любовь керимова
Технологическая карта занятия «Танцующие краски. Эбру» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Ф. И., группа воспитателя: Керимова Л А
Тема занятия: «Танцующие краски» нетрадиционная техника рисования эбру
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
-нарисовать рисунок на воде
-изобразить рисунок на воде разными красками (желтой, голубой, белой, красной)
- взять палочку и с помощью разводов по краскам нарисовать рисунок
- взять белый лист и с помощью наложения на рисунок перенести рисунок на белый лсит
Интеграция образовательных областей:
познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.
Планируемый результат: взять пипетку набрать краску и капнуть в емкость с водой. Взять чистую пипетку, набрать краску другого цвета и капнуть в емкость с водой. Затем взять палочку и водить по капелькам красок чтобы получился рисунок. Взять листок, наложить на рисунок и палочкой поднять листок. На белом листе бумаге получился рисунок.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, музыка, письмо, бумага белого цвета (круглая, акриловые краски, шпажки, влажные салфетки, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, пипетки, палочки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.
- Стимулировать интерес к ней. - Здравствуйте ребята!
За руки возьмемся друг другу улыбнемся
И дружно скажем: Здравствуйте!
-Сегодня вас ждет интересное задание
Но прежде чем к нему приступить, я предлагаю сделать гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз
А сейчас сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика
Словесный – беседа.
Воспитатель показывает упражнения для язычка. Слушают
Отвечают на вопросы
дети здороваются
дети выполняют упражнения для глаз
дети щелкают язычком
Дети садятся на стулья Заинтересованы
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.
-Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). Проблемная ситуация:
-Ребята смотрите, нам кто-то прислал письмо?
Как вы думаете, кто это может быть?
Воспитатель: читает письмо
«Дорогие ребята! Меня краски, я живу в одной волшебной стране.
У нас очень весело! А как она называется, вы узнаете чуть позже.
Я приглашаю вас к нам в гости. Будем рады видеть вас!»
Ребята кто написал письмо?
А как называется волшебная страна, вы узнаете после загадки.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. Практический – проблемная ситуация.
Наглядный – рассматривание.
Словесный и практический – постановка проблемного поискового вопроса.
Пытаются придумать как помочь
Дети отвечают
Дети отвечают Проявляют желание решить проблему.
Выбирают способ решения проблемы.
Проявляют инициативу.
2.2. Этап ознакомления с материалом -Актуализировать имеющиеся представления.
-Сформировать новые представления (умения). - Ребята! Нас пригласили в волшебную страну «Рисовандия»
Ребята выходите ко мне, вставайте в круг.
Но чтобы отправиться в путешествие, мы должны вспомнить волшебные слова. «Кривли! Крабли! Бум!» (звучит музыка)
Дети кружатся
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, которая называется «Рисовандия!»
-Ой ребята посмотрите, на экран и скажите, кто нас встретил в стране?
- А для чего нужна вода?
-Волшебница вода почему то стала грустная?
- А хотите узнать почему она грустная? И помочь ей?
-Я рада вашему решению. И чтобы помочь ей и поднять настроение давайте встанем в круг и сделаем веселую гимнастику.
Физминутка
Держим кисточку вот так
Это сложно? Нет, пустяк
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
А потом, а потом кисточка бежит кругом
Закрутилась как волчок
За тычком идет тычок
- Молодцы ребята! Посмотрите капелька улыбается!
-Волшебница вода попросила нарисовать вас на воде красивые узоры.
Как вы думаете с помощью чего можно рисовать на воде?
-Ребята, а мы сегодня с вами будем рисовать красками на воде. Это специальная техника называется «Эбру» Для этого рисования используют специальную воду
- Эту воду наливают в емкости, затем берут специальные краски, капают этими красками в водичку. Затем берут специальные палочки и рисуют узоры.
В завершении берут лист бумаги, прикладывают на краску и рисунок получается на листе бумаге.
Ну, что вы хотите попробовать?
- но для начало мы оденем фартуки (дети одевают фартуки)
-Ребята как вы думаете зачем нужно одевать фартук? Наглядный и практический – показ приёмов, рисование.
Словесный – вопросы из опыта детей, объяснение
Изображение на экране
Наглядный
наглядный Отвечают на вопросы.
Слушают.
Дети встают в круг
Дети садятся на стулья
Ответы детей
Дети выполняют движения под музыку
Дети садятся на стулья
Ответы детей
Ответы детей
Дети садятся за столы Проявляют инициативу
Проявляют инициативу, интерес
2.3. Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления. -Прежде чем начать рисовать давайте сделаем гимнастику для рук
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы бумагу будем мять.
Мы бумагу будем мять,
Наши ручки разминать.
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
В ручку левую кладём.
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
И на стол скорей кладём.
- Ребята рядом с вами лежат листочки, берем их, промакиваем и кладем рядом с емкостью. Руки вытираем о салфетку
-Теперь берем пипетку и набираем первый цвет. Я выбрала белую краску. Я беру пипетку, зажимаю хвостик, опускаю в краску, отпускаю пипетку, поднимаю. Теперь капаем в разные места. Если нужна еще краска, опускаем пипетку и набираем краску. Если нужна другая краска, возьмите чистую пипетку и наберите краску.
-Если нужна кому-то помощь, говорите я помогу.
-не бойтесь, набирайте побольше краски.
- Ребята вы уже добавили достаточно краски, теперь можете взять палочку и рисовать узоры.
- сильно большие движения не делайте, нарисуйте волшебную картину. И затем берем лист бумаги и прикладываем на рисунок. Затем палочкой помогаем рисунок поднять. И на стол положите свой рисунок.
- Ребята наше время подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Выходите в круг
- Давайте вспомним волшебные слова «Крибли, Трабли, Бубли!»
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад!
Словесный, – рассказы детей
Практический –двигательная деятельность
Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает если ему не справится с заданием.
Собирает рисунки и кладет на поднос
словесный
Выполняют движение вместе с воспитателем.
Дети рисуют
дети вытирают руки
дети с интересом рисуют на воде палочками
Вытирают руки салфеткой
Дети встают в круг
Дети под музыку кружатся
Дети садятся на стулья
Дети заинтересованы
3. Заключительный этап -Закрепить сформированные представления (умения).
-Обобщить сформированные представления.
-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. -Что вам больше всего понравилось? -- Кто звал в волшебную страну?
-Вам понравилась волшебная страна?
-Вам понравилось рисовать на воде?
Словесный – беседа, рассказы детей
Отвечают на вопросы
Оценивают свою работу и работы друг друга. Демонстрируют сформированные представления, рассказывают, объясняют, высказывают своё мнение.