Наталья Котенева
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная копилка Буратино».
Дата проведения: 12.05.2022 г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
• пополнить знания детей о свойствах предметов (купюра - бумажная, прямоугольная, шуршит, мнется, не прочная; монета - железная, твердая, звенит, круглая);
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности „Волшебная копилка Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
• расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать речевую активность детей, связную речь;
• способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительную память.
Воспитательные:
• воспитывать правильное и бережное отношение к деньгам, уважение к людям разных профессий.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: комплексное.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети младшего дошкольного возраста.
Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; разучивание физкультминутки «Зверята идут в магазин», сюжетно-ролевые игры : «Магазин», «Оплати услугу», «Разложи товар по полкам».
Методы и приё мы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, дидактическая игра «Магазин», «Кошелек и копилка».
Словарная работа: копилка, деньги, монеты, бумажные купюры.
Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинка кошелька и копилки, копилка, карточки денежных знаков и монет на каждого ребенка
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы и приемы, Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
Вводно-организационный, 2 мин Организовать дальнейшую деятельность Приход героя «Буратино» в гости к детям Установление контакта на предстоящую деятельность Дети здороваются друг с другом
Мотивационно-побудительный, 3 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Беседа с детьми Задаё т вопросы: кто пришёл, что принёс с собой, зачем нужна копилка, что в ней лежит, чем отличаются монеты от купюр Дети отвечают на вопросы
Динамическая пауза, 1 мин Предупреждать
утомляемость Игровой прием.
- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»
Улыбнись и ты в ответ
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Проведение физкультминутки «Зверята»
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения
Расширение
имеющихся
представлений, 3 мин Продолжать формировать представление о деньгах Д/ И: «Магазин» Задаё т вопросы: «Какие бывают деньги», «Какое время года», «Куда пойдём покупать одежду», «Выберете из карточек с одеждой только летнюю». Отвечают на вопросы
Динамическая пауза, 1 мин Предупреждать
утомляемость Игровой прием.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Крепче Буратино стой,
Вот - он ключик золотой! Проведение физкультминутки «Буратино»
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения
Расширение
имеющихся
представлений, 3 мин Продолжать формировать представление о деньгах Д/ И: «Кошелёк и копилка» Задаё т вопросы: «Какие бывают деньги», «Разложи купюры от монет», «Сложите монеты в копилку, а купюры в кошелёк» Отвечают на вопросы
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение, рефлексия Проведение беседы:
- Кто сегодня приходил к нам на занятие?
- Что принес Буратино?
- Для чего нужны деньги?
- Как называются железные деньги?
- Как называются бумажные деньги?
- Как мы помогли Буратино?
Отвечают на вопросы, получают подарки от Буратино