Наталья Юскаева
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для средней группы «Приготовим ужин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Приготовим ужин»
Группа : средняя
Цель: Совершенствование игровых навыков детей
Задачи:
1) дать знания о том, что игрушки продаются в специальных магазинах
2) закрепить представление о профессии «Продавец»
3) формировать простейшие формы ролевого поведение
4) воспитывать вежливость и тактичность в общении меду продавцом и покупателем
Время в режиме дня: 2-я половина дня.
Темочки:
Развивающая предметно-игровая среда : групповая комната, витрина, касса, чеки,деньги, продукты (муляжи овощей, фруктов, коробки из под соков, конфет
Предполагаемые роли и игровые действия: продавец, покупатель, повар
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, д / и «Магазин продуктов», «Что где продается»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей (роли и игровые действия) Организация детей Методы и приемы руководства игрой
Мотивационно-проблемный
Воспитатель: Ребята, у нашей куклы Даши сегодня день рождения. Она приглашает нас и просит помочь приготовить ей праздничный ужин. Поможем кукле Даше?
-А что нам нужно для того, чтобы приготовить ужин?
-Правильно. А где мы можем их купить?
-А что нам надо, чтобы пойти в магазин?
-Правильно. И так как наш магазин игрушечный, мы с вами сами сделаем деньги из бумаги. (вырезаем деньги из бумаги).
Теперь нам нужно решить, кто же будет продавцом.
(Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)
Дети вступают в разговор.
Купить продукты
можно купить в магазине.
Деньги
Распределение ролей с помощью считалки.
Находятся возле воспитателя
Воспитатель распределяет детей по ролям
Деятельностный (игровые ситуации, развитие сюжета) 1-я сюжетная линия
(покупка продуктов)
Ребята, теперь нам нужно купить необходимые продукты. Продавца мы уже выбрали. Вы будете покупателями. Помните о правилах общения друг с другом.
2-я сюжетная линия (приготовление блюд из купленных продуктов)
Ребята, а теперь выберем повара и его помощников. Кто-то будет готовить, кто-то будет приносить блюда кукле за столик. Дети и продавец вежливо общаются друг с другом.
Распределяют роли с помощью считалок. Дети играют в магазин.
Дети играют на кухне и готовят блюда. Воспитатель подсказывает какие продукты нужны, как нужно вежливо спросить или ответить.
Воспитатель подсказывает какие блюда можно приготовить.
Окончание игры Ребята, ужин мы приготовили. Теперь пора идти на день рождение. Не забудьте потом убрать все со стола. Дети приносят на стол приготовленные блюда, поздравляют куклу Дашу. Дети сидят за столом. Воспитатель следит за поведением детей.
Рефлексия Ребята, что мы сегодня делали? Куда мы ходили? Как нужно общаться друг с другом? Что готовили? Дети вступают в разговор с воспитателем Дети находятся рядом с воспитателем, отвечают на вопросы Воспитатель помогает ответить на вопросы, поощряет детей