Ольга Дурманова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Сбербанк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Отделение сберегательного банка»
Задачи:
1. Дать детям представление о деятельности людей, профессия которых связана с финансами и работой банка, специального учреждения, помогающего людям сохранить и накопить деньги.
2. Подвести детей к пониманию экономических и профессиональных терминов: счет, сейф, контролер, денежная операция, инкассатор, управляющий банком, отделение банка, валюта, сберкнижка.
3. Учить строить сюжет, отражающий действия и отношения людей в соответствии с темой игры.
Темочки:
- Банк. Сюжетно-ролевая игра
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
4. Воспитывать уважение к труду работников банка и личности играющего независимо от выполняемой роли.
Роли и содержание игры
1. Генеральный директор назначает управляющего в новое отделение сбербанка.
2. Управляющий принимает на работу контролеров, кассиров, охранников, инкассатора, водителя, менеджера. Он дает заявку в центральный банк на получение нужной суммы денег.
3. Менеджер дает рекламу, заключает договоры на обслуживание с организациями, клиентами.
4. Инкассатор на машине везет деньги в банк или на предприятие.
5. Контролер оформляет новые вклады на сберкнижку, отмечает, сколько поступило или берется денег на зарплату, пенсию, пособие, квартплату, оформляет разные виды вкладов.
6. Контролер-кассир принимает деньги у вкладчиков, оплату коммунальных услуг, детских садов и другие взносы, производит обмен валюты: меняет рубли на доллары и евро и наоборот по текущему курсу.
7. Водитель везет инкассатора в банк, на предприятие.
8. Работники службы безопасности с сотовыми телефонами и оружием охраняют банк, наблюдают, кто входит и выходит из банка, что делают посетители банка. Запирают банк после работы, включают сигнализацию, защищают банк от грабителей и несчастных случаев.
Средства обогащения сюжета
Занятия, дидактические игры:
1. Развитие речи:
1.1 «Мой любимый город» (творческий рассказ)
1.2 «Культурный человек» (комбинированное занятие)
1.3 «В сберегательном банке» (внеситуативно-познавательная беседа)
2. Изобразительная и художественная деятельность:
2.1 «Рабочий день в банке» (рисование)
2.2 «Реклама банка» (рисование)
2.3 «Моя первая сберкнижка» (конструирование из бумаги)
2.4 «Сберегательный банк» (конструирование из строительного материала)
2.5 «Деньги для банка» (ручной труд)
3.1 «Алик: занимательная математика» (компьютерная игра)
3.2 «Кто назовет больше действий»
3.3 «Придумай предложение»
3.4 «Отгадай-ка»
3.5 «Кем быть?»
3.6 «Менеджер» (развивающая игра)
Литература, беседы
1. Беседы:
1.1 «Что я знаю о сбербанке»
1.2 «Что такое доллар?»
2. Чтение
2.1 Г. П. Шалаева «Банкир» (рассказ)
2.2 А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» фрагменты сказки
2.3 Курашова Е. «Зачем нам банки и зачем мы им»
2.4 Максимов А., Усова Л. «Чудеса в кошельке»
2.5 Кнышова Л. В. и др. «Миша-банкир»
2.6 Кнышова Л. В. и др. «Что такое сбербанк и что в нем нужно сберегать»
2.7 Кошелек с двумя денежками (молдавская сказка)
2.8 Заработанный рубль (грузинская сказка)
2.9 Про бедного и богатого брата (русская сказка)
2.10 Я. Корчак «Маленький бизнесмен»
Наблюдения, демонстрация
1. Экскурсия в отделение сбербанка (с родителями)
2. Наблюдение за работой контролера, контролера-кассира, за инкассаторской машиной.
3. Рассматривание денежных купюр разного достоинства.
4. Рассматривание металлических монет.
Предметно-игровая среда
1. Столы и стулья для посетителей банка.
2. Кассы и сейфы.
3. Деньги – фишки из картона.
4. Квитанции из плотной бумаги.
5. Муляж компьютера из картона.
6. Инкассаторские мешки из плотной темной ткани.
7. Легковая машина – игрушка.
8. Оружие для охранника – пистолет.
9. Сберкнижки для вкладчиков из картона.
10. Ручка, карандаши.
11. Информационное табло на фланелеграфе.
Методы и приемы руководства
1. Беседы по литературным произведениям.
2. Беседа – перевод на язык игры увиденного, прочитанного.
3. Совместное создание игровой обстановки.
4. Участие воспитателя в игре в главной роли или второстепенной роли.
5. Наблюдение за детьми в ходе игры.
6. Дозированная помощь по ходу игры.
7. Изготовление атрибутов к игре совместно с детьми.
8. Наводящие вопросы.
9. Предварительное планирование игры совместно с детьми.
10. Подведение итогов игры: анализ игровых действий, анализ игровых и реальных отношений.