Светлана Шматкова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«Больница для кукол»
в первой младшей группе №3 «Мультяшки»
Цель:
Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Больница».
Задачи:
1. Знакомить детей с профессией врача.
2. Вызвать у детей интерес к профессии врача.
3. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
4. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Больница для кукол“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Обогащать пассивный словарь детей: «больница», «больной», «лечение», «температура», «фонендоскоп», «шпатель», «градусник», «микстура», «вата», «бинт», «перекись», «грелка», «шприц», «скорая помощь».
6. Учить детей пользоваться игрушечными медицинскими инструментами.
7. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
8. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли:
девочки - мамы, врачи; мальчики - папы, врачи, водители).
9. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры.
10. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 11. Формировать бережное отношение к своему здоровью.
12. Воспитывать уважение к труду взрослых.
13. Развивать воображение, память, мышление.
Предварительная работа
Развивающая предметно-игровая
среда
Роли и игровые действия
Варианты начала игры
Руководство игрой
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, В. Берестов «Больная кукла», «Мой мишка» З. Александрова.
3. Рассматривание картин, иллюстраций, связанных с профессией врача.
4. Рассматривание и знакомство с медицинскими игрушечными инструментами.
5. Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
6. Беседы: ««Кто лечит больных», «Кто такой врач?», «Что нужно доктору для работы?»,
«Какого врача можно назвать хорошим?», «Как должен вести себя пациент?», «Что делает мама, когда я заболел».
7. Д/ И: «Покажи кукле Кате, что нужно врачу для работы?», «Четвёртый-лишний», «Волшебные слова».
8. Пошив медицинских халатов, рубашки, шапочек и косынок.
9. Приобретение и наполнение игрушечных аптечек «врача».
10. Пошив накидки на стулья «Машина «Скорая помощь».
11. Изготовление деревянного руля.
12. Оформление табличек: «Больница», «Машина «Скорая помощь».
13. Приобретение и оформление бейджиков.
14. Приобретение, оформление и заполнение чемодана «Сюжетно-ролевой игры «Больница».
15. Приобретение кукол. 1. Халаты, рубашка, шапочка и косынки врачей.
2. Аптечки «врача» (игрушечные).
3. Наполнение аптечки: фонендоскоп, шпатель, градусник, грелка, «микстура», ложечка, «перекись», вата, бинт, шприц, очки.
4. Накидка на стулья «Машина «Скорая помощь».
5. Деревянный руль.
6. Таблички: «Больница», «Машина «Скорая помощь».
7. Бейджики.
8. Чемодан «Сюжетно-ролевой игры «Больница».
9. Куклы.
Главные
Врачи (педиатры) -
надевают халаты, косынки. Берут аптечки и готовят рабочее место: раскладывают медицинские инструменты. После открытия больницы любезно принимают пациентов. Производят осмотр больных кукол : слушают фонендоскопом грудь и спину, смотрят с помощью шпателя горло. Уточняют у мам (пап) есть ли кашель. Дают куклам из ложечки микстуру от кашля. Капают капли в нос. Осматривают живот. Для снятия боли прикладывают грелку. Ставят градусник. Чтобы уменьшить очень высокую температуру, делают шприцом укол. На руке (ноге) замечают рану. Наносят на ватку перекись водорода. Очищают рану и перевязывают бинтом. После лечения хвалят мамочек (папочек) и кукол за терпение и хорошее поведение. Прощаются.
В конце рабочего дня убирают все медицинские инструменты в аптечки.
Мамы (папы) -
едут с куклами на машине «Скорой помощи» в больницу. После приезда, благодарят водителя «Скорой помощи» и идут на приём к педиатру. Ведут с врачом диалог. Успокаивают своих малышей (кукол, просят потерпеть, гладят ручкой, жалеют. Помогают врачам делать осмотр и лечение. После лечения благодарят врачей и уходят домой.
Водитель -
надевает медицинскую рубашку и шапочку. Садится в машину, берёт руль и заводит машину. Доброжелательно приглашает мамочек (папочек) с куклами занять места в машине «Скорой помощи» Везёт родителей с куклами в больницу. Доехав до больницы, прощается и идёт в кафе или читает книжку.
1-й вариант
Воспитатель: Дети, сегодня наши куклы не играют, грустные, кашляют и чихают.
Что случилось?
Дети: Они заболели.
Воспитатель: Что же делать, как нам быть?
Дети: Надо кукол нам лечить.
Воспитатель: А где лечат больных?
Дети: В больнице.
Воспитатель: А что, давайте и мы будем лечить больных кукол в больнице.
Дети: Давайте.
2-й вариант
Воспитатель: Ребята, наши куклы не хотят вставать из кроватей. А ведь давно пора их кормить. Что случилось?
Дети: Они заболели. Воспитатель: А где лечат больных?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Давайте позвоним в больницу и вызовем «Скорую помощь».
Дети: Давайте!
Руководство игрой
Воспитатель даёт советы водителю «Скорой помощи», врачам и родителям кукол, подсказывает, как себя вести и что говорить.
Мотивация для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
Создание проблемных ситуаций:
1. Машина не едет: спустилось колесо. Нужно подкачать.
2. Под машину попал щенок. Водителю нужно оказать первую медицинскую помощь.
Окончание игры
1-й вариант:
Врачи после лечения больных кукол хвалят мамочек (папочек) и кукол за терпение и хорошее поведение. Прощаются. Родители благодарят врачей и уходят домой.
Врачи в конце рабочего дня убирают все медицинские инструменты в аптечки.
2-й вариант:
Врачи после лечения больных кукол хвалят мамочек (папочек) и кукол за терпение и хорошее поведение. Прощаются. Родители благодарят врачей и уходят
(кто-то в кафе, а кто-то в парикмахерскую).
Врачи в конце рабочего дня убирают все медицинские инструменты в аптечки.
Анализ игры
Вопросы главврача к родителям:
- Понравилось ли лечить кукол в нашей больнице?
- Хорошие ли в нашей больнице врачи?
- Придёте ли ещё к нам в больницу лечить кукол?
- Вам понравилось ехать на машине «Скорой помощи»?
- Мы всегда рады таким воспитанным посетителям.
Игры-спутники :
1. «Кафе»
2. «Парикмахерская»
3. «Библиотека»