплые края, животные меняют свои летние шубки на зимние, делают запасы на зиму.
Рефлексивті –т зетушілік
Рефлективно -корригирующий Ориентирует детей на оживление в памяти занятия.
Рассказывают, с чего начиналось занятие, что произошло, что делали.
Объясняют, что понравилось и
почему. Вспоминают слова oб осени, звуки, запахи.
Повторяют стихотворение.
К тілетін н тиже. Ожидаемые результаты.
Ойнатады. Воспроизводят: называют признак осени, озвучивают звуки осени,
составляют рассказ.
Т сінеді. Понимают: почему происходят изменения в природе.
олданады. Применяют: свои знания из личного опыта в беседе.