Получи документы

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино»

Наталья Котенева
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино»

Тема: «Волшебная копилка Буратино».

Дата проведения: 12.05.2022 г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

• пополнить знания детей о свойствах предметов (купюра - бумажная, прямоугольная, шуршит, мнется, не прочная; монета - железная, твердая, звенит, круглая);

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности „Волшебная копилка Буратино“» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать речевую активность детей, связную речь;

• способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительную память.

Воспитательные:

• воспитывать правильное и бережное отношение к деньгам, уважение к людям разных профессий.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: комплексное.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети младшего дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; разучивание физкультминутки «Зверята идут в магазин», сюжетно-ролевые игры : «Магазин», «Оплати услугу», «Разложи товар по полкам».

Методы и приё мы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, дидактическая игра «Магазин», «Кошелек и копилка».

Словарная работа: копилка, деньги, монеты, бумажные купюры.

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинка кошелька и копилки, копилка, карточки денежных знаков и монет на каждого ребенка

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы и приемы, Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

Вводно-организационный, 2 мин Организовать дальнейшую деятельность Приход героя «Буратино» в гости к детям Установление контакта на предстоящую деятельность Дети здороваются друг с другом

Мотивационно-побудительный, 3 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Беседа с детьми Задаё т вопросы: кто пришёл, что принёс с собой, зачем нужна копилка, что в ней лежит, чем отличаются монеты от купюр Дети отвечают на вопросы

Динамическая пауза, 1 мин Предупреждать

утомляемость Игровой прием.

- Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»

Улыбнись и ты в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Проведение физкультминутки «Зверята»

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Расширение

имеющихся

представлений, 3 мин Продолжать формировать представление о деньгах Д/ И: «Магазин» Задаё т вопросы: «Какие бывают деньги», «Какое время года», «Куда пойдём покупать одежду», «Выберете из карточек с одеждой только летнюю». Отвечают на вопросы

Динамическая пауза, 1 мин Предупреждать

утомляемость Игровой прием.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Крепче Буратино стой,

Вот - он ключик золотой! Проведение физкультминутки «Буратино»

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Расширение

имеющихся

представлений, 3 мин Продолжать формировать представление о деньгах Д/ И: «Кошелёк и копилка» Задаё т вопросы: «Какие бывают деньги», «Разложи купюры от монет», «Сложите монеты в копилку, а купюры в кошелёк» Отвечают на вопросы

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение, рефлексия Проведение беседы:

- Кто сегодня приходил к нам на занятие?

- Что принес Буратино?

- Для чего нужны деньги?

- Как называются железные деньги?

- Как называются бумажные деньги?

- Как мы помогли Буратино?

Отвечают на вопросы, получают подарки от Буратино

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотностиСюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности Осуществляется преемственность со школой. Старшеклассники пришли к детям подготовительной группы и провели игру по финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД